Устройство для управления рулем направления летательного аппарата

 

Устройство для управления рулем направления летательного аппарата, содержащее педали с рычагами, шарнирно установленные на поворотных штангах и соединенные тягами с системой управления рулем направления и системой торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности полетов путем предотвращения попадания в зазор между педалями, штангами и тормозными тягами элементов одежды и обуви пилота, оно снабжено плоскими щитками, жестко установленными на штангах перпендикулярно оси вращения педалей, причем каждый щиток установлен в плоскости штанг со стороны, примыкающей к педали, рычаги педалей изогнуты в сторону щитков, а тяги системы торможения расположены с противоположной от педалей стороны щитков.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.02.2005

Извещение опубликовано: 27.02.2006        БИ: 06/2006

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:Открытое акционерное общество "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева"

(73) Патентообладатель:Открытое акционерное общество "Туполев"

Договор № РД0008960 зарегистрирован 23.05.2006

Извещение опубликовано: 10.07.2006        БИ: 19/2006




 

Похожие патенты:

Ю пка i // 299408

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к авиационной технике и в частности предназначено для путевого управления и управления торможением летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации и предназначено для удобного пользования дистанционными системами ручного управления

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для улучшения поперечной управляемости и повышения максимально возможной перегрузки самолета на больших углах атаки

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям органов управления летательными аппаратами. Опорный узел (4) для ручки (5) управления вертолетом содержит опорную конструкцию (6) и приборную панель (20), прикрепленные друг к другу, соединительные средства (30) для соединения ручки (5) с опорной конструкцией (6). Соединительные средства (30) содержат рычаг (31), удлиненный в продольном направлении (32), один конец (33) которого служит для поддержки ручки (5), направляющие средства (46, 48, 49) для соединения рычага (31) с возможностью перемещения в продольном направлении, чтобы перемещать конец (33) к/от опорной конструкции (6), и поворотное средство (49) для соединения рычага (31) с опорной конструкцией (6) с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (10), чтобы регулировать высоту упомянутого конца (33). Узел (4) дополнительно содержит первое разъемное удерживающее средство (60), приводимое в действие вручную, чтобы застопорить вращение рычага (31) относительно опорной конструкции (6) в требуемом угловом положении, и второе разъемное удерживающее средство (64), приводимое в действие вручную, чтобы застопорить продольное перемещение рычага (31) относительно опорной конструкции (6). Первое и второе разъемные удерживающие средства (60, 64) являются независимыми друг от друга. Достигается возможность регулирования органов управления в соответствии с ростом и телосложением членов экипажа вертолета. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к дистанционным средствам управления летательными аппаратами. Многоканальный орган управления летательным аппаратом состоит из ложемента, установленного на ложементе механизма управляющего воздействия по каналу крена, на который установлен регулировочный элемент установки в положение, приемлемое для совершения управляющих воздействий. На регулировочный элемент установлен механизм двухосевого вращения, обеспечивающий считывание сигналов для преобразования их в управляющее воздействие по каналу тангажа и направления курса, к которому в свою очередь присоединена рукоятка. Механизм двухосевого вращения представляет собой прямоугольную рамку, к которой присоединен нижний регулировочный элемент рукоятки для установки различного расстояния от центра лучезапястного сустава до оси обхвата рукоятки кистью руки оператора. Рукоятка выполнена с тремя кнопками, установленными на боковой поверхности, причем на верхней поверхности рукоятки установлен ползунок управления общим шагом винта. Достигается повышение безопасности и эффективности управления летательным аппаратом. 7 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам управления аэродинамическими поверхностями и тормозами летательных аппаратов (ЛА). Модульная система устанавлена на полу кабины экипажа без прохождения сквозь пол при выполнении соединения системы с тормозной и рулевой системами ЛА, имеющими электродистанционное управление. Педальные узлы выходят из корпуса и могут поворачиваться и перемещаться в продольном направлении относительно корпуса. При повороте педалей система управления тормозами, установленная полностью внутри корпуса и соединенная с педальными узлами, через электрический разъем подает сигнал на тормозную систему с электродистанционным управлением. Система управления рулем направления размещена полностью внутри корпуса и является функционально независимой от системы управления тормозами. Система управления рулем направления обнаруживает продольное перемещение педальных узлов и через электрический разъем подает сигнал на рулевую систему с электродистанционным управлением. Корпус, электрические разъемы, педальные узлы, система управления тормозами и система управления рулем направления образуют единый модуль, который можно устанавливать в кабине экипажа и удалять из кабины как единый блок. Достигается компактная система, которую можно быстро и легко устанавливать на поверхности пола кабины для соединения с другими системами ЛА. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх