Мусоровоз

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для сбора и вывоза бытового мусора в городах. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Мусоровоз содержит кузов 2, в котором установлена толкающая плита 4. На штанге 20 закреплены основные зацепы 22, а в кузове 2 и на конце штанги 20 установлены дополнительные зацепы для взаимодействия с рычагами прямого к обратного хода плиты 4. При разгрузке мусоровоза штанга 20 совершает возвратнопоступательные перемещения от гидроцилиндров 21. Плита 4 движется с остановками к заднему борту 3. В конце хода плиты 4 рычага прямого хода переключается в поднятое положение, а рычаг обратного хода опускается, включаясь в работу. Такими же возвратно-поступательными перемещениями штанги 20 плита 4 приводится в движение в обратном направлении . В начальном положении толкающей плиты 4 в кузове 2 происходит с автоматическое переключение рычагов прямого и обратного хода. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 F 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4184076/31-11 (22) 20.01.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Г. М. Белоцерковский, А. Б. Ермилов и В. С. Суматохин (53) 628.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1155515, кл. В 65 F 3/20, 1984. (54) МУСОРОВОЗ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для сбора и вывоза бытового мусора в городах. Целью изобретения является повышение надежности в работе.

Мусоровоз содержит кузов 2, в котором установлена толкающая плита 4. На штан„„SU„„3437307 А1

re 20 закреплены основные зацепы 22, а в кузове 2 и на конце штанги 20 установлены дополнительные зацепы для взаимодействия с рычагами прямого и обратного хода плиты 4. При разгрузке мусоровоза штанга 20 совершает возвратнопоступательные перемещения от гидроцилиндров 21. Плита 4 движется с остановками к заднему борту 3. В конце хода плиты 4 рычага прямого хода переключается в поднятое положение, а рычаг обратного хода опускается, включаясь в работу. Такими же возвратно-поступательными перемещениями штанги 20 плита 4 приводится в движение в обратном направлении. В начальном положении толкающей плиты 4 в кузове 2 происходит автоматическое переключение рычагов прямого и обратного хода. 5 ил.

1437307

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза, бытового мусора в городах, и может найти применение в деревообрабатывающей и лесной промышленности, сельском хозяйстве и строительстве в машинах для вывоза отходов этих производств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан мусоровоз, вид сооку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; в начальном положении толкающей плиты; на фиг. 4 — то же, в конечном положении толкающей плиты; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2.

Мусоровоз содержит транспортное средство 1, на котором установлен кузов 2, имею щий задний борт 3. Внутри кузова 2 размещена толкающая. плита 4, на тыльной .стороне которой жестко закреплен крон штейн 5. В кронштейне 5 выполнены направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении втулки 6 и 7, выполненные с упорами 8 в верхних частях для взаимодействия с кронштейном 5. Во втулках 6 и 7 установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении соответственно рычаг 9 прямого хода и рычаг 10 обратного хода толкающей плиты 4.

На кронштейне 5 установлены фиксаторы, состоящие из шарика 11, подпружиненного прижимной пружиной 12, взаимодействующей с регулировочным винтом 13. Ша,рик 11 входит в углубление, образованное в каждой из втулок 6 и 7 с внешней стороны и удерживает втулку в одном из положений.

Каждый из рычагов 9 и 10 выполнен с упорами 14 и 15 для взаимодействия с верхней и нижней поверхностями втулок 6 и 7. На кронштейне 5 сверху установлен центральной частью с помощью шарнира 16 двуплечий рычаг 17, на противоположных концах плеч которого смонтированы толкатели 18, взаимодействующие с верхними частями рычагов 9 прямого и 10 обратного хода. На днище кузова ? в направляющих 19 установлена штанга 20, связанная с гидроцилиндрами 21 ее привода в возвратно-поступательное перемещение.

На штанге 20 жестко закреплены основные зацепы 22, размещенные по длине штанги 20 с расстоянием между ними, примерно равным длине хода гидроцилиндров 21. В передней части кузова 2 жестка закреплен дополнительный зацеп 23 для, взаимодействия е рычагом 10 обратного хода, а в задней части на штанге 20 после основных зацепов 22 закреплен дополнительный зацеп 24 для взаимодействия с рычагом 9 прямого хода. Высота допол5

2 нительных зацепов 23 и 24 превышае высоту основных зацепов 22 (фиг. 3 и 4).

Ыусоровоз работает следующим образом.

Мусор загружается в кузов 2 обычным образом и уплотняется в нем толкающей плитой 4. После загрузки мусора мусоровоз транспортирует его в места. обезвреживания и утилизации, где производится разгрузка кузова. В начальном положении толкающей плиты в кузове 2 рычаг 9 прямого хода опущен и взаимодействует с основным зацепом 22, а рычаг 10 обратного хода плиты 4 поднят вместе с втулкой 7, которая зафиксирована от опускания шариком 11, входящим в углубление втулки 7. Включают механизм подъема заднего борта 3, и он открывает разгрузочный проем кузова 2. После этого гидроцилиндрами 21 начинают перемещать штангу 20. Зацеп 22 воздействует на рычаг 9, который передает усилие от гидро цилиндров толкающей плите 4. Плита 4 перемещается на величину хода гидроцилиндров 21. Затем переключают гидроцилиндры 21 на обратный ход и они возвращают штангу 20 в исходное положение. Следующий основной зацеп 22 проходит под рычагом 9 стоящей на месте толкающей плиты, выжимает его вверх, перемещая внутри втулки 6, а после прохода рычаг 9 под действием собственного веса опускается и входит во взаимодействие с зацепом 22. Вновь включают гидроцилиндры 21 и перемещают плиту 4 на один шаг. Аналогичным образом доводят плиту 4 да ее конечного положения в кузове 2, производя разгрузку мусора. В конечном положении дополнительный зацеп 24 воздействует на скос рычага 9. Поскольку высота зацепа 24 больше высоты основных зацепов 22, он поднимает рычаг 9 на большую, чем ранее, высоту. Упор 14 воздействует снизу на втулку 6, которая также перемещается вверх до момента ее фиксации в кронштейне 5 подпружиненным шарикам 11.

Одновременно талкатели 18 поворачивающегося двуплечего рычага 17 воздействуют на противолежащие концы этого рычага и втулка 7 опускается, поскольку на нее давит упор 15 опускающегося рычага 10. Таким образом производится переключение рычагов 9 и 10 на обратное перемещение толкающей плиты 4. Рычаг 9 выходит из зацепления с основным заце пом 22, а рычаг 10 входит в зацепление с ним, но уже с обратной его стороной. После этого возвратно-поступательными перемещениями штанги 20, аналогичными описанным ранее, возвращают толкающей плиты 4 в начальное положение.

В момент взаимодействия дополнительного зацепа 23 со скосом рычага 10 последний начинает подниматься и воздействует своим упором 14 снизу на втулку 7, 1437307 что приводит к ее подъему в кронштейне 5 до фиксации шариком 11, попадающим в углубление, выполненное в этой втулке 7. Одновременно рычаг 17 опускает рычаг 9 прямого хода толкающей плиты 4 в рабочее положение. Мусоровоз готов к очередной разгрузке кузова.

Формула изобретения

Мусоровоз, содержащий транспортное средство с кузовом, установленную в кузове толкающую плиту, на тыльной стороне которой закреплен кронштейн с рычагами прямого и обратного хода толкающей плиты со скосами в нижних их частях, обращенными вершинами навстречу друг другу и установленными с возможностью вертикального перемещения, штангу с основными распределенными по ее длине зацепами для взаимодействия с рычагами прямого и обратного хода, установленную на днище кузова с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен втулками, установленными в кронштейне с возможностью вертикального перемещения и фиксации, внутри которых установлены рычаги прямого и обратного хода, двуплечим рычагом, шарнирно соединенным частью с кронштейном, а концы его плеч установлены с возможностью взаимодействия с верхними частями рычагов прямого и ооратного хода, дополнительными зацепами, один из которых жестко закреплен в передней части кузова для взаимодействия с рычагом обратного хода, а другой — в задней части штанги для взаимодействия с рычагом прямого хода, при этом рычаги прямого и обратного хода выполнены с упорами для их взаимодействия с верхней и нижней поверхностями втулок, также выполненных с упорами в верх20 них их частях для взаимодействия с кронштейном, причем дополнительные зацепы выполнены выше основных.!

437307

В-В

ff 1Ó

Составитель Т. Терешкина

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5842/21 Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1416385
Изобретение относится к машинаЫ для сбора и вьшоза твердых бытойых отходов

Мусоровоз // 1310307
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 1248904

Мусоровоз // 1222594

Мусоровоз // 1217728

Мусоровоз // 1106760

Мусоровоз // 1100204

Изобретение относится к транспортной технике

Мусоровоз // 2304554
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза мусора

Мусоровоз // 1463645

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению Цель изобретения - улучшение работы путем расположения усилия прессования на ее периферию с использованием давления корпуса цилиндра Механизм снабжен дополнительными штангами, расположенными зеркально и противоположно основным и шарнирно смонтированными на корпусе гидроцилиндра

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальным машинам для сбора и вывоза мусора

Изобретение касается подачи прессуемого материала. Устройство для подачи имеет загрузочную камеру (2), дно которой изогнуто в форме участка боковой поверхности цилиндра и в передаточной области (11), имеет возможность подъема. В камере (2) предусмотрено установленное с возможностью возвратно-поступательного качания посредством силового привода транспортировочное устройство. Ось (13) качания этого устройства совпадает с центральной осью участка боковой поверхности цилиндра. Дальнейшая транспортировка прессуемого материала (5) происходит посредством вращающегося роторного валика или двух параллельных роторных валиков, вращающихся в противоположных направлениях. Транспортировочное устройство представляет собой качающийся транспортер (4), снабженный транспортировочной головкой (40). Для ограниченной транспортировки прессуемого материала (5) из положения в нижней области дна (3) вверх к передаточной области (11) транспортировочная головка может совершать возвратно-поступательное движение над дном (3). В результате обеспечивается подача прессуемого материала без заторов и простоев. 27 з.п. ф-лы, 16 ил.

Мусоровоз // 2602624
Мусоровоз содержит кузов, установленный на транспортном средстве и снабженный задним бортом, который имеет загрузочный проем, ограниченный днищем и боковыми стенками, в каждой из которых выполнен паз и установлены направляющие элементы, закрепленные на боковых стенках снаружи параллельно пазу. Внутри загрузочного проема помещена каретка с верхней и нижней частями и имеющая на верхней и нижней частях опорные элементы для взаимодействия с направляющими, которые соединены с кареткой осями, пропущенными сквозь пазы. Мусоровоз также содержит гидроцилиндры привода возвратно-поступательного перемещения каретки, которые установлены оппозитно друг другу и корпусы которых связаны с боковыми стенками в нижней их части, а штоки соединены с кареткой. К нижней части каретки шарнирно прикреплена уплотняющая плита, связанная со штоками гидроцилиндров ее поворота, корпусы которых закреплены на каретке. Опорные элементы выполнены в виде ползунов, помещенных в направляющие боковых стенок и соединенных с осями в верхней и нижней частях каретки, при этом штоки гидроцилиндров связаны с ползунами, которые имеют длину, не меньшую, чем длина каретки, а ширина пазов в боковых стенках выполнена меньшей, чем ширина направляющих. Изобретение обеспечивает повышение прочности, надежности, снижение металлоемкости и повышение срока службы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх