Устройство для контроля радиорелейной системы передачи

 

Изобретение относится к электросвязи . Цель изобретения - повышение точности контроля при одновременном исключении влияния сигналов служебной связи и телеконтроля на основную информацию. Устройство содержит блок передачи сигналов служебной связи и аварийных сигналов, блок 8 обработки контрольных сигналов, блок 9 опорных частот, блок 16 аварийной сигнализации , блок 18 индикации, блок 19 приема сигналов служебной связи и аварийных сигналов, блок 28 усиления низкой частоты, блоки 29,30 звуковой сигнализации , В устройство введены амплитудные модуляторы (Aid) 31-34, элементы ШШ 35, 36, 41, 42, 45, 46, сумматоры 37-40, аналоговые ключи 43 и 44, блок кодирования (БК) 47 пилот-сигнала и согласуюпше блоки (СБ) 48-51. Подача напряжения смещения на все Ш 31-34 только при наличии в спектре пилот-сигнала определенной кодовой комбинации вместе с запрещением прохождения на выход всех СБ 48-51 сигналов служебной связи, аварийной сигнализации и пилот-сигнала при отсутствии 3 пилот-сигнале определенной кодовой комбинации исключает прохождение зап.умленного сигнала служебной связи, аварийной сигнализации и пилот-сигнала на последующие пролеты радиорелейной линии. 4 ил. 1М| . с @ (Л ГЧ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

rso4.Н 04 В 17 @1 4 Я ть . „, 13.

Щи дяд - гас

Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1 256221 (21) 4226190/ 24-09 (22) 08.04.87 (46) 23,10.88. Бюл. М 39 (72) В .М,Насибуллин и A.Н.Головкин (53) 621.396.664(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1256221 кл. Н 04 В 17/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ . (57) Изобретение относится к электросвязи. Цель изобретения — повышение точности контроля при одновременном исключении влиячия сигналов служебной связи и телеконтроля на основную информацию. Устройство содержит блок 1 передачи сигналов служебной связи и аварийных сигналов, блок 8 обработки контрольных сигналов, блок 9 опорных частот, блок 16 аварийной сигнализации, блок 18 индикации, блок 19 приеÄÄSUÄÄ 1432793 А 2 ма сигналов служебной связи и аварийных сигналов, блок 28 усиления низкой частоты, блоки 29,30 звуковой сигнализации, В устройство введены амплитудные модуляторы (АИ) 31-34, элементы ИЛИ 35, 36, 41, 42, 45, 46, сумматоры 37-40, аналоговые ключи 43 и 44, блок кодирования (БК) 47 пилот-сигнала и согласующие блоки (СБ) 48-51, Подача напряжения смещения на все

AN 31-34 только при наличии в спектре пилот-сигнала определенной кодовой комбинации вместе с запрещением прохождения на выход всех СБ 48-51 сигналов служебной связи, аварийной сигнализации и пилот-сигнала при отсутст- д вин в пилот-сигнале определенной кодо- Е вой комбинации исключает прохождение зап.умленного сигнала служебной связи, аварийной сигнализации и пилот-сигна- С, ла на последующие пролеты радиорелей" ной линии. 4 ил. ,@ ф Ъ юл 2crr3an 3. Ф

143 27.93

Изобретение относится к технике . электросвязи, может использоваться при разработке радиорелейных линий связи и является усовершенствованием изобретения по авт.сн:. II> 1256221.

Цель изобретения †. повышение точности контроля при одновременном исключении влияния сигналов служебной связи и телеконтроля на основную ин- !О фо рма цию °

На фиг.! представлена структурная электрическая схема предложенного устройства; на фиг.2 — схема блока кодирования пилот-сигнала; на фиг.3 - !5 схема согласующего блока; на фиг,4— схема блока опознавания кодовой комбинации.

Устройствд для контроля радиорелейной системы передачи.(фиг,1) содержит 2О

> блок 1 передачи сигналов служебной связи и аварийных сигналов, состоящий из микрофона 2, фильтра 3 нижних частот (ФЯЧ), балансного модулятора 4, полосового фильтра 5 и сумматорон б и 7, блок 8 обработки контр>альных сигналов (БОКС)> блок 9 опорных частот, состоящий из дешифратора 10, кварцевого генератора 1!> делителей 12 и 13 частоты и аналогоных ключей 14 и 15 блок 1б аварийной сигнализации, состоящий из Н каналов 17 выделения аварийных сигналов, блок 18 индикации, блок 19 приема сигналов служебной связи и аварийных сигналон, сос- 35 тоящий из сумматоров 20 и 21 фильтра 22 нижних частот, сумматора 23, фильтра 24 нижних частот, полосового фильтра 25, балансного демодулятора 26 и фильтра 27 нижних частот, 40 блок 28 усиления низкой частоты, блоки 29 и 30 звуковой сигнализации, первый-четвертый амплитудные модуляторы 31-34„ соответственно первый и второй элементы ИЛИ 35,36, первый-чет45 вертый сумматоры 37-40 соответственно, третий и четвертый элементы

ИЛИ 41,42, первый 43 и второй 44 аналоговые ключи, пятый и шестой элементы ИЛИ 45 и 46, блок 47 кодирования 5р пилот-сигнала, первый-четвертый согласующие блоки 48-51 соответственно.

Блок, 47 кодирования пилот-сигнала содержит (фиг.2) делитель 52 частоты, мультиплексор 53 и амплитудный 55 манипулятор 54.

Согласующий блок 48 содержит (фнг.3) блок 55 автоматической регулировки усиления (АРУ>, узкополосный фильтр 56 пилот-сигнала, электронный ключ 57, блок 58 опознав ания кодовой комбинации.

Блок 58 опознавания кодовой комбинации содержит (фиг.4) компараторы 59 и 60, блок 61 автоматической регулировки усиления, кварцевый генератор

62, D"òðèããåð 63, счетчики 64-66, регистр 67 сдвига, элемент 68 совпадений и счетчик 69.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал частоты кварцевого генератора )! блока 9 поступает на его выход через делители 1 2 и 13 и аналоговые

rcmove I4 и 15 и одновременно на вход блока 47 кодирования пилот-сигнала, где осуществляется деление частоты

- кварцевого генератора 11 например, до частот 8 кГц> и 50Х-ное амплитудное манипулирование специальной кодовой комбинацией, например 1011 (фиг.l), Сформированный на выходе блока 47 сигнал поступает на первые входы nepsoI o 43 и второго 44 аналоговых ключей, на вторые входы которых поступают управляющие сигналы с выходов пятого и шестого элементов ИЛИ 45 и 46, при этом прохождение пилот-сигнала через .первый аналоговый ключ 43 происходит н том случае, если возникают сигналы

ll fl

Авария н первом или втором стволах, формируемые на первом и вторым выходах дешифратора IG блока 9 или при нажатии оператором на тангенту микрофона 2 блока 1.

Таким образом> сигналы аварийной сигнализации, формируемые на выходах аналогоных ключей 14 и 15 н зависимости от состояния выходов дешифратора 10, сопровождаются пилот-сигналом, формируемым на выходе первого 43 и второго 44 аналоговых ключей, а именно н случае возникновения аварии н первом стволе аварийная частота и пилот- сигнал поступают на второй отвод, .а н случае возникновения аварии во втором стволе аварийная частота и пилот-сигнал поступают на первый ствол.

Речевой сигнал и пилот-сигнал одновременно поступают на оба ствола. Суммирование сигналов служебной связи, формируемых с помощью микрофона 2, фильтра 3, балансного модулятора 4 и полосового фильтра 5 телеконтроля и пилот-сигнала, осущестнляется в сумматорах 6 и 7 блока 1. Сложение местных сигналов и транзитных сигналов

1432793 осуществляется в первом-четвертом сумматорах 37-40 соответственно, Подача напряжения смещения на первыйчетвертый амплитудные модуляторы 315

34 осуществляется первым-четвертым элементами ИЛИ 35,36, 41 и 42, на первые входы которых поступают управляющие сигналы с пятого и шестого элементов ИЛИ 45 и 46, а на вторые вхо- 1п ды - управляющие сигналы с выходов всех согласующих блоков 48-51, Таким образом, подача напряжения на все амплитудные модуляторы 31-34 осуществляется только в том случае, если есть сигнал служебной связи, либо телесигнализация, либо транзитный сигнал, чем также обеспечивается улучшение энергетического потенциала на трассе распространения, так как 2g время занятия канала служебной связи

IIop, переговоры или телеконтроль мало по сравнению с общим временем работы радиорелейной линии.

Принятые с линии сигналы служебной 25 связи, аварийной сигнализации и пилотсигнал поступают одновременно на входы сумматоров 20 и.21 блока 19 и на входы согласующих блоков 48-51.

r)a первых выходах согласующих блоков 30

48-51 формируются управляющие сигналы, осуществляющие включение всех амплитудных модуляторов 31-34 через соответствующие элементы ИЛИ 35, 36 и 41, 42. На вторых выходах всех согласую- 35 щих блоков 48-51 формируются сигналы служебной связи, аварийной сигнализации и пилот-сигнал, поступающие на вторые входы первого-четвертого сумматоров 37-40. При этом уровень сигна-40 лов поддерживается номинальным.

Подача напряжения смещения на все амплитудные модуляторы 91-34 только при наличии в спектре пилот-сигнала определенной кодовой комбинации вмес- 45 те с запрещением прохождения на второй выход нсех согласующих блоков 48-51 сигналов служебной связи, аварийной сигнализации и пилот-сигнала при отсутствии н пилот-сигнале определен- 50 ной кодовой комбинации исключает прохождение зашумленного сигнала служебной связи, аварийной сигнализации и пилот-сигнала на последующие пролеты радиорелейной линии. В блоке 19 осу- 55 ществляются прием и обработка сигнала с помощью фильтров 22,23, 24 и 27 сумматора 23, полосового фильтра 25 и балансного модулятора 26. Приходящий с кнарцевого генератора 11 сигнал частоты делится до требуемых зна" чений в делителе 52 частоты блока 47 (фиг.2). Первый и второй выходы делителя 52 частоты соединены с первым и вторым входами мультиплексора 52, являющимися его управляющими входами, на информационные входы мультиплексо« ра 53 подается код. Третий выход делителя 52 частоты соединен с вторым входом амплитудного манипулятора 54, первый вход которого соединен,с выходом мультиплексора 53. В амплитудном манипуляторе 54 осуществляется 50Х-ная амплитудная манипуляции частоты 2„, Соотношение частот между f u f,,„„ выбрано таким образом, чтобы занимаемый спектр пилот-сигнала бып мал, для чего Енес ъ 2 . Принятый и обрабомодр танный сигнал с выхода блока 19 подается на вход блока 28, с выхода которого сигнал поступает на входы блоков 29 и 30, и на вход одного из N каналов 17 блока.16. С выходов блока 16 сигналы поступают в блок 18 индикации.

Из приходящих сигналов, содержащих сигналы служебной связи, аварийной сигнализации и пилот-сигнала, ньделяется пилот-сигнал в узкополосном фильтре 56 блока 48 (фиг.3), при этом на

его первом выходе формируется управляющее напряжение, осуществляющее управление цепью АРУ в блоке 55, благодаря чему уровень сигналов служебной связи, аварийной сигнализации и пилотсигнала на выходе блока 55 поддерживается постоянным, а на втором выходе узкополосного фильтра 56 формируется выделенный пилот-сигнал, содержащий определенную кодовую комбинацию, поступающий на вход блока 58 опознавания кодовой комбинации, в котором происходит сравнение принятой кодовой комбинации с записанной в его память и в случае их совпадения происходит формирование унранляющего сигнала, поступающего на первый выход согласующего блока 48-51 и на второй вход

1 электронного ключа 57, при этом через него пропускается сигнал служебной связи, аварийной сигнализации и пилотсигнал..

Приходящие на вход первого-четвертого согласующих блоков 48-51 шумы, обусловленные, например, выходом из строя передатчика или сильными замираниями на трассе распространения, не

1432793 попадают на вход всех амплитудных модуляторов 31-34 благодаря тому, что в блоке 58 опознавания кодовой комбинации не выделена определенная комбина5 ция, при этом электронный ключ 57 закрыт. Этот момент является важным, так как даже при. нулевом смещении, поданном на все амплитудные модуляторы 31-34, при подаче на их вторые вхо-10 ды сигнала шума на выходе передатчика также присутствует шумовой сигнал, поступающий на приемном конце на вход соответствующих согласующих блоков 48-51 и мешающий операторам вести пе- I5 реговоры.

Приходящая с выхода узкополосного фильтра 56 частота пилот-cèãíàëà (фиг.4) поступает на два компаратора !

59 и 60, при этом опорные уровни в 20 дих выбираются такими, что компарагор 59 выделяет огибающую, а компара тор 60 " тактовую частоту, Привязка нформационных импульсов к тактовым существляется В-триггером 63. Счет- 28 ик 64, сброс которого осуществляетя приходящим в информационном потоке логическими единицами, формирует на воем выходе импульс, осуществляющий инхронизацию работы счетчика 63, чем 36 обеспечивается синфазность между информационными и тактовыми импульсами, поступающими на регистр 67 сдвига, Установка регистра 67 сдвига в первоначальное состояние осуществляется также счетчиком 65.

Принятая импульсная комбинация сравнивается в элементе 68 совпадения с заранее заданной и в случае совпадения на его выходе появляется им- 10 пульс, поступающий на счетный вход счетчика 69. В случае поступления на счетный вход количества импульсов, превышающего обьем счетчика 69, по-, следний блокируется по V"входу, при 45 этом на его выходе появляется уровень "Лог.l".

Сброс счетчика 69 осуществляется счетчиком 66, на счетный вход которого поступают импульсы от кварцевого генератора 62, à íà R-вход - импульсы с выхода компаратора 59. Счетчик 66 работает следующим образом.

Приходящие с кварцевого генерато" ра 62 импульсы постепенно заполняют счетчик 66. Однако в случае наличия импульсов на R-входе происходит сброс счетчика 66 в первоначальное состояние. В случае отсутствия импульсов на выходе компаратора 59 на выходе счетчика бб,формируется уровень, сбрасывающий счетчик 69. Блок 61 осуществляет автоматическую регулировку опорных уровней, поступающих на компараторы 59 и 60 в зависимости от колебаний приходящих импульсов.

В случае выхода нз строя передатчика или сильных замираний на трассе s канале служебной связи и аварийной сигнализации возникают сильные шумы, прохождение которых на последующие пролеты радиорелейной линии приводит к зашумлению канала служебной связи и аварийной сигнализации и невозможности вести нормальную работу.

В случае возникновения шумов в канале служебной связи и,телесигнализации шумы выделены и узкополосным . фильтром 56. Однако емкость счетчиков 64 и 65 выбрана такой, что осуществляется контроль приходящей импульсной последовательности. Кроме того, работа элемента 68 совпадения и счетчика 69 обеспечивает выделение только определенной импульсной последовательности и накопление импульсов совпадения, при э ом появление даже нескольких импульсов на выходе элемента 68 совпадения не приводит к появлению уровня "Лог.l" на выходе счетчика 69.

Формула изобретения

Устройство для контроля радиорелейной системы передачи по авт,св.

11256221,отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля при одновременном исключении влияния сигналов служебной связи и телеконтроля на основную информацию, введены с первого по четвертый амплитудные модуляторы, выходы которых являются выходами устройства, первый-шестой элементы ИЗ%, первыйчетвертый сумматоры, первый и второй аналоговые ключи, блок кодирования пилот-сигнала, с первого по четвертый согласующие блоки, при этом первые входы амплитудных модуляторов соединены соответственно с выходами с первого по четвертый элементов ИЛИ, вторые входы амплитудных модуляторов соединены соответственно с выходами первого-четвертого сумматоров, выход кварцевого генератора соединен с входом

1 блока кодирования пилот-сигнала, вы-.

14327 ход которого соединен с первыми входами первого и второго аналоговых ключей, дополнительный выход микрофона соединен с первыми входами пятого и шестого элементов ИЛИ, вторые входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами дешифратора блока опорных частот, а выходы пятого и шестого элементов ИЛИ соединены со- 1п ответственно с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, вторым входом первого аналогового ключа, пер- выми входами третьего и четвертого элементов ИЛИ и вторым входом второго 1r аналогового ключа, выходы первого и второго аналоговых ключей соединены соответственно с дополнительными вхо93 8 дами первого и второго сумматоров блока передачи сигналов служебной свяэи и аварийных сигналов, выходы которых соединены соответственно с первыми и входами с первого по четвертый сумма- торов, входы первого и второго сумматоров. блока приема сигналов слу кеб" ной свяэи и аварийных сигналов соединены соответственно с входами первого, второго, третьего и четвертого согласующих блоков, первые выходы которых соединены соответственно с вторыми входами первого-четвертого элементов

ИЛИ, а вторые выходы согласующих блоков соединены соответственно с вторыми входами первого-четвертого сумматоров.

1432793

Составитель Е.Голуб

Техред И.Верес

Редактор Г.Волкова

Корректор Н,МУска

Тираж ббО Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5465/55

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля радиорелейной системы передачи Устройство для контроля радиорелейной системы передачи Устройство для контроля радиорелейной системы передачи Устройство для контроля радиорелейной системы передачи Устройство для контроля радиорелейной системы передачи Устройство для контроля радиорелейной системы передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электросвязи

Изобретение относится к радиосвязи

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для контроля помехоустойчивости импульсных радиосистем без включения радиоизлучения

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля и анализа состояния сложных многопараметрических объектов, являющихся элементами систем связи и автоматизации

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и технической диагностики, в частности к устройствам контроля работоспособности и диагностики неисправностей радиоэлектронной аппаратуры. Технический результат - повышение достоверности и производительности контроля работоспособности и диагностики неисправностей радиоэлектронной аппаратуры, исключение ошибки использования неверного типа адаптера. Заявленная система содержит объект контроля, в состав которого введен идентификатор объекта контроля, комплект программно-управляемых источников входных тестовых сигналов, комплект измерителей параметров сигналов отклика, ЭВМ, сменный адаптер, в состав которого введен идентификатор адаптера, входы идентификатора подключены к выходам дополнительных тестовых каналов программно-управляемых источников входных тестовых сигналов, а выходы идентификатора подключены к входам дополнительных каналов измерителей параметров сигнала отклика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх