Устройство для взвешивания автомобилей в движении

 

Изобретение позволяет повысить точность взвешивания автомобилей за счет исключения влияния динамической помехи при определении интервала взвешивания. При проезде авто.мобиля по платформе 1 сигналы от силоизмерительных датчиков с силоизмерительным преобразователем 2 после усилителя 16 и АЦП 9 поступают на инфор- .мационный вход центрального процессора (ЦП) 4 микропроцессорного вычислительного устройства 3. При превышении сигнало.м с усилителя 16 значения, соответствующего массе венагруженной платформы 1,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 G Ol G 19/03

® савмми

» ",, 13

363380 ТЕ9. М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й А ВТОРСИОМЪ СВИДЕ П.:ЛЬСТВУ

Г уы раешная

Ъ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4177880 24-! 0 (22) 05.01.87 (46) 23.10,88. Бюл. № 39 (71) Запорожский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института «Цветметавтоматика» (72) A. E.,Ëèïìàí и А. И. Шапиро (53) 681.269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 991 186, v.t. С1 01 G 19/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ !065693, кл. G 01 G 19/04, 1981.

„„SU„„1432340 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕИ B ДВИЖЕНИИ (57) Изобретение позволяет повысить точность взвешивания автомобилей за счет исключения влияния динамической помехи при определении интервала взвешивания. При проезде автомобиля по платформе 1 сигналы от силоизыерительных датчиков с силоизмерительным преобразователем 2 после усилителя 16 и АЦП 9 поступают на информационный вход центрального процессора (ЦП) 4 микропроцессорного вычислительного устройства 3. При превышении сигналом с усилителя 16 значения, соответствующего массе ненагруженной платформы 1, !

432340 срабатывает компаратор 15, формирующий сигнал, равный по длительности времени нахождения автомобиля на платформе. Формирователь 14 переднего фронта этого сигнала сбрасывает сумматор !О и счетчик !7 в Нсходное состояние, а также запускает в ЦП 4 программу, хранящуюся в Г!ЗУ 5. По этой программе ЦП 4 с частотой, задаваемой синхронизатором 7, осуществляет опрос АЦП 9, сглаживаllèå его показаний и запись их в последовательные адреса блока памяти 8. (),>новременно с той 5ке частотой сумматор 10 п<1ка или ва T значение ус г<1 «ки, равное отноИзобретение относится к вссоизмерите.<ь

«3I3i и>и в;1«и я 1 втомоби.1<. Й B про><ы И1, >с пи ь<х

) ело«иях, например в ру;Сных карьерах.

Цель изобретения -- no«bilitcfinc точносги

13.31>< LIIHf3LIIIH53 а«томооилей за счет исклк>чеf I И 51 В, 1 И Я Н И и;I 11 f i d М И Ч Е С K О и 1!О М C>< I I 11Р И ОП P <.,LC,1<. IIИИ ИIITL РIILICIол рируK>IILHc работу устройства.

Ус> p<>Hcf «o (фиг. ) содержит грузопо:и<. мпх fo tfлатформ; (I П ) с cH.lolt 3I

3, содержащее центральный процессор (Ц(1)

4, постоя нное запом и наю щее устройство (ПЗУ) 5, устройство 6 управления (УУ) и синхронизатор (СХ) 7. IIo шинам данных (ШД) и адреса (LIIA) МВУ 3 связано с блоком 8 памяти (БП). К информационным входам МВУ 3 подключены аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 9, сумматор (СМ)

10 и блок 11 вычитания (БВ), а к информационному выходу — индикатор 12, к входам прерываний МВУ 3 подсоединены формирователи заднего (ФЗФ) 13 и переднего (ФПФ) !4 фронтов. Входы ФЗФ 13 и ФПФ !

4 объединены и через последовательно соединенные компаратор (5 и усилитель 16 подключены к СГ! 2.

Выход усилителя 16 подключен также к входу АЦП 9, а вход задания уровня срабатывания компаратора 15 является входом задания веса пустой ГП 1. К выходу ФПФ !4 подсоединены входы сброса СМ 10 и счетчика 17. Счетные входы счетчика 17 и сумматора СМ 10 объединены и подключены к выходу схемы И 18, один из входов которой шению времени проезда по платформе одной оси автомобиля ко всему интервалу проезда. Тактовые и м и ул ьсы подсчиты в а К>Тс 5I счетчиком !7, а блок ll вычитания опреде5 ляет разницу показаний счетчика 17 и сумматора 10, которая поступает в ЦII 4. По окончании сигнала с компаратора 15 срабатывает формирователь 13 заднего фронта, останавливак>ший программу опроса АЦП 9 в ЦП 4, и запускает другую программу, которая производит расчет фильтрации,.масштабирования и осуществляет вывод результата на Hft;LiiKt> 12. 2 ил.

tI<>.Lê,Iê>1СИ к «ыхо L) Iioiltt>tpdT<>f>d 15, а >р г<>H к 13ыхол3 СУХ 7 МВУ 3. Выходы С.М !

О и счетчика 17 II<>>ffciê>÷åíû к соотвс тствук>

1цим «ходам БВ (l. H I c. мми!>ующий 1>ход

СМ 10 tli>,L(> ! 0 Яв;1ЯеТся < 3 31х1<1Т<>ро31 11<>ив if, I И k3«<1 f<>iii< I <>

ТИГ! и И «k, ПОЧаС 1 «С OH К< ><1<>ll if;!1111< < liiiiçln суммагор и рсг> tp

3 с 1 ройсг«<> рао<>т;1< г сi<. < 1 ш: .: <. >(>;;10 (Iри наезд< иа Г(! Itc(:II.!Il и > . <7. у .« iжения ocii а13томобил51 с,i ffdл«с:31,<,;>.1,« ..11 2

Возрастf .LB <> li и tt !<ы 111<1< т

n O P < > I C P c I < > l I 1 l>1 B f I < i l < t В Х О 1 С компаратора !5 сигналом. соответствующим значению. например, (1, — <2) Р,„, где

Р,,„— «ес иена груженной грузоприем ной платформы (время t, на диаграмме фиг. 2а) компаратор срабатывает и на его выходе уcтаиа вливается потенциал., соответствующий логической «1» (фиг. 2в). Гlри этом открывается схема И 18, а формирователь ФПФ 14 формирует импульс (фиг. 2г), приводящий в исходное состояние сумматор !О (установкой в «О» регистра) и счетчик !7. Одновременно этот импульс поступает на вход прерываний МВУ 3, запуская ЦП 4 на выполнение программы, хранящейся в ПЗУ 5. По этой программе ЦП 4 с частотой, задаваемой синхронизатором 7, осуществляет onрос АЦП 9, сглаживание его показаний (фильтрацию относительно высокочастотных составляющих помехи) и записывает их по шине данных в последовательно выбираемые по шине адреса ячейки блока 8 памяти.

Одновременно в такт с опросами АЦП и заполнением БП 8 сумматор 10 накапливает в своем регистре значение сигнала уставки в виде цифрового кода, поступающего на

1432340

20 вход уставки и равного отношению времени проезда flo ГП одной оси автомобиля к всему времени проезда. Накопление производится путем суммирования в сумматоре кода уста BKH с кo;lом, соответству юшим сумме, накопленной на предыдушем такте и хранящейся в его регистре. Тактирование осуществляется импульсами с СХ 7, поступающими через открытую схему И 18 (фиг. 2 д, е ).

Эти же тактовые импульсы подсчитываются счетчиком 17, а разница показаний счетчика !7 и сумматора 10 синхронно устанавливается на выходе блока 11 вычитания.

Такой алгоритм работы устройства сохраняется в те >ение всего времени проезда автомобиля пo платформе до съезда с нее второй его ocil (момент 1,. фпг. 2 а), когда сигнал с СП 2 снижается до уровня срабатывания компаратора 15, переводя его в состояние логи чс ского «О» (фиг. 2в) . Г! ри этом . рекращаетсB раоота сумматора 10, счетчи! 7 и с).:IoKII 1 Bblч ита ни я, а H d их B6rxoдих,станавлпваются цифровые коды, соответствук>щие номерам ячеек БП 8, в которых

>вписаны отсчеты сигнала с СП 2, соответствуK)IIIие момен гам последовательного наезlB втопой оси автомобиля на платформы (!х),)

СЪСЗДа IIOРЬч и (Х,) И ВтОРОй (М,) ЕГО ОСЕЙ (i,, с, и i . фиг. 2a) соответственно. а массив ячеек 5II 8 B I!I!rv)>Baле )х, — Х, хранит отсвс гы сигна.:;i с (I! 2, соответствующие инторBH, ) ), !,. с игналом уставки задано с")от>ц>шенис

- осн 1.: 1 4 - 3

< oocu! ц 4.„„— время Hdxoæëåíèÿ на платформе только одной оси (например, первой); оошее время проезда автомобиля

lIo платформе;

1„ „1; моменты времени, соответствующие т„, и (. „, из диаграммы сигнала с СП 2, (фиг. 2а). гIапример, при о = -- и количестве такт,, 1 я

ToBbIx импульсов, прошедших за время 1,— проезда автомобиля, СХ 7=200, в БП 8 будет заполнено 200 ячеек памяти, счетчик

17 насчитает . = 200, сумматор накопит число М, = 200.6.= 25, а «а выходе ВУ 11 установится код М,=. --Ix)f == I i 5, что соответствует номерам начала и конца массива ячеек, хранящих отсчеты сигнала за весь интервал проезда по платформе одновременно двух осей автомобиля (достоверный интервал взвешивания) .

По заднему фронту сигнала с компаратора 15 формирователь 13 формирует импульс

55 (фиг. 2г), поступак)ший па второй вход прс рываний МВУ 3. При этом выполнение программы опроса AUII и з шолне ячеек Б!

8 прекрашается, а запускается другая программа, также записанная в ПЗУ 5. Согласно ей ЦП 4 считывает со своих информационных входов номера ячеек Х, и Х,, по начальному адресу А„„определяет конкретные адреса А;.= А „-)-.х,, А,= AÄ« xr, ячеек БП 8, огpaничивaюцсих достоверные отсчеты сигнала с СП 2: по ША и Ш,), Bh бирает их и производит окончательную обработку (фильтрацию низкочастотной помехи, масштабирование и вывод. Результат индицируется на индикаторе 12 (например, табло пульта управления или на регистраторе), после чего выполнение описанных программ прекращается и ЦП 4 возвращается в состояние ожидания последующих Ilpeрываний (циклов измерения веса).

Фор: 1ула нзооретенн. I

Устройство для взвешивания автомобилей в движении, содержашее последовательно связанные силоизмерительный преобразователь, усилитель и компаратор, а также сумматор и аналого-цифровой преобразователь, выход которого подключен к информационном» входх микропроцессорного Hhlurlc лительного устройства, связанного с индикатором. отличающеес» тем, что, с целью повышения точности, в него введспы блок памяти, формирователи переднего и заднего фронтов, схема И, блок вычитания и счетчик, причем вход аналого-цифрового преобразователя подключен к выходу усилителя, блок памяти связан с микропроцессорным вычислительным устройством шинами адреса и данных, первый вход exp»Iû И и Входы формирователей переднего и заднего фронтов подключены и выходу компаратора, второй вход которого является входом задания веса, а выходы формирователей переднего и заднего фронтов подключены к первому и второму входам прерываний микропроцессорного вычислительного устройс1ва, причем гыход формирователя переднего фронта связан с входами. сороса сумматора и счетчика, счетные входы которых соединены с выходом схемы И, второй вход которой подключен к синхронизируюшему Bbfxo,D: микропроцессорного вычислительного устройства, выхоl сумматора. на суммирующий вход которого поступает сигнал уставки, соединен с вторым информационным входом микропроцессорнс>го вычислительного устройства и первым входом блока вычитания, второй в.,од которого связан с выходом счетчика. а выход — с третьим информационным входом микропроцессорного вычислительного устройства.

ЫРСЮдФЫЫ сиеаап с С/7

4 èã.2

Составитель А. Виноградов

Редактор А. Мо тыл ь Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5414/33 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для взвешивания автомобилей в движении Устройство для взвешивания автомобилей в движении Устройство для взвешивания автомобилей в движении Устройство для взвешивания автомобилей в движении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания движущихся объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания движущихся автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания автомобилей и автопоездов в статике и движении

Изобретение относится к области контроля перевозок по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на повышение точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе, в том числе независимо от изменения веса автотранспортного средства, что обеспечивается за счет того, что устанавливают на трассе взвешивающие устройства для поколесного или поосного взвешивания автотранспортного средства, при этом показания одного из этих устройств, имеющего более высокую точность, принимают за эталонные показания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на снижение стоимости используемого оборудования при одновременном повышении точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к области весоизмерительной техники

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания автомобилей в движении

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройств для взвешивания объектов большой грузоподьемности
Наверх