Поворотная дверь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для подвеса и перемещения дверей. Целью 1 i 16 ,1 изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения безопасности в работе и упрощение конструкции и изготовления. Приводное устройство поворотной двери 1 включает стойку 3, соединенную с приводом 2, поворотные рычаги 4, шарнирно закрепленные на двери 1, и направляющий механизм. Толкатель 6 направляющего механизма связан с рамой 5 и с плоскостью двери 1 для обеспечения перемещения последней по меньшей мере на одном .участке ее движения по прямой. Шарниры 16 и 9 соединения с дверью толкателя 6 и поворотного рычага 4 разнесены один от5 I О) сн .сриг.1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН сю 4 E 0 Р 15/02

Н ПАТЕНТЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760752/28-12 (22) 17.07.84 (46) !5.10.88, Бюл. 9 38 (7 1) Финомсерелвеньдьяр и Икаруш Ярмю-Еш Карошсериадьяр (HU) (72) Габор Фориан, Золтан Петро, Йене Мади и Дьюла Мареш (HU) (53) 683.37 (088.8) (5о) Пагент ФРГ 11 2062135, кл. Е 05 D 15/04, 1973. (54) ПОВОРОТНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для подвеса и перемещения дверей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения безопасности в работе и упрощение конструкции и изготовления, Приводное устройство поворотной двери 1 включает стойку 3, соединенную с приводом 2, поворотные рычаги 4, шарнирно закрепленные на двери 1, и направляющий механизм. Толкатель 6 направляющего механизма связан с рамой 5 и с плоскостью двери 1 для обеспечения перемещения последней по меньшей мере на одном участке ее движения по прямой. О!арниры 16 и 9 соединения с дверью толкателя 6 и поворотного рычага 4 разнесены один от1431687 носительно другого. Средство переме= щения топкателя б выполняется либо в виде силового цилиндра с подпружиненным штоком, либо в виде рельса и храпового звена. Фиксирующие элементы — направляющая 14 и язычок 15 . расположены на стороне двери, проти"Изсбретение относится к транспорттъя средствам, в частности к устройствам для подвеса и перемещения дверей е

Цепью изобретения является улучшение эксплуатационных. характеристик эа счет повьппения безопасности в работе и упрощения конструкции и изготовления, 10

На фиг.1 представлена поворотная дверь, Общий вид; на фиг. 2-4 - три положения двери открывании и закрывании разрез ж Л яа фиг,l на фиг. 5 - разрез R-Б на фиг.lна фиг,б — сечение В-E на фиг„1; на фиг. 7 - дверь, вариант выполи« ..;.«Ня i на фиг 8 раз«.юэ . На фиг.7.

Поворотная дверь 1 тр=«нспортного 20. средства содерщ;.т приводное устройство Включающее смОнтирОВанную

ВДОЛЬ ОДНОЙ H= ПРОДОЛЬНЫХ СТОРОН ,двери и соединенную.с приводом 2 поворотную стойку 3, по меньшей 25 мере один поворотный рычаг 4, шарнирно :связанный одним концам с поварoтной стойкой 3, а другии — с плоскостью двери, соединенный с рамой

5 направляющий механизм„ вкЛючающий толкатсль б, и эапорный элемент 7 с защелкивающнмся язычком 8, расположенный на продольной стороне двери 1 со стороны повОрОтной стойки 3 °

Дверв 1 шарнирами 9 соединена с

35 поворотньп ;и рычагами 4, Стойка 3 установлена с ВОЗМажНОСТью ПОВОРОта в опорах 10 на раме 5 транспортного

r-редсгва и через втулочную муфту I l связана с привОдом 2, 40

Привод 2 может быть выполнен в виде обычного совершающего линейное движение цилиндропоршневога устрой-. ства 12 с соответствующими угловыми воположной стойке 3, На стойке 3 размещен запорный элемент 7 с пневматическим или электрическим управлением отпирающего механизма. Отпирающий механизм имеет размыкающее ,устройство с ручным приводом. 5 э.п. ф-лы, 8 ил. рычагами 13 (фнг.7) или в виде двигателя с вращающимся валом, так как стойка 3 -совершает только поворотное движение.

Дверь 1 имеет фиксаторный механизм 14, 15, размещенный на стороне двери, противоположной поворогной стойке 3, в зоне расположения точки

l6 соединения толкателя б направляющего механизма с плоскостью двери и включающий расположенный на двери палец. IS и закрепленную на раме 5 направляющую 14 со скошенной поверхностью, взанмодействук«щей с пальцем.

Направляющий механизм включает средство для перемещения его толкателя 6, посредством которого он связан с рамой 5 для обеспечения перемещения плоскости двери 1 по меньшей мере на одном участке ее движения по прямой, причем точка 16 соединения толкателя б и точка 9 соединения поворотного рычага 4 с плоскостью двери 1 разнесены на этой плоскости одна относительно другой.

Средство для перемещения толкателя направляющего механизма (фиг.2-4)

Выполнено в виде силового цилиндра !

7, корпус которого шарнирно связан с рамой 5. В этом исполнении толкатель направляюшего механизма образован штоком 18 поршня силового цилиндра 17, подпружиненного пружиной

19 сжатия.

Свободный конец штока 18 связан с плоскостью двери l посредством шарнира 20 для обеспечения перемещения по дуге точки 9 шарнирного соединения поворотного рычага 4 с плоскостью

ДВери 1, Предварительным сжатием пруяжны

«9 можно устанавливать пороговое эна1431687 чение тягового усилия, при превьш)енин которого начинается изменение длины— сжатие пружины 19, На фиг, 2 показана дверь Ъ откры5 том положении, при этом она занимает положение, не совсем параллельное стенкам рамы 5 транспортного средства, Поворотная стойка 3 находится в одном своем мертвом положении, поршень 18 цилиндра 17 вдвинут до упора, При повороте стойки 3 в направлении закрывания двери точка P (фиг.3) упирается в раму 5 транспортного средства, До этого движение две- 15 ри определяется поворотными рычагами

4 и направляющим механизмом с .неизменной длиной. С этого момента (при дальнейшем повороте стойки 3) точка

P совершает прямолинейное движение, 2п что возможно благодаря изменяющейся длине направляющего механизма в результате того, что поршень 18, преодолевая сопротивление пружины 19, начинает выдвигаться из цилиндра 17. 25

Во время этого линейного движения палец 15 вдвигается в направляющую

14 на раме 5 транспортного средства, при этом конусная поверхность направляющей 14 обеспечивает-заклинивание двери 1 в раме.

Точка 9 шарнирного присоединения поворотного рычага 4 к двери 1 может быть расположена соответствующим образом и свое движение совершает по

35 дуге.

Средство для перемещения толкателя направляющего механизма (фиг.? ) может быть выполнено в виде храпового звена 21, образующего толкатель и ук- 40 репленного на раме 5 направляющего рельса 22.

Поворотная стойка 3 приводится с помощью силового цилиндра 12 и углового рычага 13, 45 шиксаторные элементы в этом случае располагаются снизу, при этом направляющая 14 выполняется в виде канавки с расширением 23, в которую вводится палец 15.

При приводе двери точки, соответствующие шарнирам 9, перемещаются по дуге, а точка, соответствующая храповому звену 21, перемещается прямолинейно.

Детально фиксаторные элементы по55 казаны на фиг,5. Смещение пальца 15 обозначено Х. Заклинивание двери 1 осуществляется благодаря наклону конусной поверхности направляющей 14, т.е. определяется ее регулировкой.

В закрытом положении двери 1 (фиг.4) запорный элемент 7, служащий в качестве автоматического замка, взаимодействует с язычком 8 (фиг,6), Запорный язычок защелкивается и фиксируется между кблодками 24 и 25.

Отпирание замка может производиться автоматически с помощью отпирающего механизма 26.

Отпирающий механизм 26 запорного элемента имеет размыкающее устройство с пневматическим или электрическим управлением рычагом 27, На рычаг

27 можно также воздействовать вручную с помощью тягового троса 28, другой конец которого соединен, например, с ручкой двери 1. Таким образом дверь может быть открыта даже в том случае, когда нет энергии для привода отпирающего устройства ?6.

В поворотной двери не только верхняя, но и нижняя кромка защищены от вибрации. Выполнение двери, представленное на фиг.7, особенно пригодно для дверей с двумя створками.

Формул а из о бр ет ения

1. Поворотная дверь транспортного средства, содержащая приводное устроиство включающее смонтированную вдсль одной из продольных сторон двери и соединенную с приводом поворотную стойку, по меньшей мере один поворотный рычаг, шарнирно связанный одним концом с поворотной стойкой, а другим — с плоскостью двери, соединенный с рамой направляющий механизм, включающий связанный с плоскостью двери толкатель, и запорный элемент, расположенныйл на продольной стороне двери со стороны поворотной стойки, отличающаяся тем что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик ьа счет повышения безопасности в работе и упрощения конструкции и изготовления, направляющий механизм включает средство для перемещения его толкателя, по" средством которого направляющий механизм связан с рамой поворотной двери для обеспечения перемещения плоскости последней по меньшей мере на одном участке ее движения по прямой, причем точки соединения толкателя направляющего механизма и поворотно5 143168 го рычага с плоскостью двери разнесены на этой плоскости одна относительно другой, 2. Дверь по н.1, о т л и ч а ю— щ я я с я тем, что средство для пе5 ремещения толкателя направляющего

Механизма выполнено в виде силового цилиндра, корпус которого связан с рамой поворотной двери посредством 1п шарнира, при э-ом толкатель направляющего механизма образован подпружиненным штоком поршня силового цилиндра, свободный конец которого свя зан с плоскостью двери посредством шарнира для обесгечения перемещения по дуге точки шарнирного соединения поворотного рычага с"плоскостью двери.

3. Дверь по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что средство для перемещения толкателя направляюmего механизма выполнено в виде рельса, а толкатель направляющего меха7 6 низма образован взаимодействующим с рельсом храповым звеном.

4. Дверь по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена фиксаторным механизмом, размещенным на стороне двери, противоположной поворотной стойке в зоне размещения точки соединения толкателя направляющего механизма с плоскостью двери, и включающим расположенный на двери палец и закрепленную на раме направляющую со скошенной поверхностью, взаимодействующей с пальцем.

5. Дверь по пп. 1-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что запорный элемент выполнен в виде защелкивающегося замка с пневматическим или электрическим управлением отпирающего механизма.

6. Дверь по пп. 1-5, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что отпирающий механизм имеет размыкающее устройство с ручным приводом.

1431687

1431687 фиг 7

/=/

Составитель С.Бражник

Техред А.Кравчук Корректор И.Иаксимишинец

Редактор Л.Веселовская

Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5357/59

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотная дверь транспортного средства Поворотная дверь транспортного средства Поворотная дверь транспортного средства Поворотная дверь транспортного средства Поворотная дверь транспортного средства Поворотная дверь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Дверь // 1414960
Изобретение относится к области промышленного строительства, в частности к устройствам для запирания проемов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механизмам для автоматического открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано для въезда и выезда транспорта на территорию автопредприятий

Изобретение относится к об/тасти строительства

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов

Изобретение относится к строительству ,в частности, - к устройствам для открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано в других областях народного хозяйства в качестве реверсивного шагового привода

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей железнодорожных вагонов
Наверх