Стрелочный перевод

 

. Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для конвейерных поездов, перемещающихся по железнодорожному путиузкой колеи. Цель изобретен Е1Я - расширение фзшкциональньпс возможностей путем обеспечения пропуска по стрелочному переводу транспортных средств, имеющих габарит ниже уровня головки рельсов, например конвейерного поезда. В момент начала работы привода перевода стрелки механизм фиксации перевода освобождает конец одного отрезка рельсов, прижатого к крестовине. Привод через двуплечий рычаг и две тяги поворачивает два отрезка рельсов, установленные на плите, вокруг щарнира, расположенного в середине рамы, а третий отрезок рельсов - вокруг двух шарниров, расположенных у края рамы, в новое положение. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 А1

A@4 Е 01 В 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4221551/23-11 (22) 07, 04. 87 (46) 07.11.88,Бюл. Р 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта, (72) В.А.Головков {53) 625.151.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 265162, кл. E 01 В 7/18, 12.07.62. (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД (57), Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для конвейерных поездов, перемещающихся по железнодорожному пути узкой колеи. Цель изобретения— расширение функциональных возможнос" тей путем обеспечения пропуска по стрелочному переводу транспортных средств, имеющих габарит ниже уровня головки рельсов, например конвейерного поезда. В момент начала работы привода перевода стрелки механизм фиксации перевода освобождает конец одного отрезка рельсов, прижатого к крестовине. Привод через двуплечий рычаг и две тяги поворачивает два отрезка рельсов, установленные на плите, вокруг шарнира, расположенного в середине рамы, а третий отрезок рельсов — вокруг двух шарниров, расположенных у края рамы, в новое полажение. 1 ил.

1435674

Изобретение относится к транспор= ту, и может быть использовано преиму-. щественно для конвейерных поездов, перемещающихся по железнодорожному пути узкой колеи.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения пропуска по стрелочному переводу транспортных средств, имею- 10 щих габарит ниже уровня головки рель сов, например конвейерного поезда.

На чертеже изображен стрелочный перевод, общий вид.

Стрелочный перевод содержит раму 15

il, имеющую шарниры 2 — 5, неподвиж;но закрепленные на ней рельсы б — 8 .и крестовину 9, переводные отрезки рельсов 10 и 11, спаренные между собой стяжками 12, -рельсовые нити 13, спаренные между собой стяжками 14, и установленные на кронштейнах 15. На шарнире 2, расположенном в средней, части рамы 1, установлена плита 16, на которой закреплены, например, с 25

:помощью болтового соединения и клемм ,17 спаренные переводные отрезки рельсов 10 и 11. На шарнирах 3 и 4, рас" положенных у края рамы 1, установлены

: с возможностью поворота в горизон- 30

: тальной плоскости кронштейны 15 с

; закрепленными на них рельсовыми нитя мии 13, поворот которых вместе с кронш: тейнами ограничивается упорами 18. На

На шарнире 5, размещенном на поперечной балке 19 рамы 1, установлен раэ ноплечий рычаг 20, одно плечо которо1 го соединено посредством тяги 21 со штоком 22 привода 23 перевода стрелки, закрепленного также на поперечной балке 19, и фиксируемой вдоль стяжки 12 ползушкой 24. Второе плечо рычага 20 соединено с фиксируемой вдоль стяжки 14 другой ползушкой 24 через тягу 25. Вблизи крестовины 9 размещен механизм 26 фиксаици перевода, попеременно запирающий концы переводных отрезкой рельсов 10 и 11, прижатых к крестовине 9, и состоящий например, из пружинной защелки, вы" ключающейся с момента начала работы привода 23 перевода стрелки.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

В момент начала работы привода 23 перевода стрелки выключается механизм

26 фиксации перевода, освобождая конец рельсового отрезка 10, прижатого к крестовине 9, Шток 22 привода

23 перевода стрелки выдвигается ичерез тягу 21, двуплечий рычаг 20, вращающийся на шарнире 5, тягу 25 производит согласованный поворот переводных. рельсовых отрезков 10 и 11 вместе с плитой 16 относительно шарнира 2 до упора конца рельсового отрезка 11 в крестовину 9 и рельсовых нитей !3 с кронштейнами 15 относитель" но шарниров 3 и 4 до упора одного из рельсовых отрезков 13 в упор 18, Когда привод 23 перевода стрелки выключается, тогда конец рельсового отрезка 11 фиксируется подпружинанной защелкой механизма 26 фиксации перевода, а переводной рельсовый отрезок 10 занимает положение, параллельное движению транспортного средства вне его нижнего габарита подвижного сос тава и не мешает его проходу влево по вновь образованной колее из неподвижного рельса 8, состыко- . ванного с отрезком рельса 13 и переводного рельсового отрезка 11, состыкованного с другим поворотным отрезком 13 и крестовиной 9.

Формула и з о б р е т е н и я

Стрелочный перевод, содержащий неподвижную раму с установленными на ней с возможностью поворота приводом

;и фиксации переводным элементом, о т-. л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения пропуска транспортных средств, имеющих,габарйт ниже уровня головки рельсов, например конвейерного поезда, перевод« ной элемент включает в себя отрезки, рельсов„ примыкающие одними концами к рельсам прямого пути и установленные с возможностью поворота относи- . тельно указанных концов в горизонтальной плоскости, и отрезки рельсов, смонтированные на платформе, которая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом указанный привод включает в себя разноплечий рычаг, плечи к:оторого соответственно соединены с указанны,ми отрезками рельсов переводного элемента.

1435674

Составитель Т.Кашлвкова

Редактор А.Ворович Техред М.Дидык Корректор М.Пожо

Заказ 5615/26 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уигород, ул. Проектная, 4

Стрелочный перевод Стрелочный перевод Стрелочный перевод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к битумной композиции для применения в области битумов, дорожного строительства и промышленности
Наверх