Опора качения прямолинейного перемещения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах опор качения узлов возвратно-.поступагельного нере.меш.ения. Цель - упрощение технологии изготовления и повышение надежности . Втулку 2 выполняют составной в виде набора секторов. Последние установлены в бандаже 3 с зазорами относительно друг дру1 а. Корпус и упругодеформируемый бандаж выполнены с неременным понеречным сечением но длине опоры. На внешней стороне сепаратора 6 выполнены ребра 7, размешенные в указанных зазорах. Ребра 7 являются направляюн1,ими движения шармков 5, ограничивают их контакт только с соответствующи.ми секторами. Это уменьп1ает необходимость точности изготовления отдельны.х элементов и облегчает процесс сборки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU 1434159 А1 (59 4 F 16 С 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 4222249/3! -27 (22) 07.04.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) С. А. Макеев и М. Ю. Степанов (53) 621 822.2 (088.8) (56) Патент Англии ¹ 2022195, кл. F 16 С 27/00, 1979. (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах опор качения узлов возвратно-.юступагельного перемещения. Цель — упрощение технологии изготовления и повышение надежности. Втулк 2 выполняют составной в виде набора секторов. Последние установлены в бандаже 3 с зазорами относительио друг друга. Корпус и упругодеформируемый бандаж выполнены с переменным поперечным сечением ио длине опоры. На внешней стороне сепаратора 6 выполнены ребра 7, размещенные в указан lbl x зазорах. Ребра

7 являются направлякнцими движения шариков 5, ограничивают их контакт только с соответствующими секторами. Это уменьи аст необходимость точности изготовления отдельных элементов и облегчает иропесс сборки. 1 з.и. ф-лы, 3 ил.

1434159

Форщ.га uL(îáðåòåíè÷

<)>ие 2 (.()(! )н!! Г(,((11. Г(р

Р (i;! > . T () f ) 1. 1 . Р »1(! )f < ) I ê(> . етре.! 11. В(рес Корректор В. Б) яга

:3 >)<; з 5534 37 Г!(р()ж ) )) 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ”;35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изоб!>(тепие относится к машинострое-!

fill() и I(»t((г быть п«пользовапо B шариковых и;(f lpga!»ëÿþùèõ опор II рямолинейногo возвра tllo-поступателы(ого перемещения.

LL(.:fü изобретения — упро(цение техног(огип изготовления и повышение надежности

5 путем снижения точности изготовления отдельных элементов направляющей и комII(IIñации перекосов осей опоры.

На фиг. показана опора, разрез; на фп(. 2 - — разрез Л- — A на фиг. 1; на фиг. 3 —— ! то жс, вариант выполнения опоры.

Опора качения прямолинейного возвратно-поступательного перемещения содержит смонтированную ца колонке I втулк3, состоя-1g и(у(о из набора секторов 2, закрепленных па бандаже 3, установленном в корпусе 4. Lf:+,— дый сектор 2 втулки охватывает Ilo дн;1 пподольпых ряда шариков 5, равном(1)?)(> р, пределенных па колонке 1, а сепаратор 1), обгьединяющпй все шарики 5, имеет па в и ш-20 ней t(oBepv?Io«ти ребра 7, разу(еп(с ные >!С.иду боковыми торцами секторов 2 с зазор >ч.

В процессе работы otlophl и(арикll: « всрп!ан>т прямолинейныс возврагно-;i >«т, 2, II3T(., Ibllbt(персKdTbIB3 Hlt)l ) и> ("KTOp I i 2 втулки и колонке 1. Прп этом p(<)p;i 7 «cIl3p3Top3 6, установлен ыс < з»вор<>ч iv,. Ió с(HTop3 ы и 2, я вл я ются с f(o(. г(> родс! н а1! Р (! 3.1 Я К) П И М И .?В И f<(. If H H I f l (! Р И КО Б O, O I P 3— нпчив»я пх контакт только «соответствук>И(ими сект(>рами 2. Максима;(ьпо возможное перемещении«корпуса 4 03llp(IBляк)щей oT(loсителыю колонки определяется удвоенной разностью лсжду lëè»3ми сектора 2 и cållbiP3TOPd 6.

Кроме того, выполнение втулки из отдельных секторов, охватывающих только два продольных ряда шариков, позволяет компенсировать неточности изготовления, так как погрешности сопряжения не складываются последовательно по окружности, а ограничиваются погрешностями сопряжения одного продольного ряда шариков 5, поскольку оба ряда шариков, охватываемых секторами 2, находятся в одинаковых условиях, а каждая ик !I»p3:t;f÷f.f 3åòñÿ на корпус tloСPPLДСТВОМ» -iн I;Irl(?!

Закрепление секторов 2 на бандаже 3 и оандажа 3 113 корпусе 4 может быть выполнено, наприvlep, клеевым, 1)fl этом каждый сектор 3 «соответствук>шей прокладкой может быть уст»floâëåн в от сльных углубле(IИЯХ, БЫIIО. Iflвllпы. (Б КОРПУСС .

1. Опор» ка (ения 1(рямолинейного перем(щ IIH)1, со (сржащая корпус, размещенн((е B нем упруf o«låôoðìHðóå)tûé бандаж, в(ус!ку и сеlldpL(Top c Tc.13 ÷è качения в BHJ(. и(ариков, <>тличающи.(с(< тем, что, с целью упро(цс(шя техполо! ии изготовления и повышенияи я,(адеж(юсти, втулка выполнена в виде набора секторов, установлеHHblx друi относитель»o друга с зазорачп и охватываю-! цих каждым пз секторов по меньшей мер« два ряда шариков, а на вне(пней стороне сепаратора выполнены ребра. р»зче(ценньи в зазорах между торцами секгоров.

2. Опора качения Ilo Il. 1, ог.(ачаю(<(агч<н тем, что корпус и упругодеформпруемый сандаж выполнены с переменным поперечныч

СЕЧЕНИЕМ IIO ДЛИНЕ ОГ(ОРЫ.

Опора качения прямолинейного перемещения Опора качения прямолинейного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к осевым опорам шпиндельных секций забойных двигателей, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор

Изобретение относится к виброизоляционному композитному материалу подшипника скольжения

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки

Изобретение относится, в целом, к подкрепляющим кольцам, расположенным между подвижными деталями, в частности к усовершенствованной системе, способу и устройству для подкрепляющего кольца с функциональными слоями. Узел подкрепляющего кольца содержит наружный компонент (53), внутренний компонент (55), расположенный в наружном компоненте (53) и подвижный относительно него, и подкрепляющее кольцо (61), установленное между компонентами (53, 55). Кольцо (61) содержит кольцевую полоску (63), изготовленную из металлического материала и содержащую радиальную внутреннюю и наружную поверхности. Металлический материал представляет собой лист, который содержит отверстия, а профиль листа содержит волны, конусы и структуры в форме шара. Кольцо (61) дополнительно содержит материал (71) с низким коэффициентом трения, который обволакивает кольцевую полоску (63) таким образом, что и внутренняя, и наружная радиальные поверхности, по существу, расположены внутри материала (71). Также заявлен способ изготовления упомянутого подкрепляющего кольца (61), который включает следующие операции: (a) использование листа, изготовленного из металлического материала; (b) выполнение отверстий в листе; (c) выполнение геометрических структур в листе для создания профиля листа; (d) заключение профиля листа в материал (71) с низким коэффициентом трения; (е) придание заключенному в оболочку профилю листа кольцевой формы для образования кольца (61). Технический результат: обеспечение низкой удерживающей силы с низким коэффициентом трения и значительное снижение шума и вибрации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх