Закрытая электрическая машина

 

Изобретение относится к злектромаи1иностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности и сокращении габаритов закрытой электрической машины, которая содержит подшипниковые шиты 2, корпус с каналами 3 и трубопровод 4. Благодаря тому, что трубопровод выполнен жестким с плоской 5 и цилиндрической 6 сопрягаемыми поверхностями, расположенными взаимно перпендикулярно, причем плоское сопряжение выполнено неподвижным, а цилиндрическое - с возможностью перемещения , обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g)) q Н 02 К 5/20, 9/16 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4177936/24-07 (2?) 09.01.87 (46) 23. 10.88. Бюл. Н- 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) А.Ф. Пышняк, К.А. Дорошкевич, И.Я. Чернов, В.И. Кириленко, Ю.И. Дмитренко и EI.M Тимошенко (53) 621. 313. 713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 733062, кл. Н 02 К 5/20, 1980.

Двигатели асинхронные взвывобезопасные типов ЭКВЭ4 и ЭКВЖЭ4. Информация о новой разработке ЛК 01.27. .08-84.

„„SU„„1432667 А1 (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности и сокращении габаритов закрытой электрической машины, которая содержит подшипниковые щиты 2, корпус с каналами 3 и трубопровод 4. Благодаря тому, что трубопровод выполнен жестким с плоской 5 и цилиндрической 6 сопрягаемыми поверхностями, расположенными взаимно перпендикулярно, причем плоское сопряжение выполнено неподвижным, а цилиндрическое — с возможностью пе" ремещения, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил °

1432667

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Закрытая электрическая мапина

> содержащая подшипниковые гг>иты, корпус с каналами,q:òë прохождения хладагента, преимущественно воды, и трубопрово г, для перевода хладагента из корпуса в щиты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности и сокращения габаритов, трубопровод для перевода выполнен жестким с плоской и цилиндрической сопрягаемьгми поверхностями, рас положенными перпендикулярно друг другу, причем плоское сопряжение выполнено неподвижным, а цилиндрическое — с возможностт-.ю перемещения.

Составитель Л, Кварцева

Техред М,Дидык Корректор Н,Король

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 5456/49

Тираж 666

По,цписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Гау)нская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электро— машиностроению и может быть использовано в электрических машинах с комбинированной системой охлаждения.

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение габаритов электрической машины.

На фиг. 1 изображена закрытая электрическая машина; на фиг. 2 — се-l(; чение Л-А на фиг. 1.

Закрытая электрическая машина содержит корпус 1 с подшипниковьгми щитами 2, по каналам 3 которых проходит вода. С помощью трубопровода 15 для перевода хладагента вода переводится из корпуса 1 в подшипниковый щит 2. Трубопровод выполнен с плос-. кой 5 и цилинцрической 6 сопрягаемыми поверхностями. Неподвижное сопря- 2Q жение цо плоскости 5 осуществляется с помощью болтов 7, Цилиндрическое сопряжение 6, расположечное перпен-дикулярно плоскому, выполнено с возможностью перемещения. Трубопровод 4 ?5 выполнен в виде пластины и цилиндра„ перпендикулярно расположенного к ее поверхности. В трубопроводе 4 расположен канал с выходами: в цилиндре по его оси и в плоскости пластины, к которой грилегает цилиндр. Цилиндр трубопровода 4 может устаггавливатг>ся и в корпусе 1, а сопряжение по плоскости 5 обеспечивается подшипниковым щитом 2.

Вода из каналов 3 корпуса 1 через неподвижное уплотненное плоское сонряжеиие 5 попадает в трубопровод 4 и затем в канал 3 подшипникового щита 2, Подвиж:гое сопряжение трубопровода 4 с по>гггггипниковьгм щитом 2 уплотггяется и осуществляется по цилиндру б, что компенсирует неточности сборки и тепловое расширение по оси двигателя.

Применение предлагаемого трубопровода в закрытой электрической машине с комбинированной системой охлаждения уг1ростит ее конструкцию, повысит надежность z yt "ett tume ee габаритbt, что особенно cóuteственно для электродвигателей угольных комбайнов, к которым предьявляются жесткие требования в части их размеров.

Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повьшение надежности подпятника вертикальной машины путем улучшения циркуляции масла в межсегментном пространстве

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения
Наверх