Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке. Целью изобретения является повьшение безопасности путем исключения возможности запуска двигателя при неполностью включенной передаче. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит корпус 1, в котором ta шарнире 2 устапоилен рычаг 3 управления коробкой передач, вьшолненный с возможностью взшп-юде.йствия пшним концом 4 с ползуггами 5, 6, 7 включения передач и ползуном 8 переключения диаиааонного ралукто а, На оси |2 к стержне 13 с возможиостью осевого перемещепи.я и вращения установлена рамка 14, охватывающая рычаг 3 и подпружипепная пр окиной 15 п осевом иаправлеинн. Конец 16 стержня 13 выполнен конусообразным с возможностью взаимодействия с шариком 17 выключателя t8 электрической цепи запуска двигателя. Для обеспечения запуска двигателя необходимо рычаг 3 вывести из пазов 11 и ввести в паз 10 ползуна 8 включения диапазонного редуктора. Это приводит к смещению рамки 14, сжимающей пружину 15, к установке конусообразного конца 16 стержня 13 напротив шарика 17 н к раз мыканшо контактов выключателя 18, 3 ил. «5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ

„„SU„„1437262 511 4 В 60 К 28/00 (21) 42451? 4/30-11 (22) 13.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. N - 42 (71) Производственное объединение

"Минск Я тракторный завод им.В.И.Ле" нина" (72) П.А.Стецко, О.К.Довнар и А.А.Трич (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 821730ь кл. F 02 N 15/10, 1981, (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

-(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке. Целью изобретения является повышение безопасности путем исключения возможности запуска двигателя при неполностью включенной передаче. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит кор ус 1, в котором tl;1 !!!ар пире 2 $ стап013лp и рычаг 3 управления коробкой передач, выполненный с возможпостт ю взатплодействия нижним концом 4 с ползупам 5, 6 7 включения передач и ползуном 8 переключения дпапазопного рсдук гор;;, На оси 12 и стержне 13 с возможностью осевого перемеще;:п я и вращения уста-новлена рамка 14, охватывающая рыжBi

3 и подпружипепна". пружиной 15 в осевом направлении. Конец 16 сòåð êíÿ 13 выполнен конусообразным с возможностью взаимодействия с шариком 1? выключателя 18 злектрической цепи запуска двигателя. Для обеспечения запуска двигателя необходимо рычаг 3 . вывести из пазов 11 и ввести в паз

10 ползуна 8 включения диапазонного редуктора. Зто приводит к смещению рамки 14, сжимающей пружину 15 к установке конусообразного конца 16 стержня 13 напротив шарика 1? и к размыканию контактов выключателя 18.

3 ил.

14(37262!

1- 0(JХэвтeНИЕ ОТНОСИТСЛ К ТРЯНСПО,.ЭТ

1101 :$ МЯШИНО(ГРОЕНИЮ Б ЧЯСТНОСТИ К устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при гключеэп(ой переда le в коробке пере5 пяч, Целью изобретения является повыпен IQ C)e!J(EJECT(;EJîeTH путем исключения

«0змсэжн0(ти запуска двигателя при не-10

-,Холно(.тх,ю Хэклю1!е1!Н(эй Хэередяце .

Ия (ээиэ,.! показано блокирующее устро",» Гво запуска двига:åëÿ тр- ..Hñïoðò", ного средства, обший вид,, на фиг,2 (э - .1рс э >! hB "1(т", 1 HB 1ч .3 ря -- в 1i — 11 НЯ (1э1.(1, t, чло (Хпэу:(IJEeе уст!э ой(тэз О запуска

ГХЕ11гятеля трянспОрГног0 (реээствя

СОД"ржпт КОрПуС 1„H КОТ(э1ЭОМ С ВОЗ1!оэ(постыл вращения ня шарнире 2 у(. - 7ц тс.1!,Лэlеl((.1:lчяг 3 уээрBEE. Хe ХиsJ I(ОрОбэкoи

110 l J ..:. !11 rI е ып 0 III! е и н 011 с з О 3. 10жн О (т ь ю

". 1 З .,;!(J:1(й(э J EJI .J! ИХ!ЭХ(НИ, 1(OJIlTOJА !ф С

Hi0;! -упями. э, 6, 7 Хэкэ1!(э -1 е !ия 1!ер еда--1 и -;(0Ä1зунс;r 8 переключения Диапазон-!

10 Го ТЭ(ЛУI(ОР Я ц J(JIJE !ХСКЛ1ЛЧЕ1!ИХХ !Хной ногo —.ключе!И я передач ползупы 5-8

1 J :i ".J, 1 " : J e л !. . О г p cl 111 1чи Г е Г! ь н ы !и и! 1 я нк Гэ ив, 9,:,;.(э< СF eOJJ.B×eH!IE! СОВМЕСТНОГО

Вк i Ñr(Я!Э!ХЯ 11ЕХЭЕДаТЧХХ И ДНЯI(ЯЗОНHOI 0 р,.*.;:, i "гора паз 10 EJ ползуне 8 выпол ". (1 б 01э (-1явй ХгирHHbl ЧЕМ JJBBbl 1 I EJ по,-(0,11(1х 5,, 6 li 7, ПЯ оси 12 и стерж-

1Je 13 с возможностью îeel:;ого переме= щеГХ IJJ и лээяще1(ия уста!!Овэlеня рамка охватывающая рычаги 3 и снабженная прэз((иной 15. Конец 16 стержня 13

1ЭЬХПОЛПЕН КОНУ 000PEJBHbFI ДЛЯ ВЗЯИМО,, .Яйe TDHH е Х11ариком 1 7 EJbJJ .JIJ(JrIBTeEIJ!

1 8 . -! BEIOEJ;Eel!I!0 0 H э.((е1; тчической

r erH ЗЯПУСКЯ ДВИГатЕЛЯ (НЕ ПОКаэа-. чя э1

Бл(экиру(ощее устройство запуска, 11!и! я геля TpBJIOIIÎpTHOI средствя рябо ГBeT следующим 061эазОм °

Ххээ1х HBZOB >ieHHH E(oEEb)B 4 рыч 1г(B 3

45 в лазах i1 ползунов 5, 6 ипи 7 включеиия передач, т,е. при включении или выключенххой передаче (показано сээз1 а!Хной линххе-й), рамка (ч за счет пружины 15 смещена в сторону выключателя 18 и, воздействуя на его шарик 17 утолщенной частью стержня 13, замыкает контакты выключателя 18 и исключает запуск двигателя.

Для обеспечения запуска двигателя необходимо конец 4 рычага 3 вывести из пазов 11 и ввести в паз 10 ползу,а 8 включения диапазонного редуктора (показано пунктирной линией), Это приведет к смещению рамки 14, сжимающей пружину 15, и к установке конусообразного конца 16 стержня 13 напротив шарика 17, в результате чего контакты выключателя 18 размьп<аются, что гарантирует запуск двигателя только при выключенной передаче (нахождение ползунов 5, 6 и 7 только в нейтральной позиции). Кроме того, наличие по!(пружиненного рычага 3 при переключении диапазонного редуктора одновременно улучшает управление коробкой передач, Формула изобретения

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства, со" держащее рычаг управления коробкой передач, шарнирно установленныи в корпусе с возможностью взаимодействия нижним концом с ползунами включения передач и ползуном переключения диапазонного редуктора, неподвижно закрепленную в корпусе ось, рамку со стержнем, подвижную в осевом и радиальном .направлениях, охватывающую рычаг управления, и размыкающий электрическую цепь запуска двигателя выключатель, смонтированный на корпусе . с возможностью взаимодействия со стержнем, отличающееся тем, что, с целью повьшэения безопасности путем исключения возможности запуска двигателя при неполностью включенной передаче, оно снабжено пружиной, ох«затывающей ось и подпружинивающей рамку со стержнем в осевом направлении, при этом конец стержня выполнен конусообразным.

i 437? 62

1437262

Составитель A.Áàðûêoâ

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Король

Редактор М.Келемеш

Заказ 5838/19 Тираж 558 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракториомч и сельско.хозяйственному .манишос-троснию и предназначено для систем экстренной кта новки дизелей ко;1есных тракторсл и комбаи нов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к технике безопасности эксплуатации транспортных средств и предназначено для предупреждения находящегося в пути водителя об опасности при его погружении в сонное состояние

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к диагностике психофизиологического состояния человека по речевому сигналу в процессе его профессиональной деятельности и может быть использовано при реализации контроля состояния водителя транспортного средства

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных, преимущественно транспортных, средств, имеющих пневмосистемы торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневмосистеме торможения

Изобретение относится к автотракторной проомышленности
Наверх