Устройство для замера усилий на штурвале управления летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиастроению. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем повышения точности его регулировки и тарировки. Устройство содержит цилиндр 1 крепления на штурвальной колонке, на котором подвижно установлен цилиндр 7 штурвала. Цилиндры соединены между собой с помощью упругих пластин 2. На фланце 8 закреплены датчики 9, штоки 11 которых подпружинены к винтам 15 пружинами 21. При этом одна пара пластин 2 ориентирована перпендикулярно оси цилиндра 1, а другая пара - параллельно ей. При продольном перемещении цилиндра 7 или его повороте относительно цилиндра 1 изгибаются соответствующие пластины и перемещаются штоки датчиков. Установка шариков 24 в призмах 25 и гнездах - опорах 23, а пружин 21 между втулками 18 и фланцами 13 штоков 11 обеспечивает достижение цели изобретения. 3 ил.

Изобретение относится к авиастроению, а именно к датчикам замера усилий на устройствах управления летательными аппаратами. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик устройства для замера усилий на штурвале управления путем повышения точности его регулировки и тарировки. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, узел I на фиг. 2. Устройство для замера усилий на штурвале содержит предназначенный для крепления устройства на штурвальной колонке внутренний цилиндр 1 с крестообразно расположенными упругими пластинами 2 и 3 и кронштейном 4. На направляющей части 5 цилиндра 1 с шарикоподшипником 6 установлен внешний цилиндр 7, служащий для крепления штурвала (на чертеже не показан). На фланце 8 внешнего цилиндра 7 установлены датчики 9 и 10, например индукционного типа. На штоке 11 датчика 9 установлена втулка 12 с фланцем 13 и опорной поверхностью 14. На регулировочном винте 15 опоры штока, закрепленном на кронштейне 4, выполнен фланец 16 и установлен шарик 17. Втулка 18 своим внутренним торцом 19 поджимается к фланцу 16 винта 15, а торец бурта 20 втулки является упором для конической прижимной пружины 21, контактирующей с фланцем 13. На фланце 8 и на кронштейнах 22, закрепленных на этом фланце, выполнены гнезда-опоры 23 для шариков 24 с длиной паза, превышающей диаметр шарика на удвоенную величину смещения упругих пластин 2 и 3 в опорах при упругих эксплуатационных деформациях пластин. На упругих пластинах 2 и 3 установлены призмы 25, обеспечивающие перемещение шариков 24 по пластинам на постоянном радиусе. Устройство работает следующим образом. При приложении нагрузки к штурвалу, закрепленному на фланце 8 внешнего цилиндра 7, усилие передается на упругие пластины 2 и 3 и в результате их деформации внешний цилиндр перемещается по направляющей части 5 цилиндра 1. При смещении внешнего цилиндра 7 относительно внутреннего 1 вдоль их общей оси штоки 11 датчиков 9 перемещаются соосно корпусам датчиков, при этом шарики 17 штоков 11 датчиков 10, поджатые пружиной 21, пpоскальзывают по опорной поверхности 14 без осевого перемещения, а шарики 24 перекатываются по призмам 25 пластин 3. При повороте внешнего цилиндра 7 относительно внутреннего цилиндра 1 перемещаются штоки 11 датчиков 10, при этом шарики 17 штоков 11 датчиков 9 проскальзывают по опорной поверхности 14 без осевого перемещения, а шарики 24 перекатываются по призмам 25 пластин 2. Установка пружин 21, поджимающих штоки датчиков 9 и 10 к шарикам 17 винтов 15 между буртами 20 и фланцами 13, исключает распорное нагружение цилиндров 1 и 7, снижая тем самым погрешности сигналов датчиков. Установка же шариков 24 в опорах 23 и на призмах 25, закрепленных на пластинах 2 и 3, дает возможность шарикам 24 перекатываться по пластинам на постоянном радиусе, в результате чего уменьшается влияние трения в опорах 23, стабилизируется радиус приложения усилия на пластинах 2 и 3 и, как следствие, повышается точность измерения усилий и улучшаются эксплуатационные характеристики устройства.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА УСИЛИЙ НА ШТУРВАЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее два коаксиальных цилиндра: внешний, предназначенный для крепления штурвала, и внутренний для установки устройства на штурвальной колонке, установленные с возможностью взаимного поворота вокруг общей оси и продольного перемещения вдоль нее, датчики перемещений цилиндров один относительно другого и упругие пластины, одними своими концами жестко соединенные с внутренним цилиндром, а другими концами установленные между шариковыми опорами, закрепленными на внешнем цилиндре, при этом корпусы датчиков закреплены на одном из цилиндров, а их штоки снабжены фланцами и прижимными пружинами подпружинены к опорам штоков, закрепленных на другом цилиндре, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения точности регулировки и тарировки за счет устранения нагружения упругих пластин усилиями прижимных штоков датчиков, опоры штоков датчиков снабжены закрепленными соосно штокам втулками с внутренними буртами, упругие пластины снабжены призмами, ограничивающими радиус перемещения шариков опор по пластинам, а шариковые опоры пластин выполнены с ориентированными вдоль пластин пазами, в которых свободно размещены шарики, при этом прижимные пружины штоков установлены между буртами втулок и фланцами штоков.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию листовых материалов с отверстиями и позволяет повысить точность определения

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано в машиностроении для опреде ления силы трения взаимоперемешаюш.ихся деталей

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования компонентов остаточного напряженного состояния в натурных дет.алях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано с машиностроении для диагностики и аттестации машин с целью определения величины динамической нагрузки , воздействующей на фундамент

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения в динамическом режиме

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить производительность устр-ва

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и касается выполнения рычагов управления вертолетом, в частности ручки управления тормозом несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к ручным устройствам управления самолета и может быть использовано для взаимоблокировки рычага управления режимом двигателей и рычага управления тормозом винта
Наверх