Амортизатор

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты приборов от воздействия вибрационных нагрузок . Целью изобретения является повышение эффективности амортизации в направлении приложения осевой нагрузки и уменьшение габаритов за счет того, что рычаги, опирающиеся на пружины, перемещаются под воздействием внещней нагрузки с разной скоростью, а направление статического прогиба и деформации пружин лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 F 16 F 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4226468/25-28 (22) 09.04.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) И. И. Политов (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 235770, кл. F 16 F 3/04, 1966. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты

Я0» 14 4190 А1 приборов от воздействия вибрационных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации в направлении приложения осевой нагрузки и уменьшение габаритов за счет того, что рычаги, опирающиеся на пружины, перемещаются под воздействием внешней нагрузки с разной скоростью, а направление статического прогиба и деформации пружин лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил.

1434190

Изобретение относится к приборострое:нию и может быть использован для защиты радиоаппаратуры от воздействия вибраци онных нагрузок.

Целью изобретения является повышение эффективности амортизации в направлении воздействия осевой нагрузки и уменьшения габаритов за счет того, что рычаги, опирающиеся на пружины, перемещаются под воздействием внешней нагрузки с разной скоостью, а направление статического прогиа и деформации пружин лежат во взаимно

1)ерпендикулярных плоскостях.

На фиг. 1 изображен амортизатор, вид верху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.

Амортизатор содержит основные рычаги, с одной стороны шарнирно соединенные о стержнями 2 и 3, расположенными вдоль си кольца 4. Стержни 2 и 3 телескопически ,оединены между собой.

Кольцо 4 снабжено радиальными направ,)1яющими 5, которые равномерно распределе«ны по окружности и жестко закреплены на ольце 4. Вдоль направляющих 5 скользят голзуны 6, на которых закреплены подвижо другие концы основных рычагов 1 и зареплены шарнирно концы дополнительных рычагов 7.

Рабочая пружина 8 установлена на полз не 6 между основным 1 и дополнительным

i:, рычагами соосно с направляющими 5. Ограничительные пружины 9 установлены соосно с направляющими 5 и размещены между ползунами 6 и кольцом 4 с зазором. Противоударная пружина 10 установлена внутри стержня 3.

Амортизатор работает следуK)I!Ièì 06р2з1) м.

При воздействии внешней нагрузки на стержни 2 и 3 опи телескопически входят о11ин в другой, перемещаясь вдоль вертикальнрй оси кольца 4. Перемещаясь, основные рЬ)чаги 1 поворачиваются в шарнирах и»еняют угол d с заданной величины на меньшую, при этом угол 3 между дополнительHbIM рычагом 7 и горизонтальной осью амортизатора по величине меньшего:е)) уголь на меньший угол. . Вследствие того, что угол <А в .егда больше углау3, перемещение конца основного рычага 1, расположенного подвижно на ползуне 6, в движении больше перемещения ползуна 7.

Рабочие пружины 8 в этом движении сжимаются, обеспечивая колебательный процесс. Статический прогиб определяется дефОрмацией пружин и перемещением их вслед. ствие рычагов, находящихся в подпружиненном состоянии. Статический прогиб при этом может быть ограничен только кольцом 4, так как деформация рабочей пружины 8 вынесена в перпендикулярную от статического прогиба плоскость и не ограничивает его. Вследствие равенства длин основных рычагов 1 между собой, дополнительных рычагов 7, перемешаясь вместе с ползуном 6, они остаются параллельны между собой, что определяет устойчивую работу рабочих пружин 9. Внешняя нагрузка уравновешивается выбором жесткости рабочих пружин 8, а также количеством рычажных механизмов, с помощью которых, не меняя набор элемен15 тов конструкции, достигается необходимая номенклатура амортизаторов без дополнительных затрат средств.

Ограничительная пружина 9, установленная с зазором, вступает в работу при достижении амплитуды колебаний допустимой ве20 личины, ограничивая ее при резонансных и малых частотах колебаний. Противоударная пружина 10 вступает в работу вслед за ограничительной пружиной 9, предохраняет установленную на амортизаторы аппарату25 ру от ударных перегрузок.

Амортизатор позволяет при меньших габари;ах получить. большой статический прогиб, который удваивается за счет симметричного расположения основных 1 рычагов и дополнительных рычагов 7.

Формула изобретения

Амop!,ëàòîð, содержащий рычаги, шарнирно связанные друг с другом, и пружину, размещеннук) между рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации в направлении приложения осевой нагрузки и уменьшения габари40 топ, он снабжен дополнительными рычагами, кольцом с радиальными направляющими, шарнирно соединенными с одними концами рычагов стержнями, расположенными в кольце, телескопически связанными между собой, шарнирно соединенными с другими

45 концами основных рычагов ползунами, разме)ценными на направляющих и выполненными из связанных пружинами частей, и размещенными между ползунами и кольцом

На направляющих ограничительными пру>кипами и противоударной пружиной, установленной между стержнями, а дополнигельные рычаги шарнирно связаны с основными рычагами и ползунами.

A-4

Диг. 2

Составитель Е. Николаев

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5537/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в машиностроении для виброкзоляции раСочих мест операторов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, и может быть использовано в амортизационных устройствах

Бампер // 746141

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к устройствам гашения вибраций и ударов и может быть использовано для защиты объектов различного назначения от вибраций и ударов со стороны носителей, в частности наземного, авиационного и корабельного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим элементам

Изобретение относится к машиностроению. Пружина выполнена цилиндрической винтовой и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала, например полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.
Наверх