Упорный подшипник турбомашины

 

Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б. использовано в упорных подшипниках паровых и газовых турбин. Цель - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, повышение надежности работы и уменьшение потерь мош.ности. Упорный подшипник турбомашины содержит корпус, размещенные в нем колодки с подкладными кольцами, с камерами подвода и слива масла, разделенными перегородкой и расположенными в межколодочном пространстве. Перегородка между камерами подвода и слива выполнена съемной, закреплена на подкладном кольце с перекрытием колодок по внутреннему диаметру со стороны выходной грани, а по наружному диаметру со стороны входной грани. Перегородка выполнена с продольным пазом, открытым в противоположном от подкладного кольца направлении и соединенным каналами с коллектором смазки. При работе холодное масло, попадая в продольный паз перегородки, смывает пленку горячего масла с диска после прохода им предыдущей колодки . 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1434158

А1 (51) 4 F 16 С 1706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4231675/25-27 (22) 17.04.87 (46) 30.10.88. Бюл. ¹ 40 (71) Производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (72) А. Д. Бойнович, Х. И. Муратов, A. М. Темиров и В. П. Филаретов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1219845, кл. F 16 С 17/06, F 01 D 25/16, 1985. (54) УПОРНЪ|И ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б. использовано в упорных подшипниках паровых и газовых турбин.

Цель — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, повышение надежности работы и уменьшение потерь мощности.

Упорный подшипник турбомашины содержит корпус, размещенные в нем колодки с подкладными кольцами, с камерами подвода и слива масла, разделенными перегородкой и расположенными в межколодочном пространстве. Перегородка между камерами подвода и слива выполнена съемной, закреплена на подкладном кольце с перекрытием колодок по внутреннему диаметру со стороны выходной грани, а по наружному диаметру со стороны входной грани. Перегородка выполнена с продольным пазом, открытым в противоположном от подкладного кольца направлении и соединенным каналами с коллектором смазки. При работе холодное масло, попадая в продольный паз перегородки, смывает пленку горячего масла с диска после прохода им предыдущей колодки. 2 ил.

1434158

Формула изобретения

45

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в у:iopных подшипниках паровых и газовых турбин и осевых и центробежных компрессоров, преимущественно при постоянной частоте 5 вращения роторов.

Целью изобретения является снижение металлоем кости и трудоемкости изготовления, уменьшение потерь мощности и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 представлен предлагаемый подшипникк, разрез; на фи г. 2 — сечение Л--Л на фиг. 1.

В корпусе 1 подшипника размещены порные колодки 2 с подкладными кольцами 3 камерами 4 подвода и 5 слива, разделенными перегородкой 6 и расположенными в межколодочном пространстве 7, ограниченном центральным углом О, между упорным диском 8 и колодками 2, и коллектор 9 смазки.

Перегородка 6 выполнена съемной. закреплена на подкладном кольце 3 винтами О с перекрытием t колодок 2 по внутреннему диаметру D„co стороны выходной грани 11, а по наружному диаметру D> со стороны входной грани 12 относительно направления вращения со упорного диска 8. Со сторсны боковой поверхности 13 упорного диск» 8 перегородка 6 снабжена продольным пазом

14, соединенным каналами 15 с коллектором

9 смазки. Упорные колодки 2 установлены на штифтах 16 и 17 подкладного кольца 3 свободно и могут качаться относительно ребра качания 18. При положении колодок 2 в упор к боковой поверхности 13 упорного

: диска 8 перегородка 6 образует с упорным ! диском 8 зазор S Заданной величины. !

При сборке упорного подшипника к.-.ждую колодку 2 устанавливают на подкладное кольцо 3 на штифтах 16 и 17 с зазором, обеспечивающим свободу качания колодки 2 относительно ребра качания 18. Затем с перекрытием t êîëîäîê 2 по внутреннему диаметру !)„со стороны выходной грани 11, а по наружному диаметру D со стороны входной грани 12 относительно направления вращения со упорного диска 8 на подкладном кольце 3 закрепляют винтами !О перегородку 6. Штифты 16 и 17 при этом ограничивают разворот колодки 2 в радиальной плоскости и сдвиг ее в окружном направлении. а перекрытия t перегородки 6 относительно колодок 2 исключают перемещение последних в осевом направлении, IIo не препятствуя качанию колодок 2 относительно ребра качания 18.

При работе подшипника масло под давлением подводится в корпус 1 и коллектор 9 смазки. Из корпуса по специальным каналам (условно не показаны) масло подводится в камеру 4 подвода. Центробежная сила от упорного диска 8 создает дополнительный насосный эффек, на нетающий масло в камеру 4 подвода. В результате в последней создается повышенное давление, обеспечивающее благоприятные условия образования в камере 4 масляной ванны и клинообразования между колодками 2 и упорным диском 8. Из камеры 5 слива центробежная сила упорного диска 8 выбрасывает масло и препятствует образованию в ней масляной ванны. Это уменыцает механические потери на трение упорного диска 8. Из коллектора 9 смазки холодное масло i!o каналам 15 поступает в продольный паз 14 перегородки

6, открытый в сторон боковой поверхности

13 упорного диска 8. Г1еретекая далее через зазор S между упорным диском 8 и перегородкой 6 в камеру 5 слива, масло, идущее противотоком относительно направления вращения и> упорного диска 8, эффективно охлаждает боковые поверхности 13 последнего, исключает попадание горячего масла из масляной пленки преды гущей колодки 2 в масляный клин последующей. Это повыIIIBeT несущую способность упорного подшипника, снижает = ãî чувствительность к случайным эксплуатационным факторам, уменьшает его аварийность.

Эффект заключяегся в уменыпении металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Г!о сравнению с известными упорными подшипниками предлагаемый подшипник характеризуется. кроме того. уменьшенных и механическими потерямп мощности и пониженным расходом масла.

У порный подшипник туроомашины, содержащий корпус, в котором на подкладных кольцах размещень1 упорные колодки с камерами подвода и слива масла. раздеaeI!!I»Iми перегородкой и распо.lожеHHûми в межколодочном пространстве, а также коллектор смазки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, уменьшения потерь мощности и повышения надежности, перегородка между камерами подводя и слива выполнена съемной с продольгп гм пазом, открытым в противоположном от подкладного кольца направлении и соединенным каналами с ;оллектором смазки, и закреплена ня подкладном кольце с перекрытием колодок по внутреннему диаметру со стороны выходной граHH и по наружному диаметру со стороны входной грани колодки.

Составитель Т.. романа

Ре гактор И. Рыбченко Текрг д 11. Верее Кор1 ск-. ор Г. Ре шетннк

Заказ 5534i3i Тираж 757 H(1.ши снос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ..о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная. 4

Упорный подшипник турбомашины Упорный подшипник турбомашины Упорный подшипник турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов и т.д

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов, турбин, валопроводов кораблей и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упорным подшипникам скольжения, и может быть использовано в химической

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в йпорных узлах паровых турбин и центробежных компрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках
Наверх