Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане

 

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования на непрерывном прокатном стане хо лодной прокатки и может использоваться для автоматического регулирован т толщины полосы на выходе из стана, а также на объектах с переменным транспортньм запаздыванием. Цель изобретения - снижение продольной разнотолщинности и форсирования процесса ре- .гулирования и его стабилизации при изменении коэффициента пластической деформации прокатываемого материала. Моделирование транспортного запаздывания осуществляют в темпе с процессом прокатки, что обеспечивает адекватность реальному транспортному запаздьшанию. В процессе прокатки осуществляют контроль и коррекцию текущегр значения коэффициента усиления .контура регулирования толщины с целью его поддержания постоянным (номинальным ), что-обеспечивает стабильное качество регулирования при изменении условий прокатки и значений коэффиа циента пластической деформации прока тываемой полосы. 2 з.п. ф-лы, 4 шт. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

1 (sl> 4 В 21 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4236086/23-02 (22) 24.04.87 (46) 07. 11.88. Бюл. В 41 (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) А. П е Дмитренко, В.И. Васичкин, Б.П.Перов, А.К. Калашников, Э.В.Тимошенко и А.В.Мудрагель (53) 621. 771.237 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 341550, кл. В 21 В 31/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР

К . 326006, кл. В 21 В 37/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1024135, кл. В 21 В 37/02, 1983., (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУ ЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ HA НЕПРЕРЫВ: НОМ ПРОКАТНОМ СТАНЕ (57) Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования на непрерывном прокатном стане холодной прокатки и может использовать„„SU„„1435347 A ) ся для автоматического регулирования толщины полосы на выходе из стана, а также на объектах с переменным транспортным запаздыванием. Цель изобретения — снижение продольной раэнотолщинности и форсирования процесса ре,гулирования и его стабилизации при изменении коэффициента пластической деформации прокатываемого материала.

Моделирование транспортного запаздывания осуществляют в темпе с процессом прокатки, что обеспечивает адекватность реальному транспортному запаздыванию. В процессе прокатки осуществляют контроль и коррекцию текущего значения коэффициента усиления ф .контура регулирования толщины с целью . его поядернання постоянным (номннапь- Я ным), что .обеспечивает стабильное качество регулирования при изменении условий прокатки и значений коэффи- ф циента пластической деформации прока. тываемой полосы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1435347

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования а непрерывном прокатном стане холодой прокатки и может использоваться ля автоматического регулирования олщины полосы на выходе стана, а акже на объектах с переменным транспортным запаздыванием.

Цель изобретения — снижение про ольной разнотолщинности за счет орсирования процесса регулирования его стабилизации при изменении коэфициента пластической деформации проатываемого материала. 15

На фиг. 1 представлена блок-схеа устройства автоматического реулирования толщины полосы на непреывном прокатном стане; на фиг. 2 хема интегратора со; на 20 иг, 3 - схема блока транспортного запаздывания; на фиг, 4 — временные иаграммы изменения выходных сигнаов блоков при отработке устройством скачкообразного возмущающего воздей- 25 ствия.

Кривые 1 соответствуют режиму, когда общий коэффициент усиления ,контура регулирования соответствует ,номинальному, кривые 2 — общий коэф- 30

;:.фициент усиления ниже номинального,, кривая 3 — общий коэффициент усиле ния вьппе номинального кривая 4 со9, ответствует отработке скачкообразно-

;го возмущающего воздействия извест ным устройством, настроенным на ра-!

: боту без существенного перерегулирования, что соответствует темпу интегрирования регулятора а = 0,25. При. . этом окончание переходного процесса 0 наступает чер ез 5 " .

Устройство содержит последовательно соединенные измеритель 1 толщины, выход которого соединен с первым входом блока 2 рассогласования, второй вход которого соединен с выходом эадатчика 3 толщины полосы. Выход блока 2 рассогласования соединен с первым входом блока 4 умножения и с входом регулятора 5 толщины полосы, выход которого соединен с первым взодом блока 6 умножения, входом модели 7 объекта и входом дифференциатора 8. Выход блока 6 умножения соединен с системой 9 управления скоростью или/и усилением прокатки. Выход модели 7 соединен с третьим входом блока 2 рассогласования и информационным входом первого блока 10 транспортного запаздывания, управляющии вход которого соединен с выходом датчика !1 импульсов. Вход датчика

11 импульсов механически соединен с измерительным валом 12. Выход блока

10 транспортного запаздывания соеди нен с четвертым входом блока 2 рассогласования. Выход дифференциатора

8 подключен к входу функционального преобразователя 13, выход которого соединен с входом блока 14 временного запаздывания, соединенного выходом с информационным входом блока 15 транспортного запаздывания, управляющий вход которого соединен с выходом датчика 11 импульсов, а выходс вторьпч входом блока 4 умножения, выход которoFо соединен с информационным входом интегратора 16 со смещением. Управляющий вход интегратора 16 соединен с выходом датчика 1 1 импульсов, а выход — с вторым входом блока б умножения.

Интегратор 16 со смещением (фиг.2) содержит блок 17 положительной односторонней проводимости и блок 18 отрицательной односторонней проводимости, причем входы указанных блоков соединены между собой и являются информационным входом интегратора 16 со смещением. Выход блока 18 отрицательной односторонней проводимости соединен с входом инвертора 19, выход которааЬ соединен с информационным входом преобразователя 20 напряжение — последовательный код, соединенного выходом с вычитающим входом реверсивного счетчика 21 Управляющие входы преобразователей 20 и 22 напряжение— последовательный код соединены между собой и являются управляющим входом интегратора 16 со омещением. Выход блока 17 положительной односторонней проводимости соединен с информационным входом преобразователя 22 напря-. жение — последовательный код, выход которого соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика ?1. Выход счетчика 21 соединен с входом цифроаналогового преобразователя 23, выход которого соединен с первым входом сумматора 24, второй вход которого соединен с задатчиком 25 напряжения смещения, а выход является выходом интегратора 16 со смещением.

Блоки 17 и 18 положительной и отрицательной односторонней проводи1435347 мости являются идентичными по функциональному назначению и представляют собой схемы идеального диода, включенного в прямом и обратном направлениях.

Блок 10 транспортного запаздыва— ния (фиг. 3) содержит аналого-цифровой преобразователь 26, информационный вход которого является также 10 информационным входом блока транспортного запаздывания..Выход аналогоцифрового преобразователя соединен с последовательной цепочкой и запоминающих регистров 27. Вход последовательной цепочки из п блоков 28 задержки соединен с управляющим входом последнего запоминающего регистра

27> и представляет собой управляющий вход блока 10 (15) транспортного эа- 2р паздывания. Выход блока 28 задержки

1 соединен с управляющим входом запоминающего регистра 27 >,, где

=- О, п — 1. Выход блока 28 задержки соединен с управляющим входом анало — 25

ro-цифрового преобразователя 26. Выход запоминающего регистра 27 соединен с входом цифроаналогового преобразователя 2!», выход которого является выходом блока 10(15) транспорт- 30 ного запаздывания.

Модель 7 объекта представляет со- бой блок, адекватный по статическим и динамическим .характеристикам реальному объекту,в состав которого входит электропривод клети с системой управления скоростью и измеритель толщины полосы, Передаточная функция электропривода клети с системой управления ско- 40 ростью может быть аппроксимирована апериодическим звеном второго порядка с блоком временного запаздывания.

Таким образом, результирующая передаточная функция модели 7 объекта может быть представлена в виде:

-P

К .Kur e о (1 + Т, )(1 + Т )(1 + Тдр) сэр 29р

50 где К, К „ — коэффициенты усиления электропривода с системой управления и измерителя толщины, Т,,Т,7 — постоянные времени

19 2э Ит электропривода с систе- мой управления и измерителя толщины; „— время инерционного запа здыв а ния .

Датчик 1 t импульсов представляет собой серийно выпусКаемый датчик типа ППФ-3. Блок 14 временного запаздывания и блоки 28 задержки могут быть реализованы в виде линии задержки, состоящей из последовательно соединенных индуктивно-емкостных элементов. Величина запаздывания блока 14 равна величине инерционного запаздывания „ модели 7 объекта, а величина задержки одного блока 28 saдержки составляет порядка 20 нс.

Цифроаналоговый преобразователь

23, помимо своего непосредственного назначения в выходном каскаде, построенном на операционном усилителе, при наличии переменного потенциометра позволяет производить настройку коэффициента усиления линейной части интегратора 16 со смещением. Остальные блоки устройства представляют собой элементарные звенья и могут быть созданы -на базе блоков УБСР, а также на микросхемах 140 и 155 серий.

Увеличение быстроцействия регулятора с одновременным устранением перерегулирования становится возможным за счет использования модели объекта, отражающей инерционные свойства объекта с инерционным запаздыванием, и блока транспортного запаздывания.

С целью компенсации отклонения толщины полосы на выходе регулятора в момент его фактической компенсации в очаге деформации используется сигнал с выхода модели и с блока транспортного запаздывания. Работа такого устройства высокоэффективна при адекватности модели реальному объекту.

В результате экспериментальных исследований процесса прокатки на непрерывном прокатном .стане установлено, что коэффициент передачи объекта подвержен изменениям в зависимости от множества факторов, в то вре»чя как динамические с юйства объекта остаются практически постоянными.

Таким образом, об щий коэффициент усиления контура ре. улирования толщины полосы, в соста:, которого входит коэффициент передачи объекта, также подвержен изменениям. Для получения .стабильного качества переходного процесса при изменении условий прокатки необходимо стабилизировать общий коэффициент усиления контура регули1435347 (2) 5 рования толщины полосы, для чего предусмотрен блок 6 умножения.

Предлагаемая структура устройства позволяет выявить отличие в коэффициенте передачи между реальным объек том и его моделью в ограниченные от;резки времени. Для определения этих

:отрезков служит идентификатор, состо.ящий из дифференциатора 8, функционального преобразователя 13, блока 14 временного запаздывания, блока 15 транспортного запаздывания и блока 4 умножения. Исполнительными органами идентификатора являются интегратор

16 со смещением и первый блок 6 умножения .

Однако, несмотря на ограниченность идентификационного отрезка времени, полезный сигнал может содержать шумо- 20 вую составляющую, выражаемую симмет.ричным законом распределения. Фильтрация шумовой составляющей осуществ-! ляется интегратором 16 са смещением, постоянная интегрирования которого ,".Hà÷èòåëúíî больше периода шумовых составляющих. Кроме того, по отноше нию к шумовой составляющей проявляет1 ! ся известное свойство центрированных стационарных случайных процессов, заключающееся в том, что математичес30 кое ожидание случайной величины— нуль, следовательно, при нормальной работе устройства результатом интегрирования шумовой составляющей должен, быть нуль или величина, близкая к нему.

Применение интегратора со смещени ем позволяет суммировать корректирующий сигнал, обусловленный отклонением в коэффициенте передачи реального объекта, с его эталонной аналоговой моделью, При изменении коэффициента пластической деформации прокатываемого материала и, соответственно, изменении общего коэффициента усиления

I контура регулирования толщины полосы откорректированный сигнал с выхода интегратора со смещением умножается на сигнал с выхода регулятора толщины в первом блоке 6 умножения, что приводит к восстановлению исходного коэффициента усиления контура регулирования, а также восстановлению качественных показателей работы регулятора толщины полосы. 55

Устройство работает следующим образом.

При прокатке на выходе блока 2 рассогласования формируется сигнал (фиг. 4б), представляющий собой алгебраическую сумму выходных сигналов следующих блоков: измерителя 1 толщины полосы hT, задатчика 3 толщины h, модели 7 объекта (IJ ) и первого блока 10 транспортного запаздывания (П ):

2 т 3 м т

В установившемся состоянии сигнал равен нулю, так как hT = h3 и

U = Б . При возникновении скачкообразного возмущакщего воздействия (наиболее часто такая ситуация возникает при прохождении через стан, например, сварных швов) сигнал отклонения толщины полосы поступает на вход

ПИД-регулятора 5, настроенного так, чтобы эа время инерционного запаздывания с р в объекте на выходе интегрального канала регулятора сформировалось управляющее воздействие, достаточное для устранения возникшего отклонения. Такая настройка называ- ется оптимальной и осуществляется при разряженном интеграторе 16 со смещением, т.е. в процессе настройки регулятора 5 на втором входе блока 6 умножения все время присутствует один и тот же единичный сигнал смещения (фиг. 4). Это позволяет без каких-либо изменений в первом блоке 6 умножения сигналу с выхода регулятора 5 поступать в систему 9 управления скоростью или усилием прокатки, с выхода которой упра;:вляющий сигнал поступает на исполнительный привод, формирующий целенаправленное изменение условий деформации в клети с целью устранения возникшего отклонения толщины полосы. Через время инерционного запаздывания 7 на выходе

k очага деформации текущее значение толщины становится равным заданному.

Однако, гак как клеть и измеритель

1 толщины полосы разделяют транспортное запаздывание,, то для предотвращения перерегулирования переходного процесса необходимо скомпенсировать все еще существующее отклонение толщины полосы аЬ = Ьт - ЬЗ. (3)

Для этого в устройство включена модель 7 объекта, блок lO транспорт1435347

10 по истечении времени первого суммарного запаздывания

Это обуславливает необходимость введения контура идентификации и стабилизации коэффициента усиления контура регулирования толщины полосы.

Для этой цели сигнал U5 с выхода регулятора 5 толщины полосы поступает на вход дифференциатора 8, на выходе

Щ которого появится сигнал U

8 Д

С выхода дифференциатора 8 сигнал поступает в функциональный преобразователь 13, работа которого может быть описана следующей зависимостью:

UU8 7 U3H

О при )U8 I < Uqq

-1 при Б 8 4 -Uz„, (4) 20

Таким образом, на входе интегратора 16 со смещением в отрезок времени Г + + Гр (фиг. 4) поступает сиг/ нал Uq вычисляемый по формуле (2) .

При равенстве коэффициентов усиления модели 7 и реального объекта сигнал

bh в рассматриваемый (идентифицируемый) отрезок времени равен нулю. При уменьшении коэффициента усиления на реальном объекте по сравнению с ис- .55 ходным сигнал b h имеет положительное значение и это обуславливает увеличение напряжения на выходе интеггде Ц „ — зона нечувствительности

Функционального преобразователя 13. 25

С выхода функционального преобразователя 13 сигнал поступает в блок

14 временного запаздывания, величина запаздывания которого равна Я,1 . С выхода блока временного запаздывания 30 сигнал поступает на информационный вход блока 15 транспортного запаздывания, работа которого синхронизируется с работой по перемещению полосы на реальном объекте. Осуществление синхронизации производится посредством соединения выхода датчика 14 импульсов с управляющим входом блока

15 транспортного запаздывания, выход которого соединен с вторым входом 40 блока 4 умножения, первый вход которого соединен с выходом блока 2 рассогласования, а выход соединен с ин.формационным входом интегратора 16 со смещением. 45 ратора 16. При увеличении коэффициента усиления на реальном объекте по сравнению с исходным сигнал ДЬ имеет отрицательное значение и это обусловливает уменьшение сигнала на выходе интегратора 16.

Для обобщения работы интегратора.

16 при отрицательных возмущающих воздействиях сигнал h в идентификационный отрезок времени должен быть проинвертирован. Эъо осуществляется с помощью второго блока 4 умножения при умножении сигнала с выхода блока

2 рассогласования на минус единицу, вырабатываемую функциональным преобразователем 13 при поступлении-íà его вход отрицательного сигнала с дифференциатора 8:

П при Б,5 = 1э

Б = 0 при Б, = О, Ц при 0

Информационный вход интегратора

16 со смещением (фиг. 2) представляет собой объединение входов двух блоков односторонней проводимости:

17 положительной односторонней проводимости и 18 отрицательной односторонней проводимости. Положительный входной сигнал проходит через блок

l 17 и поступает в преобразователь 22 напряжение — последовательный код, на выходе которого по приходу синхро1

;импульса от датчика импульсов на его

1 управляющий. вход формируется последовательность импульсов, пропорциональная величине входного сигнала на информационном входе. Чем выше сигнал, тем большее количество импульсов содеряштся в посылке. Нулевой сигнал таких импульсов не образуется.

С выхода преобразователя 22 импульсы поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 21, где они суммируются с параллельным кодом, установленным на выходе счетчика.

Отрицательный входной сигнал на входе интегратора 16 со смещением проходит через блок 18 отрицательной односторонней проводимости, после чего сигнал инвертируется инвертором

19 и поступает на вход преобразователя 20 напряжение — последовательный код, работа которого аналогична работе преобразователя 22, но вход пре образователя 20 подсоединен к вычита ющему входу реверсивного счетчика

1435347 ного запаздывания . С выхода модели

7 объекта сигнал поступает на третий вход блока 2 рассогласования и информационный вход блока 10 транспортного запаздывания, который является информационным входом аналого-цифрового преобразователя 26, где процесс преобразования наступает всякий раз по приходу синхроимпульса на управляющий10 вход аналого-цифрового преобразователя. По окончании процесса преобразования на выходе аналого-цифрового преобразователя 26 устанавливается параллельный код, который также присутствует на входе последовательной цепочки запоминающих регистров 27.

Аналого-цифровой преобразователь выбирается таким, чтобы его время преобразования было значительно (в 5- 20

10 раз) короче периода прихода синхроимпульсов от датчика импульсов на максимальной скорости прокатки.

Запись в запоминающий регистр 27 входного кода осуществляется по при- 25 ходу синхроимпульса от блока 28 > „ задержки. Записанный в регистр 27.

1 код является входным кодом для sanoминающего регистра 27 „, Выход регистра 27> соединен с входом цифроаналогового преобразователя 29, где информация преобразуется в аналоговую величину. Выход цифроаналогового преобразователя 29 является выходом блока 10 и соединен с четвертым входом блока 2 рассогласования.

Управляющий вход блока 10 транспортного запаздывайия является входом последовательно соединенной цепочки из п блоков 28 задержки, а также управляюпим входом запоминающего регистра 27„. Блоки 28 задержки необходимы для исключения возможности сбоев при перезаписи параллельного кода из регистра 27; в регистр 27;+„ °

Время задержки каждого блока составляет порядка 20 нс, что является достаточным для устойчивой перезаписи параллельного кода по цепочке sanoминающих регистров. Количество sanoминающих регистров 27 так же, как и количество блоков 28 задержки, равно количеству синхроимпульсов, вырабатываемых датчиком импульсов при транспортировке материальной точки прокатываемой полосы из очага деформации до измерителя толщины полосы. Таким образом, независимо от скорости прокатки работа блока 10(15) всегда адекватна реальному транспортному запаздыванию в устройстве.

По окончании времени инерционного запаздывания „ при вычитании, реализуемом в блоке 2, сигнала U с выхода блока 10 транспортного запаздывания от сигнала U с выхода модели объекта абсолютное значение полученной разности равно Д Ь со знаком, противоположным знаку разности, по-, лученной по формуле (3). Таким образом, на выходе блока 2 рассогласования через время 2д после подачи скачкообразного возмущающего воздействия устанавливается нулевой сигнал. Это предотвращает дальнейшее нарастание управляющего воздействия на выходе регулятора 5 толщины полосы. По мере переноса сечения с нулевым отклонением толщины полосы из очага деформации к измерителю 1 толщины адекватная процедура происходит в блоке 10 транспортного запаз— дывания, в результате чего »а выходе блока 2 рассогласования продолжает сохраняться нулевой сигнал и по окончании времени

В результате применеичя модели 7 объекта и блока 10 транспортного запаздывания, а также соответствующего их подключения к блоку 2 рассогласования, появляется воэможность форси ровать отработку возмущающего воздействия эа. счет настройки регулятора толщины полосы на темп интегрирования, достаточный, чтобы за время инерционного запаздывания полностью устранить возникшее-отклонение толщины полосы и при этом исключить перерегулирование переходного процесса, который заканчивается за время суммарного запаздывания плюс инерционное запаздывание (фиг. 4, кривая 1).

Так продолжается до тех пор, пока коэффициент пластической деформации прокатываемой полосы соответствует коэффициенту пластической деформации полосы, на которой происходила последняя коррекция общего коэффициента усиления контура регулирования толщины полосы. При смене сортамента прокатываемого материала или его марки возможны отклонения в коэффициенте усиления объекта от исходного, что обуславливает ухудшение качества регулирования, выражаемое в недоре" гулировании (фиг. 4, кривая 2) или перерегулировании (фиг. 3, кривая 3) 1435347

11

21, в результате чего поступающие через указанный вход импульсы вычитаются из параллельного кода, установленного на выходе реверсивного счетчика 21. С выхода реверсивного 5 счетчика 21 информация параллельным кодом передается на вход цифроаналогового преобразователя 23, где преобразуется в аналоговую величину, усиливается и поступает на первый вход сумматора 24, на второй вход которого поступает единичное напряжение смещения U от задатчика 25 напряжения смещения.

Таким образом, блоки 17-23 обра— зуют интегратор с регулируемой интенсивностью работы, которая благодаря измерительному валу 12 и датчику 1 1 импульсов зависит от скорости прокатки". Это необходимо для того, чтобы при различных скоростях прокатки сохранять постоянную (заданную) интенсивность корректирующих свойств устройства, что обеспечивает устойчивый характер приближения текущего коэффициента усиления контура регулирования толщины полосы к заданному и исключает возможность возникновения автоколебательного режима при низких скоростях прокатки.

С выхода интегратора 16 со смещением сигнал поступает на второй вход блока 6 умножения, где происходит коррекция общего коэфАициента усиления контур регулирования толщины полосы 35 с целью его соответствия исходному значению. Алгоритм работы интегратора 16 со смещением может быть описан следующим выражением:

S 40

U<(t) при t = i (i б )

U (.) =

0 при t C i(Сбi„), л .1 45 где S - количество приращений сигнала на выходе интегратора (количество синхроимпульсов) в. период времени Г б (i+ 9„) 50

К„,Т„- коэффициенты усиления и постоянная интегрирования интегратора.

Выход интегратора соединен с вторым входом первого блока 6 умножения, где55 происходит восстановление требуемого коэффициента усиления контура регулирования толщины полосы.

t2

Пусконаладочная настройка устройства осуществляется при нажатой клавише "Сброс" на реверсивном счетчике 21. При этом блокируется работа счетчика и всего интегратора 16 так, что на его выходе независимо от комбинации входных сигналов все время присутствует напряжение смещения

U „, постоянство которого обуславливает постоянство общего коэффициента усиления контура регулирования.

КоэАфициент усиления пропорционального и интегрального каналов регулятора 5 толщины полосы устанавливается равным нулю, а коэффициент усиления интегрального канала принимается таким, чтобы за время инерционного запаздывания „, при существующем общем коэффициенте усиления сформировалось управляющее воздействие, достаточное для полной отработки скачкообразного возмущающего воздействия. После этого настраиваются пропорциональный и дифференциальный каналы регулятора 5 исходя из ми п мизациы дисперсии продольной разнотолщи нносTи а

После полной настройки регулятора толщины полосы клавиша "Сброс". на счетчике 21 отжимается и при смене прокатываемого сортамента производится настройка коэАфициента усиления

К„ интегратора 16 со смещением исходя из получения достаточно быстрого процесса приближения текущего коэффициента усиления контура регулирования к требуемому. Воэможностью изменять коэффициент усиления интегратора 16 наделен цифроаналоговый преобразователь 23 (фиг ° 2).

В блок-схеме предлагаемого устройтва по аналогии с блок-схемой известного устройства не указаны цепи и блоки блокирования регулятора тол-. щины полосы и цепи разряда его интегратора, которые включаются в работу при выходе полосы из зева измерителя толщины.

Разряд интегратора со смещением осуществляется только при настройке устройства..Коррекция выходного напряжения указанного интегратора осуществляется в процессе эксплуатации устройства по мере необходимости согласно описанию устройства. Разряд регулятора 5 толщины полосы осуществляется по окончании прокатки очередного рулона.

1435347

13

Таким образом, благодаря примене.нию предлагаемого устройства стало возможным снижение продольной разнотолщинности за счет форсирования процесса регулирования, выражаемого в уменьшении длины полосы, необходимой для отработки возмущающего воздействия.

Применение устройства позволяет

; с та били зир оват ь характер пер еход ног о процесса при изменении коэффициента пластической деформации прокатываемого материала за счет корректировки общего коэффициента усиления контура регулирования толщины полосы, что стало возможным благодаря точному учету переменного транспортного запаздывания и рациональному выбору идентифи кационного участка переходного процесса °

;Формула изобретения

1, Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане, содержащее измеритель толщины, выход которого соединен с первым входом блока рассогласования, второй вход которого соединен с входом задатчика толщины полосы, выход блока рассогласования соединен с входом регулятора толщины полосы, систему управления скоростью или/и усилием прокатки и дат; чик импульсов, механически соединенный с измерительным валом, о т л и— . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения продольной разнотолщинности за счет форсирования процесса регу40 лирования и его стабилизации при изменении коэффициента пластической деформации прокатываемого материала, устройство снабжено моделью объекта, двумя блоками транспортного запаздывания, дифференциатором, функциональ-"5 ным преобразователем, блоком временного запаздывания, двумя блоками умножения и интегратором со смещением, причем выход регулятора толщины полосы соединен с входами-модели объек-50 та и. дифференциатора и первым входом первого блока умножения, выход которого соединен с входом системы уп- . равления скоростью или/и усилием прокатки, выход модели объекта соединен 55 с третьим входом блока рассогласования и с информационным входом первого блока транспортного запаздывания, выход которого соединен с четвертым входом блока рассогласования, выход датчика импульсов соединен с управляющими входами обоих блоков транспортного запаздывания и интегратора со смещением, выход дифференциатора соединен с входом функцио- ° нального преобразователя, выход которого соединен с входом блока временного запаздывания, выход которого соединен с информационным входом второго блока транспортного запаздывания, выход которого соединен с вторым входом второго блока умножения, первый вход которого соедийен с выходом блока рассогласования, а выходс информационным входом интегратора со смещением, выход которого соединен с вторым входом первого блока умножения .

2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что интегратор со смещением содержит блок положительной односторонней проводимости, блок отрицательной односторонней проводимости, инвертор, два преобразователя напряжение — последовательный код, реверсивный счетчик, цифроаналоговый преобразователь, сумматор и задатчик напряжения смещения, причем входы блоков односторонней проводимости соединены между собой и являются информационным входом интегратора со смещением, управляющие входы преобразователей напряжение — последовательный код также соединены между собой и являются управляющим входом интегратора со смещением, выход блока поло ятельной односторонней проводимости соединен с информационным входом первого преобразователя напряжение — послецовательный код, выход которого соединен с суммирую- щим входом реверсивного счетчика, выход блока отрицательной односторонней проводимости соединен последовательно с инвертором, с информационным входом второго преобразователя напряжение — последовательный код и вычитающим входом реверсивного счетчика, выход которого последовательно соединен с цифроаналоговым преобразователем и первым входом сумматора, второй вход которого соединен с задатчиком напряжения смещения, выход сумматора является выходом интегратора со смещением.

1435347

cuneaas

3. Устройство .по и. 1, о т л и— ,ч а ю щ е е с я тем, что блок трансI портного запаздывания содержит аналого-цифровой преобразователь, и запоминающих регистров, и блоков задержки и цифроаналоговый преобразователь, .причем информационный вход блока транспортного запаздывания является также и информационным входом цифроаналогового преобразователя, выход которого соединен с последовательной цепочкой из и запоминающих регистров, вход последовательной цепочки из и блоков задержки соединен с управляющим входом и-го запоминающего регистра и представляет . собой управляющий вход блока транспортного запаздывания, выход i-го блока задержки соединен с управляющим входом (n — i)-ro запоминающего регистра, где i О,n-t, выход и-ro блока задержки соединен с управляющим входом аналого-цифрового преобразователя, выход n-ro запоминающего регистра соединен с входом цифроаналогового преобразователя, выход которого представляет собой выход блока транспортного запаздывания.

1 435347

Составитель А.Сергеев

Техред Л.Сердюкова Корректор, С.Шекмар

Редактор В.Петраш

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5588/10

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане Устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для управления раствором валков на заданный калибр при многопроходной прокатке

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, может быть применено на станах холодной и горячей прокатки и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к средствам автоматизации прокатного производства
Наверх