Транспортная система на магнитной подвеске

 

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным системам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Транспортная система содержит экипаж 1, электромагниты 4, тормозные колодки, токосъемники, опору безопасности, ферромагнитный рельс 5 цилиндрической формы с перфорированными окнами. Отличие состоит в том, что электромагниты 4 в два ряда жестко закреплены на скобе 7, соединенной со штангой 8, причем на штанге закреплены токосъемники, опоры безопасности и тормозные колэдки. з. п, ф-лы, 5 ил.

СОКЛ СОВЕТ(.КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PFCÏÓÁ/1ÈÊ (я)л В 60 1 13/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4190168/11 (22) 09.02,87 (46) 07.04.93.Б юл. ¹ 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) А. А, Галенко, С. M. Зельвинский, Л. П.

Побережский, Б, И. Рабинович, Ю. Д, Соколов и В. Д. Червяков (56) Авторское свидетельство СССР

N1372781,,кл. В 60 1 13/04, 1985. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА HA МАГ,НИТНОЙ ПОДВЕСКЕ

„„5U„„1431221 А1

l (57) Изобретение относится к высокоскоростным транспортным системам. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Транспортная система содержит экипаж 1, электромагниты 4, .с тормозные колодки, токосъемники, опору безопасности, ферромагнитный рельс 5 цилиндрической формы с перфорированными окнами. Отличие состоит в том, что электромагниты 4 в два ряда жестко закреплены на скобе 7, соединенной со штангой 8, причем на штанге закреплены токосъемники, опоры безопасности и тормозные колодки."1 э. и. ф-лы, 5 ил.

1431221

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным средствам, в частнос -и к транспортным средствам на электромагнитной подвеске, и мо>кет быть использовано в системах для пригородных и междугородных перевозок.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, На фиг. 1 показано поперечное сечение транспортной системы с индукторным двигателем; на фиг. 2 — продольный разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — транспортная система в поперечном сечении с асинхронным двигателем и токосъемниками; на фиг, 4 — то же, с синхронным двигателем; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4, Транспортная система на магнитной подвеске содер>кит экипаж 1, который с помощью шарнира 2 и демпфирующего устройства 3 соединен с управляемыми электрома нитами 4 подвески. В данном случае транспортная система может быть выполнена как в двухрельсовом, так и в монорельсовом исполнении, Ответным элементом для электромагнитов 4, которые располо>кены в два ряда симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через шарнир 2, является ферромагнитный рельс 5, закрепленный на путевом полотне

6. Рельс 5 выполнен цилиндрической формы, например в виде полутрубы. На чертежах предста влен двухслойн ый рел ьс 5 (для увеличения его жесткости), однако он может быть выполнен и однослойным. Электромагниты 4 расположены концентрично рабочей поверхности рельса 5 и симметрично относительно вертикальной оси в поперечНоМ сеченли. Электромагниты 4 могут быть выполнены как с поперечным {фиг. 1 и 3), так и с продольным (фиг, 4) расположением полюсов относительно рельса 5. При помощи скоб 7 электромагниты 4 жестко соединены со штангой 8, ось которой совпадает с геометрической ось о рельса 5. Штанга 8 может быть выполнена из секций, соединенных между собой шаровыми шарнирами 9. при этом электромагниты 4 объединены в группы, каждая из которых установлена на по крайней мере двух скобах 7, соединенных с соответствующей секцией штанги 8, Экипаж 1 может приводиться в движение линейным электродвигателем трех различных модификаций.

На фиг, 1 и 2 представлен вариант индукторного линейного электродвигателя, первичная часть 10 которого совмещена с электромагнитами 4 подвески, при этом якорная обмотка двигателя уложена в магнитопроводах, а вторичная часть 11 совмещена с рельсом 5. При этом рельсы 5 выполнены с расположенными вдоль их осей окнами, расстояния между которыми соответствуют полюсному делению индуктора, Часть магнитопроводов электромагнитов 4, в которые уложена якорная обмотка, выполнены увеличенной толщины, На фиг. 3 представлен вариант линейного асинхронного двигателя, первичнаячасть

10 которого насажена на штангу 8 концент"0 рично рельсу 5, а вторичная часть 11 (реактивная полоса) совмещена с цилиндрической частью рельса 5 и выполнена в виде охватывающего стального цилиндра, плакированного изнутри немагнитным

"5 токопроводным металлом.

На фиг. 4 представлен вариант линейного синхронного двигателя, первичная часть (статор) 10 которого совмещена с рельсом 5 и имеет цилиндрическую форму. В качестве вторичного элемента линейного синхронного двигателя используются электромагниты

4 подвески, установленные по направлению рельса 5 с шагом, равным полюсному делению статора.

На фиг. 5 представлен вариант тормозного устройства, смонтированного на штанге 8 и состоящего из тормозных колодок 12, шарнирно-рычажного механизма 13 и гидроцилиндра 14, 30 На фиг, 3 дан вариант крепления токосъемников 15 на штанге 8 и троллей 16, которые закреплены концентрично магнитному рельсу 5. Опора безопасности 17 закреплена на штанге 8 и выполнена концентрично рельсу 5.

Работа всех представленных вариантов транспортной системы идентична.

Электромагниты 4 .реализуют усилия, направленные радиально относительно ци40 линдрической поверхности ферромагнитного рельса 5, и с помащью отдельных систем регулирования каждый из магнитов удерживает постоянным зазор до поверхности рельса 5. За счет того, что электромагниты 4

45 в поперечной плоскости жестко соединены между собой, устраняется возможность поворота отдельного магнита вокруг собственной продольной оси (возможность крена).

Соединенные вместе и расположенные кон50 центрично цилиндрическому ферромагнитному рельсу 5 электромагниты 4 создают магнитную втулку, у которой есть только две степени свободы: одна — вращение вокруг оси ферромагнитного рельса, другая — дви55 жение вдоль рельса.

Электромагниты 4 вдоль путевого полотна также спарены, что ликвидирует возможность тангажного перемещения магнитов (ликвидируется галопирование).

1431221

35

50

Таким образом, магнитная втулка состоит из четырех жестко соединенных магнитов 4, каждый из которых имеет свою систему управления.

Находясь под влиянием сил от веса экипажа 1, передаваемых через шарнир 2, и сил электромагнитов 4, группа электромагнитов постоянно стремится занять положение с наименьшим потенциальным уровнем над поверхностью земли, при этом шарнир 2 будет размещаться на вертикали под осью цилиндрической поверхности рельса 5. При появлении боковых возмущений при движении экипажа 1 шарнир 2 будет стремиться переместиться в боковом направлении. Например, появилась боковая сила, направленная вправо. При этом зазор у правых магнитов будет увеличиваться, а у левых— уменьшаться.

По сигналам датчиков зазора системы управления магнитами обесточат обмотки левых магнитов, а в обмотках правых магнитов ток возрастает. Под действием сил веса экипажа левые магниты при боковом смещении несколько "отпадут" от рельса 5, а правые несколько "подтянутся" к рельсу 5, преодолевая вертикальные силы. Таким образом, произойдет вращение магнитной втулки. Вращение магнитной втулки будет происходить до тех пор, пока вектор равнодействующей силы. от веса экипажа и боковой возмущающей силы не совпадет с прямой, проходящей через шарнир 2 и ось цилиндрического ферромагнитного рельса

5, При этом, вращаясь вместе с магнитами 4 вокруг рельса 5, шарнир 2 поднимается по дуге на несколько более высокий потенциальный уровень относительно земли. После исчезновения силы бокового возмущения шарнир 2 вместе со всей системой магнитов .будет стремиться занять вновь наиболее низкий потенциальный уровень, в результате произойдет раскачка шарнира 2 относительно оси рельса аналогично маятнику.

Продолжительность раскачки ограничивается демпфирующим устройством 3.

Процесс раскачки экипажа 1 относительно рельсов 5 сам по себе является нежелательным процессом. Однако проворот магнитной втулки относительно рельса позволяет значительно снизить требования к точности монта>ка рельсов по размеру колеи. Кроме того, указанная подвеска позволяет экипажу 1 проходить кривые участки пути в плане малых радиусов, так как позволяет большие смещения прямолинейной оси экипажа 1 и криволинейных участков рельсов 5, При этом головные и хвостовые группы магнитов провернутся, например, по часовой стрелке, а группы магнитов под серединой экипажа — против часовой стрелки.

Группа из четырех электромагнитов 4, взаимодействуя с рельсом 5 через обе скобы

7, жестко удерживает секцию штанги 8 на оси цилиндрического рельса 5: Секция штанги 8, таким образом, может передвигаться вдоль рельса и не имеет возможности любых перемещений в плоскости сечения путевого полотна, за исключением поворота вокруг собственной оси.

3а счет этого насаженные на штангу опоры безопасности 17, тормозные устройства и токосьемники 15 постоянно находятся напротив ответных элементов, размещенных на путевом полотне, и удерживаются с постоянным зазором за счет связи с регулируемыми электромагнитами

4, В варианте (фиг. 3), когда на штанге 8 размещен индуктор линейного двигателя, зазор между ним и реактивной полосой.11 удерживается также при помощи электромагнитов 4 подвески.

Формула изобретения

1, Транспортная система на магнитной подвеске, содер>кащая экипажную часть, установленный на путевом полотне ферромагнитный рельс цилиндрической формы, взаимодействующие с. ним шарнирно связанные с экипажем электромагниты, линейный электродвигатель, установленные на экипаже токосьемники, опоры безопасности и тормозные устройства, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, экипаж снабжен шарнирно связанной с ним скобой, установленной концентрично ферромагнитному рельсу штангой, причем электромагниты жестко закреплены на скобе по крайней мере в два ряда в поперечной плоскости симметрично относительно оси штанги, при этом токосъемники, опоры безопасности, тормозные устройства установлены на штанге, 2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что штанга выполнена из секций, соединенных шарнирнс, на каждой из которых попарно в продольном направлении размещены электромагниты.

143172 1

7

1 рие.Х

1431221

pQ8. Ф

Составитель А.Григорович

Техред M.Ìîðãåèòàë Корректор Т.Вашкович

Редактор M.áóêðååeà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1965 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета во изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Транспортная система на магнитной подвеске Транспортная система на магнитной подвеске Транспортная система на магнитной подвеске Транспортная система на магнитной подвеске Транспортная система на магнитной подвеске 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике преимущественно с магнитной подвеской

Изобретение относится к наземному транспорту на электромагнитном подвесе с применением одностороннего линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с линейным синхронным тяговым электродвигателем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к ходовому пути указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа, а также к набору комплектующих элементов и к способу его сооружения согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства
Наверх