Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем. Впускные каналы 3 и 4 выполнены сходящимися и соединены между собой полостью 14 в виде усеченного конуса, большее основание 15 которого обращено к впускным клапанам 5, 6 а в меньшем размещена топливная форсунка 12. Такое вьшолнение позволяет локализовать основную массу топлива в районе свечи зажигания и обеспечить надежное воспламенение и сжигание смеси в центральной части камеры сгорания. Воздух же заполняет периферию камеры , поэтому за счет теплоизолирукицих свойств воздуха обеспечиваются высокий термический КПД используемого топлива, а также устойчивое горение малого его количества при общем из.- быточном объеме воздуха. Камера сгорания содержит также выпускные каналы 7, 8с клапанами 9, 10, расположенную в центре камеры свечу зажигания 11 нрассекатель 13, установленньй между клапанами 5, 6. 3 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 F 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " -,, 12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4201548/25-06 (22) 27.01.87 (46) 15,10.88. Бюл. В 38 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л.М.Поляков и М.А.Миронычев (53) 621.43-222.3 (088.8) (56) Патент Японии У 60-30422, кл. F 02 В 29/02, опублик . 16.02.85. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем. Впускные каналы 3 и 4 выполнены сходящимися и соединены между собой полостью 14 в виде усеченного конуса, большее основание 15 которого обращено к

„„SU„„1430574 А 1 впускным клапанам 5, 6 а в меньшем размещена топливная форсунка 12. Такое выполнение позволяет локализовать основную массу топлива в районе свечи зажигания и обеспечить надежное воспламенение и сжигание смеси в центральной части камеры сгорания.

Воздух же заполняет периферию камеры, поэтому за счет теплоизолирующих свойств воздуха обеспечиваются высокий термический КПД используемого топлива, а также устойчивое горение малого его количества при общем избыточном объеме воздуха. Камера сгорания содержит также выпускные каналы 7, 8 с клапанами 9, 1.0, располо- ж с женную в центре камеры свечу зажигания 11и рассекатель 13, установленный между клапанами 5, 6. 3 ил.

1430574

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, два впускных и два выпускных канала, клапаны, камеру сгорания, свечу зажигания, топливную форсунку и рассекатель, установленный между впускными клапанами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода топлива, впускнь1е каналы выполнены сходящимися и соединены между собой полостью в виде усеченного конуса, большее основание которого обращено к впускным клапанам, а в меньшем размещена топливная форсунка.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — снижение расхода топлива.

На фиг.1 изображена головка циЛиндра двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 — то же, вид

< „верху; на фиг.3 †. зона впрыска топлива.

Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит камеру 2 сгорания с двумя впускными каналами

: и 4 с клапанами 5 и 6 и двумя выпускными каналами 7 и 8 с клапанами

9 и 10, расположенную в центре камеры 2 свечу 11 зажигания, форсунку

12 и рассекатель 13, расположенный между впускными клапанами 5 и 6. выпускные каналы 3 и 4 выполнены сходящимися и соединены между собой поЙостью 14 в виде усеченного конуса, большее основание 15 которого обращено к входным клапанам 5 и 6„ а в меньшем основании 16 расположена топливная форсунка 12. Камера сгорания соединена с цилиндром 17.

Устройство работает следующим образом.

При впуске воздуха через впускные каналы 3 и 4 топливная форсунка 12

:впрыскивает топливо конусным факелом.

,Величина конуса факела не превышает величины угла конусообразной полости, которая соединяет впускные каналы

:Зи 4.

Попадая на впускные клапаны 5 и 6 . и на рассекатель 13, топливо дробится и испаряется, обеспечивая интечсив,ное смесеобразование и концентрацию его в районе свечи 11 зажигания, которая расположена в центре камеры 2 сгорания. Локальная концентрация основной массы топлива в центре камеры

2 сгорания в районе свечи 11 зажигания обеспечивает надежное воспламенение и сжигание смеси.

Воздух движется по впускным каналам 3 и 4 и поступает к периферии камеры 2 сгорания, образуя тепловую изоляцию. Основная масса топливовоздушной смеси не соприкасается с по5 l0

3S верхностями камеры 2 сгорания, в цент ре которой происходит горение. Затем смесь из камеры 2 сгорания поступаетв цилиндр 17 головки 1 цилиндра.

Выполнение каналов сходящимися, соединенными полостью, позволяет локализовать основную массу топлива в районе свечи зажигания и обеспечить надежное воспламенение и сжигание смеси в центральной части камеры сгорания. Воздух заполняет периферию камеры. Поэтому за счет теплоизолирующих свойств воздуха обеспечиваются высокий термический КПД используемого топлива, а также устойчивое горение малого его .количества при общем избыточном объеме воздуха.

Кроме того, пристеночные слои воздуха, создавая тепловую изоляцию поверхностей камеры сгорания и цилиндра предохраняют эти поверхности от воздействия высоких температур, возникающих при горении топлива, а также ограничивают образование пристеночных слоев топлива, которые плохо поддаются воспламенению и обычно выбрасываются с отработавшими газами в окружающую среду в виде несгоревших углеводородов.

Выполнение полости соединения в виде конуса обеспечивает направленную подачу топлива из форсунки и улучшение смесеобразования, уменьшает сопротивление на впуске.

Формула из обретения

1430574

f7 ъ 1

Оь3 % Ъ

Ъ с

Составитель А.Серов

Редактор И.Касарда Техред д.Олийнык Корректор М.Пожо

Заказ 531б/32 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, .r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем
Наверх