Подножка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частнести, к их подножкам. Цель изобретения - повышегше безопасности подножки путем улучшения фиксации ноги пользоватепя. Подножка транспортного средства состоит из основания 1 с основны и гофрами 2, бортовой части 3 с полкой 4 и хвостовика 5, На верхней грани 6 основных гофров 2 выполнены дополнительные гофры 7, направление которых совпадает с направлением основных гофров 2. Дополнительные и основные гофры имеют одинаковую толщину. Радиус дополнительных гофров меньше радиуса основных гофров. Шаг дополнительных гофров равен 0,25 - 0,5 ширины верхней грани основных гофров. Верпины 8 дополнительных гофров лежат в одной плоскости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. U5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 R 3/00 ( т.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4165100/31-11 (22) 18. 12.86 (46) 15, 11.88. Бюл. Ф 42 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И.Брежнева и Кировоградское производственное объединение по сеялкам "Красная звезда" (72) В.Н.Поляков, В.С.Лиханский, Н,Н,Перкова, И.И.Краснопольский, В.С.Башкатов, С,Д,Давыдов и С.В.Лиханский (53) 629.113.011.73 (088,8) (56) Техническое описание сеялки

СЗЛ-3 6. 1980, с.23, рис.17..(54) ПОДНОЖКА YPAHCIIOPTHOI 0 СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к

„„ЯО„„1437269 А1 их подножкам, Цель изобретения — повышение безопасности подножки путем улучшения фиксации ноги пользователя.

Подножка транспортного средства состоит из основания 1 с основными гофрами 2, бортовой части 3 с полкой 4 и хвостовика 5 ° На верхней грани 6 основных гофров 2 выполнены дополнительные гофры 7, направление которых совпадает с направлением основных гофров 2. Дополнительные и основные гофры имеют одинаковую толщину, Радиус дополнительных гофров меньше радиуса основных гофров. Шаг дополнительных гофров равен 0,25 — 0,5 ширины верх ней грани основных гофров. Вершины 8 дополнительных гофров лежат в одной плоскости. 1 з.п.ф — лы, 2 ил.

143 72б9

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подножкам.

Цель изобретения — повышение безопасности подножки путем улучшения фик-

5 сации ноги пользователя.

На фиг, 1 изображена подножка, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел I

1 на фиг. 1 (в увеличенном масштабе) .

Подножка транспортного средства (фиг. 1) состоит из основания 1 с основными гофрами 2, бортовой части 3 с полкой 4 и хвостовика 5 На верхней грани б основных гофров 2 выполнены дополнительные гофры 7, направление которых совпадает с паправлени1 ем основных гофров 2. Толщина дополнительных гофров 7 выполнена равной толщине основных гофров 2. Радиус до- -у0 полнительных гофров выполнен меньше радиуса основных гофров, Шаг t дополнительных гофров равен 0,25-0,5 ширины верхней грани основных гофров. Вершины 8 дополнительных гофров 7 лежат в одной плоскости.

Шаг дополнительных гофров, равный

0,25-0, 5 ширины верхней грани основ— ных гофров, выбран исходя из сообра— жений повышения фрикционных свойств $0 подножки и технологичности ее изготовления. Максимальная величина шага дополнительных гофров, равная 0,5 ширины верхней грани основных гофров, выбрана как максимально возможная величи-. на шага, обеспечивающая наличие на верхней грани б,двух вершин дополнительных гофров 7. Увеличение шага дополнительных гофров более 0,5 ширины верхней грани не позволяет обеспечить А наличие двух вершин дополнительных гофров на верхней грани, что не дает повышения фрикционных свойств. Минимальная величина шага дополнительных гофров, равная 0,25 ширины верхней грани, определена как минимальная величина, дающая ощутимый результат в повышении фрикционных с войс тв, Уменьшение шага дополнительных гофров менее 0,25 ширины верхней грани в очень малой степени повышает фрикционные свойства подножки, так как значительно увеличивается площадь контакта подошвы пользователя с гофрами подножки.

Подножка работает следующим образом.

В процессе передвижения сеялки по полю на подножке находится сеяльщик, подошвы обуви которого контактируют с основанием подножки. В связи с тем, что радиус дополнительных гофров меньше радиуса основных, вершины 8 дополнительных гофров лучше внедряются в поверхность подошвы и обеспечивают более надежное сцепление подошвы с подножкой.

Формула изобретения

1. Подножка транспортного средства, содержащая основание с основными гофрами, ограниченными верхней и боковыми гранями, бортовую часть с полкой и хвостовик, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопаснос.ти путем .улучшения фиксации ноги пол.ьзователя, на верхних гранях ос— новных гофров выполнены дополнительные г офр ы, совпадающие по напр авл ению с основными.

2. Подножка по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что отношение шага дополнительных гофров к шагу основных гофров составляет 0,25-05, 1431269

Составитель Ю.Наумов

Техред Л.Сердюкова

Редактор А.Маковская

Корректор M.Äåì÷èê

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5838/19

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано На транспортных средствах для обеспечения доступа к площадкам обслуживания и управления, а также в салон

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин
Наверх