Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения износа колодок за счет устранения их смещения. Для этого тормоз имеет установленные на ш,ите 1 тормозные колодки 4 и 5 с отверстиями на концах. Одни концы тормозных колодок контактируют с опорной пластиной 3. Между другими концами размешен разжимной механизм 2. На шите 1 смонтированы стержни 8, которые могут быть выполнены в виде регулировочных эксцентриков. Концы каждой колодки связаны между собой пружинами 6 и 7, опертыми в средней своей части о стержень 8. При снятии тормозного усилия возвратные пружины 6 и 7 воздействуют на колодки 4 и 5 и возвращают их в исходное положение, при этом исключается смешение колодок и их интенсивный износ. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. х сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 D 65 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4204868/31-27 (22) 03:03.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Г. И. Мамити, Л. Л. Борисов, Н. В. Путеев, В. И. Лопухин и Ю. П. Поздняков (53) 621.592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 332264, кл. F 16 D 65/00, 1972 (прототип). (54) БАРАБАННЫЯ ТОРМОЗ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛОДКАМИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.

„„SU„„1434188 А 1

Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения износа колодок за счет устранения их смещения.

Для этого тормоз имеет установленные на щите 1 тормозные колодки 4 и 5 с отверстиями на концах. Одни концы тормозных колодок контактируют с опорной пластиной 3.

Между другими концами размещен разжимной механизм 2. На щите 1 смонтированы стержни 8, которые могут быть выполнены в виде регулировочных эксцентриков. Концы каждой колодки связаны между собой пружинами 6 и 7, опертыми в средней своей части о стержень 8. При снятии тормозного усилия возвратные пружины 6 и 7 воздействуют на колодки 4 и 5 и возвращают их в исходное положение, при этом исключается смещение колодок и их интенсивный износ. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

1434188

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.

Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения износа за счет устранения смещения колодок.

На фиг. 1 изображен барабанный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, с регулировочным эксцентриком на стержне; на фиг. 3 — то же, с пружиной, выполненной в виде упругой балки; на фиг. 4 — то же, с пружиной, выполненной с несколькими витками в средней части, охватывающими стержень; на фиг. 5 и 6 — то же, с различными вариантами исполнения отверстий под пружину в колодках.

Барабанный тормоз состоит из тормозного барабана (не показан) и щита 1, на котором установлены разжимной механизм 2 и опорная пластина 3 с наклонными плоскостями, колодок 4 и 5, свободно установленных своими концами на рабочих плоскостях разжимного механизма 2 и опорной пластины 3. В ребрах колодок 4 и 5 выполнены отверстия, в которые заведены концы пружины 6 и 7. Середины пружин опираются на стержни 8, которые могут быть совмещены с эксцентриками для регулирования зазора между колодками и барабаном.

Тормоз работает следующим образом.

При воздействии разжимного механизма 2 на колодки 4 и 5 последние, упираясь в плоскости опорной пластины 3, расходятся и прижимаются накладками к тормозному барабану (не показан). Происходит торможение (стрелкой показано направление вращения барабана). При снятии разжимного, усилия возвратные пружины 6 и 7 заставляют тормозные колодки вернуться в прежнее состояние. Расположение середин пружин 6 и 7 на стержнях 8, а концов пружин в ребрах тормозных колодок 4 и 5 создает условия, при которых усилия возврата направлены перпендикулярно нажимным и опорным плоскостям, что исключает смещения колодок. Кроме того, при прижатии колодок к стержням (экс2 центрикам) возникают силы трения, препятствующие смещению колодок. Все это создает условия для равномерного изнашивания накладок.

Формула изобретения

1. Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками, содержащий щит с установленными на нем опорноЙ пластиной

)p и разжимным механизмом, тормозные колодки с отверстиями на концах, свободно установленные на щите с возможностью взаимодействия каждой одним концом с разжимным механизмом, а другим — с наклонной поверхностью опорной пластины, и возвратные пружины, закрепленные в отверстиях колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения износа за счет устранения смещения колодок, он снабжен стержнями, установленными на щите симметрично относительно оси, проходящей через разжимной механизм и опорную пластину, а каждая из возвратных пружин концами закреплена в отверстиях одной из колодок и опирается средней своей частью на стержень.

25 2. Барабанный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что стержни выполнены в виде регулировочного эксцентрика.

3. Барабанный тормоз по пп. и 2, отличающийся тем, что возвратные пружины выполнены в виде упругой балки.

4. Барабанный "îð,ìîç по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что возвратная пружина в средней части обвита вокруг стержня.

5. Барабанный тормоз по пп. 1, 2, 4, отличающийся тем, что каждое отверстие на колодке выполнено с прямолинейным участком, параллельным соответственно нажимной плоскости разжимного механизма и опорной плоскости пластины.

6. Барабанный тормоз по пп. 1, 2, 4 отличающийся тем, что каждое отверстие в

4р колодке выполнено с прямолинейным опорным участком, параллельным оси симметрии тормоза.

1434188 иг.

ЦЭцг.б 3

Составитель А. Безуглый

Редактор Н. Горват Техред И..Верес Корректор М. Васильева

За каз 5536/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть / t

Изобретение относится к экскаВ9 .торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования зазора в колодочных тормозах транспортных средств

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки регулировочного устройства на пневматически управляемом дисковом тормозном механизме включает в себя этапы, на которых: устанавливают регулировочное устройство в заранее отрегулированном исходном положении в установочный винт тормозного механизма; соединение приводного кольца регулировочного устройства с вращающимся рычагом тормозного механизма и центрирование посредством упорного кольца регулировочного устройства осуществляют в выемке суппорта тормозного механизма; позиционируют регулировочное устройство посредством его поворота; устанавливают регулировочное устройство на тормозном механизме посредством фиксации упорного кольца на суппорте тормозного механизма при помощи фиксирующего элемента. Дисковый пневматически управляемый тормозной механизм содержит регулировочное устройство для регулировки износа тормозных накладок и тормозного диска и зажимное устройство, приводимое в действие посредством вращающегося рычага. Зажимное устройство выполнено с возможностью установки в установочный винт и с возможностью установки на суппорте тормозного механизма посредством упорного кольца. Суппорт тормозного механизма имеет выемку. Упорное кольцо посредством фиксирующего элемента в позиционированном положении регулировочного устройства с геометрическим замыканием соединено с суппортом дискового тормозного механизма. Достигается улучшение процесса монтажа и демонтажа регулировочного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, регулировочный механизм и адаптерную часть. Корпус соединен с тормозным приводом. Комплект шестерен размещен в корпусе и включает червяную шестерню и вал червяка. Регулировочный механизм имеет входную и выходную части. Входная часть концентрично расположена вокруг конца вала червяка. Выходная часть неподвижно соединена с валом червяка. Регулировочный механизм дополнительно содержит муфту с шариковыми фиксаторами, расположенную между входной и выходной частями. Муфта с шариковыми фиксаторами функционирует без перемещения между входной и выходной частями в осевом направлении. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент, соединенный с выходной частью. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения и средство, установленное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения включает механизм регулировки зазора и регулировочный механизм. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, тормозной кулачковый вал и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Тормоз приводится в действие посредством вращения кулачкового вала вокруг продольной оси. Автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Транспортное средство содержит одну ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора в тормозе транспортного средства. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, размещенный в корпусе, одностороннюю муфту в сборе и адаптерную часть. Комплект шестерен включает в себя червяную шестерню и вал червяка. Червячная шестерня зацеплена с кулачковым валом тормоза. Односторонняя муфта имеет входную часть и выходную часть. Выходная часть соединена с валом червяка. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент. Адаптерная часть вращается и перемещает в осевом направлении вал червяка. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения к кулачковому валу и средство для освобождения, размещенное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения содержит механизм регулировки зазора и механизм односторонней муфты. Автоматический механизм регулировки зазора по третьему варианту содержит червячную шестерню и вал червяка, расположенные в корпусе. Адаптерная часть действует в направлении отключения тормоза. Осевой выступ одного из компонентов, перемещается вдоль криволинейной поверхности в форме скоса на другом из компонентов. Автоматический механизм регулировки зазора по четвертому варианту содержит штангу разъединения односторонней муфты, расположенную между адаптерной частью и односторонней муфтой. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Транспортное средство содержит ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх