Электрогидравлический двигатель

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы электрогидравлического двигателя . Корпус имеет каналы 2, 3 подвода и отвода рабочей среды. Крышки 4, 5 образуют тангенциальные параболические камеры 6. Профилированный ротор 8 установлен концентрично с выступами и электродами . В полостях II крышек 4, 5 установлены с возможностью осевого перемещения профилированные клапаны 12, 13, выполненные в виде двух жестко соединенных между собой поршней 14, 15. Поршень 15 имеет осевые сквозные отверстия 16. Полости 11 имеют наружные торцовые окна 17, сообшенные между собой каналами 18, заполненными жидким металлом. Внутренние торцовые окна 19 сообшены с внутренней полостью корпуса, а радиальные окна 20, 21 - с каналами 2, 3. В канале 2 установлены подпорный бак и насос , а в канале 3 - сепаратор и вентилятор. Кол-во камер 6 меньше кол-ва выступов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. - ж 3 || I 1У 6 ю ел оо ел 00 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 03 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-А

12

30 /9 . Рог. Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (21) 4212518/25-06 (22) 20.03.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (75) А. 3. Шварцман (53) 621.665 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 629356, кл. F 03 С 3/00, 1977. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИ1"1 ДВИГАТЕЛЬЬ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы электрогидравлического двигателя. Корпус имеет каналы 2, 3 подвода и отвода рабочей среды. Крышки 4, 5 образуют тангенциальные параболические камеры 6. Профилированный ротор 8 установ„SU„» 1435804 А1 лен концентрично с выступами и электродами. В полостях 11 крышек 4, 5 установлены с возможностью осевого перемещения профилированные клапаны 12, 13, выполненные в виде двух жестко соединенных между собой поршней 14, 15. Поршень 15 имеет осевые сквозные отверстия 16. Полости 11 имеют наружные торцовые окна 17, сообщенные между собой каналами 18, заполненными жидким металлом. Внутренние торцовые окна 19 сообщены с внутренней полостью корпуса, а радиальные окна 20, 21 — с каналами 2, 3, В канале 2 установлены подпорный бак и насос, а в канале 3 — сепаратор и вентилятор. Кол-во камер 6 меньше кол-ва выступов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1435804

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электрогидравлическим двигателям.

Целью изобретения является повышение надежности работы электрогидравлического двигателя.

На фиг. 1 изображен двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравлическая схема питания двигателя.

Электрогидравлический двигатель содержит корпус 1 с каналами псдвода 2 и отвода 3 рабочей среды, торцовые крышки 4 и 5 с образованием тангенциальных параболическтих камер 6 с электродами 7, концентрично установленный профилированный ротор 8 с выступами 9 и электродами 10.

В торцовых крышках 4 и 5 имеются полости 11, в которых установлены с возможностью осевого перемещения профилированные клапаны 12 и 13, выполненные в виде двух, жестко соединенных между собой поршней 14 и 15, внутренний из которых (15) имеет осевые сквозные отверстия 16, а полости 1! каждой крышки 4 и 5 имеют наружные торцовые окна 17, сообщенные между собой каналами 18, заполненными жидким металлом, внутренние торцовые окна

19 сообщены с внутренней полостью корпуса 1, радиальные окна 20 — - с каналами 2 подвода рабочей среды, радиальные окна

21 — с каналами 3 отвода рабочей среды.

В канале 2 подвода рабочей среды установлен подпорный бак 22 и насос 23, а в канале отвода 3 — сепаратор 24 и вентилятор 25. Количество камер 6 в корпусе 1 меньше количества выступов 9 ротора 8.

Электрогидравлический двигатель работает следующим образом.

Насос 23 подает жидкость в камеры 6 двигателя через каналы 2 подвода и открытие клапаны 12 (верхние на фиг. 2), при этом нижние клапаны 13 закрыты. При подаче электрического напряжения на электрод 7 (электрод 10 имеет при этом отрицательный потенциал) возникает ударная волна, под действием которой ротор 8 начинает вращаться. Во время разряда ударная волна воздействует также и на поршни 14 и 15

2 клапана 12, который, перемещаясь, перекрывает канал 2 подачи и выдавливает жидкий металл . из верхней полости 11 в нижнюю по каналу 18. Под действием давления нижний клапан 3 перемещается вдоль оси и открывает доступ воды из канала 2 в камеру 6, отработанная смесь при этом удаляется через окно 21 в канал 3 отвода, откуда она поступает в сепаратор 24, в котором вода отделяется от пара и газа, последние удаляются с помощью вентилятора 25. Очищенная жидкость поступает в подпорный бак 22 и через насос 23 подается в камеры 6 двигателя.

Формула изобретения

1. Злектрогидравлический двигатель, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцовые крышки с образованием тангенциальных параболлических камер, концентрично установленный профилированный ротор с выступами и подпорный бак с жидкостью, при этом в каждой камере и на выступах ротора размещены электроды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в торцовых

25 крышках выполнены дополнительные полости, в которых установлены с возможностью осевого перемещения профилированные клапаны, выполненные в виде двух, жестко соединенных между собой поршней, внутренний из которых имеет осевые сквозные отверстия, а полости каждой крышки снабжены торцовыми и радиальными окнами, при этом наружные торцовые окна сообщены между собой каналами, заполненными жидким металлом, внутренние торцовые окна сообщены с внутренней полостью корпуса, а

35 радиальные окна — соответственно с каналами подвода и отвода рабочей среды.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что в канале подвода рабочей среды между подпорным баком и двигателем дополнитель4р но установлен насос, а в канале отвода— сепаратор и вентилятор.

3. Двигатель по п. 1 и 2, отличающийся тем, что количество камер в корпусе меньше количества выступов ротора.

1435804 йЬгЗ

Составитель Ю. Федоров

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор В. Романенко

3ак аз 5625/32 Тираж 431 Поди исное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрогидравлический двигатель Электрогидравлический двигатель Электрогидравлический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для перекачивания воды

Изобретение относится к машиностроению и качается усовершенствования машин для преобразования энергии с качающимися роторами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим на электрогидравлическом эффекте, и может найти применение для использование энергии высоковольтного разряда в жидкой среде с последующей трансформацией ее в энергию вращения, например на транспортных средствах

Изобретение относится к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лопастных роторных машинах

Группа изобретений относится к шиберному поворотному пневмо(гидро)двигателю, предназначенному для поворота исполнительного механизма, а также применяемому в качестве суставов для шагающих машин и роботов. Корпус двигателя выполнен раздельным и состоит из нескольких или, по крайней мере, одной рабочей камеры, объединенных посредством установочных колец (2), распорок (6) и/или бандажа (8) в единую деталь. Каждая рабочая камера образована крышкой (4) рабочей камеры, которая базируется на подшипниках вращения (9) вала, и двумя боковыми стенками (5), закрывающими рабочую камеру с торцов крышки (4). Пространство между смежными боковыми стенками (5) заливается компаундом. Ротор (3) двигателя состоит из вала с пазами и шиберов, по крайней мере, одного, которые установлены и закреплены в пазах вала. В способе сборки шиберного поворотного двигателя с раздельным корпусом первоначально собирается ротор (3) двигателя и затем вокруг каждого шибера формируется рабочая камера посредством крышки (4) и двух боковых стенок (5). Смежные стенки (5) рабочих камер раскрепляются между собой распорками (6), а пространство между ними может быть заполнено компаундом. Группа изобретений направлена на упрощение создания мощных многошиберных двигателей и уменьшение их удельной массы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх