Мусоровоз

 

Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов . Целью изобретения является повышение производительности. Мусоровоз содержит кузов 2, в котором установлена толкающая плита 6. Толкающая плита 6 соединена с гидроцилиндром 13 привода, который связан с рычагом. На рычаге установлен с возможностью перемещения вдоль него дополнительный рычаг. Ось шарнира соединения гидроцилиндра 13 с рычагом помещена в продольные пазы рычагов , в которых выполнены углубления. При загрузке кузова 2 толкающая плита совершает перемещения в направлении заднего борта 3. Для этого гидроцилиндр 13 перемещается циклическими подтягиваниями и выдвижениями своего штока по пазам при различных положениях рычага и дополните«пьного рычага. Перевод рычагов из одного положения в другое осуществляется автоматически за счет воздействия на них оси щарнира. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5 4 В 65FЗ/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮиУ А м

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4176181/31-11 (22) 06.01.87 (46) !5.11.88. Бюл. № 42 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Г. М. Белоцерковский, А. Б. Ермилов и В. В. Хоминич (53) 629.114.459 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874500, кл. В 65 F 3/02, 1980. (54) МУСОРОВОЗ (57) Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Целью изобретения является повышение производительности. Мусоровоз содержит кузов 2, в котором установлена толкающая плита 6. Толкающая плита 6

„„SU„„1437306 А 1 соединена с гидроцилиндром 13 привода, который связан с рычагом. На рычаге установлен с возможностью перемещения вдоль него дополнительный рычаг. Ось шарнира соединения гидроцилиндра 13 с рычагом помещена в продольные пазы рычагов, в которых выполнены углубления. При загрузке кузова 2 толкающая плита совершает перемещения в направлении заднего борта 3. Для этого гидроцилиндр 13 перемещается циклическими подтягиваниями и выдвижениями своего штока по пазам при различных положениях рычага и дополнительного рычага. Перевод рычагов из одного положения в другое осуществляется автоматически за счет воздействия на них оси шарнира. 9 ил.

1437306

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для вывоза твердых отходов, и может найти применение в строительстве, сельском хозяйстве, лесной и деревообрабатывающей промышленности в машинах для вывоза отходов этих производств.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 показан мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — толкающая плита в кузове при загрузке отходов; на фиг. 5 — то же, при разгрузке отходов; на фиг. 6 — вид В на фиг. 2; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 8— разрез Д вЂ” Д на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Š— Е на фиг. 3.

Мусоровоз состоит из транспортного средства 1, на котором установлен кузов 2 с подъемным задним бортом 3, соединенным с гидроцилиндром 4. Внутри кузова 2 размещена в направляющих 5 толкающая плита 6, на которой смонтировано тормозное приспособление 7, состоящее из приводного рычага 8. закрепленного с помощью шарнира 9 на толкающей плите 6 и соединенного с гидроцилиндром 10.

Направляющие 5 имеют пазы 11 для взаимодействия с рычагом 8. Плита 6 соединена шарниром 12 с гидроцилиндром 13 привода. Гидроцилиндр 13 связан посредством шарнира 14 с рычагом 15, который закреплен в кузове 2 с помощью шарнира 16. На рычаге 15 установлен с возможностью перемещения вдоль него дополнительный рычаг 17. Рычаг 15 и дополнительный рычаг 17 установлены с возможностью продольного перемещения и связаны между собой посредством направляющих 18, а также снабжены фиксатором выдвинутого положения. Фиксатор состоит из цилиндрического пальца 19, закрепленного на дополнительном рычаге 17 и помещенного внутрь продольного Г-образного паза 20, выполненного в рычаге 15. Оба рычага 15 и 17 имеют соосные продольные пазы 21, на концах которых образованы углубления 22 — 25, причем углубления 22, 23 и 24 совпадают между собой в сложенном положении рычагов. Продольный паз 21 дополнительного рычага 17 имеет перемычку 26 на конце. Внутрь продольного паза 21 помещена ось 27 шарнира 14 гидроцилиндра 13. В начальном положении ось 27 находится в углублении 22, являющемся упором для гидроцилиндра 13.

Углубление 25 дополнительного рычага 17 выполнено с большей глубиной и выступает за кромку последнего. Толкающая плита 6 снабжена дополнительным гидроцилиндром 28, помещенным в направляющих 29, смонтированных на тыльной стороне плиты 6.

Дополнительный гидроцилиндр 28 соединен с гидроцилиндром 13 посредством хомута 30

2 и шарнира 31. Рычаг 15 имеет запорный элемент 32 углубления 24 продольного паза 21. Запорный элемент 32 закреплен с помощью шарнира 33 на дополнительном рычаге 17 и имеет выступ 34, а на рычаге 15 установлен ограничитель 35. В начальном положении рычага 15 выступ 34 взаимодействует с упором 36, закрепленным в кузове 2. Шарнир 16 закрепления рычага 15 содержит тормозное устройство 37, состоящее из фрикционных накладок 38 и 39, закрепленных на кронштейне 40 и рычаге 15. Кузов 2 имеет загрузочное окно 41 в верхней части.

Мусоровоз работает следующим образом.

После загрузки некоторого объема отходов в кузов 2 через загрузочное окно 41 включают гидроцилиндр 13 и приводят в движение толкающую плиту 6, перемещающую отходы к заднему борту 3 для уплотнения. При остановке толкающей плиты 6 в конце хода штока гидроцилиндра 13 включается гидроцилиндр 10, приводящий рычаг 8, который входит в паз 11 направляющих 5 и производит фиксацию толкающей плиты 6 в кузове 2. Затем включают дополнительный гидроцилиндр 28 и поднимают гидроцилиндр 13, поворачивая его вокруг оси шарнира 12. Ось 27 шарнира 14 выходит из углубления 22.

Включением гидроцилиндра 13 на втягивание его штока перемещают ось 27 по пазу 21. Запорный элемент 32 перекрывает углубление 24, что препятствует попаданию оси 27 в углубление 24. Ось 27, упираясь в верхнюю часть паза 21, поднимает рычаг 15, поворачивая его вокруг шарнира 16. В конце хода штока дополнительного гидроцилиндра 28 рычаг 15 занимает наклонное положение в кузове 2, вывешиваясь на оси 27. После этого включают гидроцилиндр 13 на втягивание штока, и ось 27 перемещается вдоль паза 21.

Запорный элемент 32 не позволяет оси 27 попасть в углубление 24 при прохождении над ней. В конечном положении шток гидроцилиндра 13 останавливается, и включением дополнительного гидроцилиндра 28 ось 27 опускается в углубление 23, используя его в качестве нового упора при работе толкающей плиты 6. Далее толкающая плита 6 растормаживается выведением рычага 8 из паза 11 благодаря включению гидроцилиндра 10. Вновь включают гидроцилиндр 13, и толкающая плита совершает перемещение, уплотняя отходы. В конце хода плиты 6 производят ее затормаживание в кузове 2, как описано выше, и вновь включением гидроцилиндра 28 поднимают ось 27 гидроцилиндра 13 выше оси шарнира 16, что создает плечо для поворота рычага 15 при последующем перемещении штока гидроцилиндра 13. После этого включают гидроцилиндр 13 на втягивание штока и его ne1437306

35

Формула изобретения

3 ремещением поворачивают рычаг 15 вокруг оси шарнира 16. Гидроцилиндр 28 поднимается в направляющих 29, компенсируя подъем гидроцилиндра 13 при повороте рычага 15. Последний поворачивается на угол, близкий к 180, и опускается на днище кузова 2. Фрикционные накладки 38 и 39 замедляют поворот рычага 15, уменьшая силу удара его о-кузов при опускании. Одновременно с поворотом рычага происходит поворот запорного элемента 32 вокруг шарнира 33 под действием собственного веса. В конечном положении рычага 15 элемент 32 опускается на ограничитель 35, открывая углубление 24, в которое опускается ось 27 при завершении хода штока гидроцилиндра 13. Рычаг 15 занимает наклонное положение в кузове 2, поскольку углубление 25 выступает за кромку рычага 15. Путем дальнейшего растормаживания толкающей плиты 6 и включения гидроцилиндра 13 перемещают плиту 6 в кузове, которая осуществляет уплотнение отходов между ней и задним бортом 3.

Обычно при загрузке кузова 2 ограничиваются только тремя описанными выше перемещениями плиты 6 в начале загрузки.

При увеличении количества загружаемых отходов количество перемещений плиты 6 уменьшается по мере заполнения кузова 2.

Для разгрузки кузова 2 гидроцилиндром 4 открывают задний борт 3. Затем аналогично описанному производят циклическое псремешение плиты 6, которая выталкивает отходы из кузова. Для завершения разгрузки включают гидроцилиндр 13, подтягивая его шток, доводят ось 27 до упора в перемычку 26 дополнительного рычага 17 и втягиванием штока 1 гидроцилиндра 13 перемещают дополнительный рычаг 17 относительно рычага 15 в направляющих 18. Цилиндрический палец 19 перемещается внутри Г-образного паза 20 до упора в его полку. Нижние направляющие 18 в конце хода штока гидроцилиндра 13 сходят с рычага 15, и рычаг 17 опускается под действием собственного веса. При этом палец 19 также опускается по малой полке Г-образного паза 20, фиксируя рычаг 17 от складывания. В конце хода штока гидроцилиндра 13 ось 27 вводится гидроцилиндром 28 в углубление 25. Поскольку глубина этого углубления 25 больше, чем остальных углублений, ось 27 располагается в нем ниже и гидроцилиндр 13 занимает наклонное положение. При окончательном перемещении толкающей плиты 6 для полной разгрузки кузова рычаги 15 и

17 остаются неподвижными в данном положении, поскольку возникающий от реакции гидроцилиндра 13 вращающий момент прижимает рычаг 15 к днищу кузова 2 и препятствует его повороту.

После опорожнения кузова 2 подтягивают плиту 6 назад и поднимают гидро4 цилиндром 28 и ocb 27, выводя ее из углублена —; 25. Поскольку ход штока гидроцилиндра 28 ограничен, а рычаг 17 наклонен, то ось 27 в поднятом положении ориентирована н.п;ротив паза 21, а перемещением ;птока гидроцилиндра 13 па его выдвижение r.еремещают ось 27 по пазу 21, вывешивая на ней рычаг 17. В . конце хода штока гидроцилиндра 13 ось 27 вытесняет вверх палец 19 из малой;.олки

Г-образного паза 20, расфиксируя рычаги 15 и 17 д.пя складывания. Ось 27 доходит дс перемычки 26, возд:=йствует на нее и вдвигает рычаг }7 на рычаг 15 по направлякнцим 18. В конце лода штока гидроцилиндра 13 ось 27 опускается гидроцилиндром 28 в углубление 24. Затем подтягивают то.пкаюшую плиту 6 и вновь поднимают ось гидроцилиндром 28. Включением гидроцилиндра 13 на выдвижение штока перемещают ось 27, вдвигая при этом рычаг 17 до конца, и осуществляют поворот рычага 15 в исходное положение, опуская затем ось 27 в углубление 23. При повороте рычага 15 одновременно с ним поворачивается запорный элемент 32 под действием собственного веса, и в конце поворота рычага 15 упор 36 взаимодействует с выступом 34, запирая элементом 32 углублением 24. Далее поднимают гидроцилиндром 28 ось 27, вь водят ее из углубления 23 и перемещают шток гидроцилиндра 13 до конца его хода. После этого гидроцилиндром 28 опускают ось 27 в углубление 22 и подтягивают толкающую плиту 6 начальное положение в кузове 2. Мусоровоз готов к очередной загрузке отходов в кузов 2.

Мусоровоз, содержащий транспортное средство с кузовом, установленную в направляющих кузова толкающую плиту, приводную от гидроцилиндра, один коьец которого шарнирно закреплен на плите, а другой шарнирно соединен с рычагом, шарнирно прикрепленнь1м к кузову, тормозное приспособлечие, смонтированное на толкающей плите для взаимодействия с кузовом, отличаюи;ийся тем, что, с целью повышения производительности, о» снабжен допол нител ьным гидроцил индром, шарнирно установленным одним концом с возможностью ограниченного перемещения в вертикальных направляющих, которые закреплены с тыльной стороны толкающей плиты, и шарнирно соединенным другим концом с соединенной с плитой частью гидроцил индра ее привода, дополнительным рычагом, установленным на основном рычаге с возможностью перемещения вдоль него, при этом ось шарнира крепления гидроцилиндра привода плиты к рычагу установлена с возможностью перемещения в совмещаемых в

l437306

5 вертикальной плоскости продольных пазах, которые выполнены в указанных рычагах и имеют углубления для взаимодействия с указанной осью, причем дополнительный

6 рычаг выполнен с выступами для размещения в других углублениях, которые выполнены в рычаге, для фиксации обоих рычагов в раздвинутом положении.

1437306

14 37306

Составитель Т. Терешкина

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Н. Король

3 а к аз 5842/21 Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам перевозки мусора из бункера в контейнер .Цельюизобретения является повышение надежности работы.Устройство состоит из бункера 1 с толкающей плитой,гидроцилиндров 3, связанных приводами с захватами 4, которые укреплены на бункере 1 в кронштейнах 6

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, а именно к мусороуборочным машинам и мусороуборочным агрегатам

Мусоровоз // 1463644
Изобретение относится к коммунальному MaDjmiocTpoeHHra и позволяет увеличить количество загружаемых в кузов мусоровоза твердых бытовых отходов

Мусоровоз // 1601041
Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к заборным устройствам вакуумных мусороуборочных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава

Мусоровоз // 2559650
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к большегрузным транспортным мусоровозам, применяемым в системе двухэтапного вывоза мусора. Мусоровоз содержит кузов (3) с загрузочным отверстием (4) в верхней части и с открывающимся задним бортом, установленный в кузове механизм уплотнения и выгрузки мусора, который включает в себя основную плиту (6) и расположенную над ней дополнительную плиту (7). Основная плита установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно дополнительной плиты и совместно с ней относительно кузова вдоль его продольной оси. Привод возвратно-поступательного движения содержит по крайней мере два гидроцилиндра, прикрепленных одними своими концами к кузову, а другими своими концами связанными с траверсой (21), которая взаимодействует с основной плитой. Мусоровоз снабжен телескопическим гидроцилиндром (25), установленным между гидроцилиндрами привода возвратно-поступательного перемещения и шарнирно связанным одним своим концом с основной плитой, а другим своим концом с траверсой. Траверса выполнена в виде по крайней мере двух продольных балок (22), установленных с зазором между ними и связанных друг с другом поперечными связями (24) по своим концам. Гидроцилиндры привода возвратно-поступательного перемещения размещены снаружи балок траверсы. Телескопический гидроцилиндр установлен внутри пространства между балками траверсы. Достигается повышение производительности мусоровоза за счет уменьшения продолжительности выгрузки мусора из кузова и возврата механизма уплотнения и выгрузки в исходное положение. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Мусоровоз // 2602624
Мусоровоз содержит кузов, установленный на транспортном средстве и снабженный задним бортом, который имеет загрузочный проем, ограниченный днищем и боковыми стенками, в каждой из которых выполнен паз и установлены направляющие элементы, закрепленные на боковых стенках снаружи параллельно пазу. Внутри загрузочного проема помещена каретка с верхней и нижней частями и имеющая на верхней и нижней частях опорные элементы для взаимодействия с направляющими, которые соединены с кареткой осями, пропущенными сквозь пазы. Мусоровоз также содержит гидроцилиндры привода возвратно-поступательного перемещения каретки, которые установлены оппозитно друг другу и корпусы которых связаны с боковыми стенками в нижней их части, а штоки соединены с кареткой. К нижней части каретки шарнирно прикреплена уплотняющая плита, связанная со штоками гидроцилиндров ее поворота, корпусы которых закреплены на каретке. Опорные элементы выполнены в виде ползунов, помещенных в направляющие боковых стенок и соединенных с осями в верхней и нижней частях каретки, при этом штоки гидроцилиндров связаны с ползунами, которые имеют длину, не меньшую, чем длина каретки, а ширина пазов в боковых стенках выполнена меньшей, чем ширина направляющих. Изобретение обеспечивает повышение прочности, надежности, снижение металлоемкости и повышение срока службы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство, соединенное с пневматической транспортирующей материал системой, содержит контейнер для отходов/отделяющее устройство для подачи в него материала из транспортирующей трубы пневматической системы через входное отверстие и для соединения со средством создания частичного вакуума. Устройство содержит также прессующее/уплотняющее устройство для воздействия на материал, поданный в контейнер через, по меньшей мере, одно отверстие, выполненное в контейнере, при этом, по меньшей мере, одна стенка - поперечная относительно входного направления материала, которая расположена в контейнерном пространстве и выполнена для направления материала в рабочий диапазон в контейнерном пространстве прессующего/уплотняющего устройства. Стенка выполнена поворачиваемой или сгибаемой в ее верхней части вокруг поперечной оси и с возможностью поддерживаться, предпочтительно в ее нижней части, на опорной поверхности прессующей или другой опорной поверхности. Изобретение также относится к контейнеру для отходов/отделяющему устройству и прессующему/уплотняющему устройству. Группа изобретений обеспечивает повышение эффективности и надежности работы. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 22 ил.

В системе сбор мусора осуществляют несколько транспортных средств (ТС), оборудованных прицепными средствами 24 сбора мусора, движущимися по заданным траекториям. Каждое ТС оборудовано видеокамерой 2, расположенной в зоне захвата 23 манипулятора 10, подключенной через плату видеоввода 3 к компьютеру 4, имеющему радиостанцию 5, посредством которой осуществляется радиосвязь с радиостанцией 30, компьютером 28 и монитором 29 командного пункта 27. На ТС установлены и подключены к компьютеру 4 дополнительные видеокамеры 18 с мультиплексором 19, датчик 7 измерения направления перемещения, датчик 8 пройденного пути, исполнительный механизм 9, своим выходом подключенный к манипулятору 10, датчики 11 характера типа мусора, ультразвуковой локационный датчик 12, датчик 13 горизонтального уровня, регулируемая подвеска 14 ТС, устройство 15 сигнализации, первая пара датчиков 17 горизонтального и вертикального углов поворота видеокамеры 2 и первые приводы 16 горизонтального и вертикального перемещения видеокамеры 2, подключенные к входам первой пары датчиков 17 горизонтального и вертикального углов поворота. Одна из дополнительных видеокамер 18 оборудована вторыми приводами 21 горизонтального и вертикального перемещения, управляющие входы которых соединены с компьютером 4, а вторые выходы подключены к соответствующим входам второй пары датчиков 22 горизонтального и вертикального углов поворота, своими выходами подключенные к компьютеру 4. Две оставшиеся образуют систему стереонаблюдения. Система обеспечивает повышение производительности путем уменьшения участия пользователя. 3 ил.
Наверх