Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании для крепления груза. Цель - облегчение расфиксации конца гибкого элемента, находящегося под нагрузкой . Замок содержит соединенный с концом гибкого элемента корпус с отверстием и шарнирно установленным на корпусе фиксатором . Последний выполнен в виде Г-образной планки, на свободном конце которой имеется полый цилиндр с установленным в нем подпружиненным наконечником. Анкерный элемент состоит из балки с отверстиями и цилиндрического кольца, один конец которого имеет конический участок. Механизм расфиксации выполнен в виде кулачка , имеющего прорезь с Т-образным участком и упорным выступом. В прорези расположена поворотная рукоятка с возможностью ее одновременного взаимодействия с выступом и Т-образным участком прорези. Палец установлен своим цилиндрическим участком в отверстиях балки, а коническим - в отверстии корпуса. Фиксатор установлен на корпусе с возможностью взаимодействия наконечника с торцом цилиндрического участка пальца. Кулачок установлен с возможностью его взаимодейстия с торцом конического участка пальца. 13 ил. §

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

F l6 G 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156319/25-27 (22) 04.12.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Н. В. Слепченко, Д. В. Владимиров, Г. В. Шипилов, А. И. Логинов, В. Ф. Лупоштьян и А. М. Ивкин (53) 621.85.053 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1227289, кл. 47 d 5, 1966, (54) ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОГО

ЭЛЕМЕНТА СО СТОЙКАМИ КАРКАСА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании для крепления груза.

Цель — облегчение расфиксации конца гибкого элемента, находящегося под нагрузкой. Замок содержит соединенный с концом гибкого элемента корпус с отверстием и шарнирно установленным на корпусе фикса„„SU„„3434193 A 4 тором. Последний выполнен в виде Г-образной планки, на свободном конце которой имеется полый цилиндр с установленным в нем подпружиненным наконечником. Анкерный элемент состоит из балки с отверстиями и цилиндрического кольца, один конец которого имеет конический участок. Механизм расфиксации выполнен в виде кулачка, имеющего прорезь с Т-образным участком и упорным выступом. В прорези расположена поворотная рукоятка с возможностью ее одновременного взаимодействия с выступом и Т-образным участком прорези. Палец установлен своим цилиндрическим участком в отверстиях балки, а коническим — в отверстии корпуса. Фиксатор установлен на корпусе с возможностью взаимодействия наконечника с торцом цилиндрического участка пальца. Кулачок установлен с возможностью его взаимодейстия с торцом конического участка пальца. !3 ил.

1434193

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маши: нах и оборудовании, в которых в ка, честве натяжных, увязочных и других средств используются цепи и другие гибкие связи, требующие разъединения в натянутом состоянии, в частности такой замок может быть применен на железнодорожных крытых вагонах при оборудовании их приспособлениями для крепления перевозимого груза, вы; полненными из цепей.

Целью изобретения является облегчение расфиксации конца цепи, находящейся под нагрузкой.

На фиг. 1 изображено расположение

; цепей, закрепленных с помощью замков и применяемых для крепления груза в крытом вагоне, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. I; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на

, фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел I

, на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на

,фиг. 7 - узел II на фиг. 5; на фиг. 8 — узел, III на фпг. 1; на фиг. 9 — вид Д на фиг. 5;

: на фиг. 10 — - разрез Š— Е на фиг. 5; на

: фиг. 11 — узел IV на фиг. 4; на фиг. 12— разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 11; на фиг. 13 — узел

I V на фиг. 4.

Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса состоит из соединенного со звеном цепи 1 корпуса 2 с отверстием для соединения с анкерным элементом, закрепленного на корпусе 2 фиксатора и привода для разъединения. Фиксатор выполнен в виде Г-образной планки 3, которая шарнирно закреплена на корпусе 2.

Анкерный элемент выполнен в виде балки 4 с

: коническими пальцами 5, входящими в от, верстие корпуса 2, а привод для разъедине ния — в виде шарнирно закрепленного .на корпусе кулачка 6, снабженного поворот. ной рукояткой 7. Рукоятка 7 установле)гя с возможностью поворота и перемещения вдоль прорези кулачка 6, на цилиндрической поверхности которого расположен выстуll

8, а прорезь кулачка выполнена с Т-образным участком, служащим для опирания рукоятки 7. Кулачок 6 шарнирно установлен на оси 9, прикрепленной к корпусу 2 с помощью планок !О. Ня оси 9 между кулачком 6 и планками 10 установлены втугlки 1!. Цепь 1 крепится-к корпусу 2 коль цом 12. На фиксаторе 3 установлен подпружиненный фиксатор 13 с наконечником 14, соединенным с кольцом 15. Продольные балки 4 крепятся в три яруса на внутренней стороне боковой стены 16, а на противоположной боковой стене 17 крепятся также в три яруса продольные балки !8, на которых закреплены крюки 19 для установки кольца

20, соединяющего цепь 1 с цепью 21. Цепь 21 крепится кольцом 22 с пальцем 23, установленным по продольной балке 18. якос крепление обеспечивает сохранность всего устройства (цепей и замка). Для установки корпуса 2 замка в нерабочем поло5

30 ) ( д0

55 жении на торце продольной балки 18 со стороны дверного проема имеется конический палец 24.

Замок для крепления груза может устанавливаться в двух положениях: в рабочем положении — при установке цепей поперек вагона для деления и фиксации от продольного смещения перевозимого груза при проведении погрузочных работ, и нерабочем положении — при расположении цепей на внутренней стороне одной из бокововых стен при проведении разгрузочных работ.

Установку замка для крепления груза в рабочее положение осуществляют следующим образом.

Цепь 1 придвигают вплотную к грузу (например: загружена 1/3 часть вагона) и за крепляют один из ее концов кольцом 20 за ближайший к грузу крюк 19, установленный на продольной балке 18, закрепленной на внутренней поверхности боковой стены 17. Крюки 19 установлены с определенным шагом ня необходимо" длине продольных балок 18. Затем цепь I натягивают поперек кузова вагона за другой конец цепи, закрепленный кольцом 12 и корпусу 2 замка, и фиксируют замком на противоположной боковой стене 16. Для фиксации замка необходимо повернуть Г-образную планку 3 вокруг своей оси вращения перпендикулярно оси симметрии корпуса 2 замка, надеть корпус 2 ня конический палец 5, установленный на продольной балке 4, закрепленной на боковой стене 16. Затем установить Г-образнук) 11 73HKv 3 вдоль оси симметрии корпуса 2 замка, поворачивая ее за

Ко7 ьцo 5 B сторо Iv .. );I 7KH, при To%1 нечник 14 убирается но внутрь подпружиненного фиксатора 13 н не .1)епятетвует по1гороту планки 3. При )тпуекании козьця 15 ,панка 3 фиксируется 11l«оне)ником 14 в ,уг7 б)7енип конического пя II!Iа 5.

В таком положении планка 3 удерживает замок в рабочем положении и воспринимает нагрузку только от веса замка и части цепи 1. Практически всю нагрузку ог усилий, передаваемых перевозимым грузом на цепь I, воспринимает корпус 2 замка, т.е, ось наконечника 14 подпружиненно17) фиксатора 13, установленного на Г-образной планке 3, совпадает с осью конического пальца 5 и осью вращения корпуса 2 замка, и жесткость планки 3, обладающей упругими свойствами, неизмеримо ниже жесткости корпуса 2 замка.

Установленные таким образом по обе стороны дверного проема цепи 1 поперек вагона делят перевозимый груз на части (например, ня три части) и фиксируют его от продольного смещения.

Г!ри разгрузке вагона сначала разгружается груз, находящийся в дверном проеме и по обе стороны от него до расположенных поперек вагона I.(ïåé. Зятем планку 3 за кольцо !5 позора пинаю ге1)пендикулярно

1434193 оси симметрии корпуса 2 замка, свободно снимают замок с конического пальца 5, если оставшийся груз не навалился на цепь 1, и устанавливают его в нерабочее положение на торце продольной балки 18 противоположной боковой стены 17 по. аналогии установки замка в рабочее положение, используя для этой цели конический палец 24, а кольцо 20 закрепляют на крайнем к дверному проему крюке 19. Расположенная цепь вдоль боковой стены 17 под продольными балками 18 не препятствует разгрузке оставшегося груза.

Если оставшийся груз в результате его транспортировки навалился на цепь 1 и трение между сопрягающимися поверхностями конического пальца 5 и корпуса 2 замка не позволяет свободно расфиксировать замок, то применяют привод для разъединения.

Рукоятку 7 устанавливают в такое положение, чтобы она опиралась на выступ 8 и упиралась в Т-образный участок,прорези кулачка 6. Поворачивая ее,"в таком положении вниз поворачивается кулачок 6 вокруг оси 9 и выталкивает корпус 2 замка с пальца 5. Коническая поверхность сопряженной части пальца 5 с корпусом 2 замка облегчает расфиксацию замка. Затем замок устанавливается в нерабочее положение на торец продольной балки 18, как описано выше.

Формула изобрегения

Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса, содержащий соединенный с гибким элементом корпус с отверстием, анкерный элемент, установленный в отверсгии корпуса, закрепленный на корпусе фиксатор и механизм расфиксации, отличающийся тем, что, с целью облегчения расфиксации конца гибкого элемента, находящегося под нагрузкой, фиксатор выполнен в виде

Г-образной планки, один конец которой шарнирно закреплен на корпусе, а на другом закреплен полый цилиндр с размещенным в нем подпружиненным в осевом направлении относительно последнего наконечником, выполненным в виде стержня с осевыми упорами и заостренным концом, а на другом конце стержня установлено кольцо, анкерный элемент выполнен в виде балки с отверстиями и установленных в них цилиндрических пальцев, фиксирующий конец каждого из которых имеет конический участок, расположенный в отверстии корпуса, фиксатор установлен с возможностью взаимодействия заостренным

20 концом наконечника с торцом цилиндрической части пальца, механизм расфиксации выполнен в виде шарнирно закрепленного на корпусе кулачка, выполненного с прорезью, имеющей Т-образный участок, и упорным выступом, в прорези кулачка установлена поворотная рукоятка с возможностью ее одновременного взаимодействия с упорHblM выступом и Т-образным участком прорези, а кулачок расположен на корпусе с возможностью взаимодействия его рабочей по3р верхности с торцом конического участка пальца.

1434l93

1434193

14 ц а

1434193

Bug Я

E-F

77

22

QLl2. 11

Фиг. 10

l434l93

18

23

17

ZO

Составитель Б. Баранов

Редактор Н. Горват Тех ред И. Верес Ко рректо р. I. Пил и пенно

Заказ 5537/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, L. Проектная, 4

Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения тяжело нагруженных круглозвенных цепей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам цепных тяговых органов, и может применяться в стру говых и скрепероструговых установках, а также в горных комбайнах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения цепи

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям соединительных: звеньев круглозвенных цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам, и позволяет улучшить быстродействие монтажа

Замок // 1263938

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят

Стяжка // 1434194
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для закрепления груза в транспортных средствах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть испольэоваио в замковых устройствах цепных тяговых органов горных машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в тяговых органах горных машин и механизмов
Наверх