Гидропередача

 

Изобретение м.б. использовано в приводах, обеспечивающих на выходе большие усилия. Цель изобретени я - повышение нагрузочной способности и надежности гидропередачи. Корпуса 3 и 4 насоса 1 и гидромотора жестко связаны между собой. Между корпусами 3 и 4 установлена уплотнительная прокладка 5. В корпусах 3 и 4 выполнены напорньш 6 и сливной 7 каналы. В гидробаке установлен эластичный разделитель с образованием двух полостей . Одна сообщена со сливным кана

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) д1) 4 F 16 Н 39/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный нОмитет сссР

flo делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4165814/25-06 (22) 23.12.87 (46) 07.11 ° 88. Бюл. У 41 (72) Г.П.Большаков (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 577321, кл. F 15 В 1/00, 1973. (54) ГИДРОПЕ РЕДАЧА (57) Изобретение м.б. использовано в приводах, обеспечивающих на выходе большие усилия. Цель изобретения— повышение нагрузочной способности и надежности гидропередачи. Корпуса

3 и 4 насоса 1 и гидромотора жестко связаны между собой. Между корпусами

3 и 4 установлена уплотнительная прокладка 5. В корпусах 3 и 4 выполнены напорный 6 и сливной 7 каналы, В гидробаке установлен эластичный раз делитель с образованием двух полостей. Одна сообщена со сливным кана1435873 лои 7, другая nozocrr c приводныи каналом. Насос 1 выполнен в виде мультипликатора, содержащего корпус 3,с которыи жестко связаны разделители 13. В корпусе 3 размещен поршень 14 с образованием приводных полостей 15 и 16. Золотниковый распределитель 17 с ограничителем 18 хода размещен в сквозной осевой расточке 19 поршня 14. На наружной поверхности 20 поршня 14 выполнены глухие продольные канавки 2 1 и 22, образующие с разделителями 13 полости 23 и 24, попарно сообщенные с каналами 6 и 7. Коммутирующие канавки о

Изобретение относится к гидроприводу, а именно к приводам,обеспечивающим на выходе большие усилия.

Цель изобретения — повышение нагруэочной способности и надежности.

На фиг.1 представлена схема передачи на фиг.2 — разрез А-Л на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2.

Гидропередача содержит насос 1 и гидромотор 2, корпуса 3 и 4 которых выполнены с взаимно стыкующимися уплотненныии прокладкой 5 плоскостями, а также выполненные в них напорныи 6 и сливной 7 каналы. Она снабжена гидробакои 8 с двумя полостями 9 и 10, эластичным разделителем 11 между ними и приводным каналом 12. Одна из полостей 9 гидробака .8 сообщена со сливным каналом 7, а другая 10 — с приводным 12. Насос 1 выполнен в виде мультипликатора, содержащего корпус 3, жестко связанные с ним разделители 13, поршень 14, размещенный в корпусе 3 с образованиеи приводных. полостей 15 и 16 и золотниковый распределитель 17 с ограчичителем 18 хода, размещенный в сквозной осевой расточке 19 поршня 14, на наружной поверхности 20 которого выполнены про дольные канавки, глухие 21 и 22,образующие с корпусои 3 н разделителем

13 полости 23 и 24 высокого давле- 35 попарно сообщены с приводным каналом. Каждая пара канавок расположена на поршне 14 оппозитно и сообщена между собой через распределитель 17.

Гидробак выполнен в виде дугообразного углубления на одной из стыкующихся плоскостей. Прокладка 5 вьг полняет роль разделителя. Поскольку давление в полостях 22 и 23 равно приводному и выше атмосферного, это исключает кавитационные явления. Наличие коммутирующих канавок, нагруженных в каждой паре одинаковым давлением, разгружает поршень 14 от радиальных нагрузок. 2 з.п . ф-лы, 5 ил. ния, и коммутирующие 25-32, при этом канавки образуют пары 25-26, 27-28, 29-30 и 31-32 с одинаковым давлением, а внутри пар расположены на поршне 14 оппозитно.

Гидробак 8 выполнен в виде дугообразного углубления на одной из стыкующихся плоскостей, уплотнительная прокладка 5 между которыми выполняет роль эластичного разделителя 11 полостей 9 и 10 гндробака 8.

Приводной 12, напорный 6 и сливной 7 каналы коммутируются через золотниковый распределитель 17 мультипликатт ор а.

Гидропередача работает следующим образом. !

Сжатый воздух подается через приводной канал 12 и коммутирующие канавки 28 и 31 в одну из приводных полостей (например, 16). Поршень 14 начинает двигаться в сторону приводной полости 15, вытесняя при этом рабочую жидкость из полости 23 высокого давления через коммутирующую канавку 25 и напорный канал 6 в гидромотор 2, а воздух из полости 15 — в атмосферу.

Отработанная жидкость поступает по сливному каналу 7 через коммутирующую канавку 27 во всасывающую полость

22 высокого давления. При достижении поршнем 14 крайнего положения распределитель 17 переключается (до упора ограничителя 18 хода) и сжатый з

143 воздух поступает в полость 15. Поршень 14 движется в,другую сторону, воздух из полости 16 вытесняется в атмосферу, а рабочая жидкость из полости 22 — в гидромотор. Далее цикл повторяется., Поскольку приводной 12 и сливной 7 каналы сообщены с полостями 10 и 9 соответственно гидробака 8, разделенного на эти полости эластичным разделителем 11, поскольку давление в полостях 22 и 23 высокого давления при всасывании равно приводному, т.е. выше атмосферного, исключаются навитационные явления.

Наличие коммутирующих попарно оппозитных канавок 25-31, нагруженных в каждой паре одинаковым давлением, разгружает поршень 14 от радиальных нагрузок.

Формула изобретения

1. Гидропередача, содержащая насос и гидромотор, корпуса которых жестко связаны между собой, уплотнительную прокладку, установленную между корпусами, и выполненные в последних напорный и сливной каналы, о т л и— чающая с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности, гидропередача снабжена гидробаком с разделителем, обра5873 зующим две полости, и источником при-, водного давления, при этом одна из полостей гидробака сообщена со слив5 к каналом другая — через приводной канал с источником приводного давления, а насос выполнен в виде мультипликатора.

2.Гидропередгча по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что мультипликатор содержит корпус, разделители, поршень, размещенный в корпусе с образованием приводных полостей, и золотниковый распределитель с ограничителем хода, размещенный в cKBos ной осевой расточке поршня, на наружной поверхности которого выполнены ., глухие продольные канавки, образукщие с разделителем полости, попарно сообщенные с напорным и сливным каналами, и коммутирующие канавки, попарно сообщенные со сливными нприводными каналами, при этом каждая пара кана25 вок расположена на поршне оппозитно и сообщена между собой через золотниковый распределитель.

3. Гидропередача по п. 1, о т—

30 л и ч а ю щ а я с я- тем, что.гндробак выполнен в виде дугообразного паза в одном из корпусов, а его разделитель образован частью уплотни, тельной прокладки.

Укг. 2

I 435873

1435873

Г-Г

Составитель Е.Цуканов

Редактор И.Дербак- Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 5629/36 Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гидропередача Гидропередача Гидропередача Гидропередача Гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводной технике и представляет собой синтез аксиально-поршневого регулируемого по механизму газораспределения и рабочему объему двигателя внутреннего сгорания и регулируемых пластинчатых гидромашин двойного действия

Изобретение относится к объемным гидропередачам и может быть использовано в качестве индивидуального привода колес транспортных средств, привода погрузочных машин, лебедок, горных машин и др

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к самоходным машинам

Изобретение относится к гидростатической трансмиссии гусеничного трактора и предназначено для обеспечения движения и управления гусеничным трактором и его навесным оборудованием. Гидростатическая трансмиссия содержит два регулируемых реверсивных аксиально-поршневых гидронасоса, образующих гидроконтур с соответствующим гидромотором, связанным с соответствующим бортовым редуктором и снабженным тормозом, и третий гидронасос, который через распределительное устройство имеет возможность образования гидроконтура с гидроцилиндрами рабочих органов навесного оборудования. Гидроконтуры всех трех гидронасосов выполнены автономными. Гидронасосы установлены последовательно на одном валу с приводным двигателем, а корпуса соседних гидронасосов жестко соединены друг с другом. Достигаются повышение надежности и компактность конструкции устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии с переключением под нагрузкой. Рабочее транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию, гидравлический насос/мотор, аккумулятор и исполнительный механизм. Гидравлический насос/мотор функционально подсоединен между входной муфтой сцепления и выходной муфтой сцепления. Аккумулятор выполнен с возможностью заряда гидравлическим насосом/мотором для накопления энергии в результате торможения транспортного средства. Исполнительный механизм соединен с аккумулятором и выполнен с возможностью приведения в действие аккумулятором. Достигается повышение КПД трансмиссии. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх