Вагоноопрокидыватель

 

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям. Цель изобретения - повышение эффективности. Вагоноопрокидыватель содержит поворотный ротор, внутри которого размещены платформа 4 и фиксирующие полувагон 19 балки 7 и 8, которые имеют разную массу, снабжены катками 9 и смонтированы с возможностью перемещения в наклонных пазах 10, при этом балки соединены гибкой связью 11. Перед вращением ротора балка 8 освобождается от стопора 13 и перемещает балку 7 вверх до взаимодействия ее с бортом вагона. После этого приводится во вращение ротор, при повороте которого на 90° и более происходит перемещение балки 8 .вниз, которая зажимает противоположную сторону вагона. При дальнейшем вращении ротора и углах поворота больше 180° происходит расклинивание вагона балками 7 и 8 и возврат их в исходное положение. 6 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1437329 А1 (50 4 В 65 G 67 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4247044/25-11 (22) 19.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) Е. Н. Мурза, А. И. Довгий, О. Б. Минеева, Л. Н. Звягинцева, В. Б. Клюева и С. 3. Щукина (53) 261.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 765165, кл. В 65 G 67/48, 1980. (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям. Цель изобретения — повышение эффективности. Вагоноопрокидыватель содержит поворотный ротор, внутри которого размещены платформа 4 и фиксирующие полувагон 19 балки 7 и 8, которые имеют разную массу, снабжены катками 9 и смонтированы с возможностью перемещения в наклонных пазах 10, при этом балки соединены гибкой связью 11. Перед вращением ротора балка 8 освобождается от стопора 13 и перемещает балку 7 вверх до взаимодействия ее с бортом вагона.

После этого приводится во вращение ротор, при повороте которого на 90 и более происходит перемещение балки 8 вниз, которая зажимает противоположную сторону вагона. При дальнейшем вращении ротора и углах поворота больше 180 происходит расклинивание вагона балками 7 и 8 и возвпат их в исходное положение. 6 ил.

37329 прикасались также с рамой кузова полувагона и передавали основное усилие зажима на нее как наиболее прочную.

При дальнейшем вращении ротора и углах поворота больше 180 происходит изменение направления действия сил тяжести, т. е. действие их не на зажим полувагона, а на его расклинивание.

При угле поворота 270 включают стопор 13, и его сердечник 15 возвращается в исходное положение под действием собственного веса. Бадка 8 удерживается от скатывания силами трения о борт полувагона, а также силами трения качения и скольжения катков 9 о поверхности пазов 10.

Формула изобретения

14

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема фиксации вагона, исходное положение при разгрузке; на фиг. 4 — то же, при наклоне на 90, на фиг. 5 — то же, при наклоне на 180, на фиг. 6 — то же, в ис ходном положении после разгрузки.

Вагоноопрокидыватель содержит роликоопоры l, на которых установлен ротор, состоящий из дисков 2, соединенных меж. ду собой связями 3. Внутри ротора размещены платформа 4, установленная катками 5 в пазах 6 дисков 2, и фиксирующие балки 7 и 8, установленные катками 9 в наклонных пазах 10. Наклонные пазы 10 выполнены под углом к вертикальной оси вагоноопрокидывателя.

Балки 7 и 8 выполнены разной массы и соединены между собой гибкой связью 11 через обводные ролики 12. Балка 7 установлена свободно, а балка 8 снабжена стопором 13. состоящим из электромагнитной катушки 14 и сердечника 15.

Вращение ротора вагоноопрокидывателя осуществляется от привода 16 через зубчатую шестерню 17 и зубчатый венец 18 после установки на платформу 4 полувагона 19.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

На платформу 4 устанавливают полувагон 19. Затем включают стопор }3. Сердечник 15 втягивается и освобождает балку 8, которая опускается, поднимает балку 7 и прижимает ее к левому борту полувагона 19. После того, как балка 7 войдет в контакт с левым бортом полувагона 19, обе балки останавливаются.

Затем включают привод 16, и через шестерню 17 и зубчатый венец 18 ротор вагоноопрокидывателя вращается против часовой стрелки. По мере поворота ротора вагон прижимает балку 7 к пазам 10.

При угле поворота больше 90, когда поверхность пазов 10 балки 8 наклонена вниз, сила тяжести балки начинает действовать на скатывание ее по пазу 10 до упора в его нижней части.

Ввиду того, что зажимные силы могут достигать больших величин, для предотвращения поломок и деформаций кузова полувагона высоту балок 7, 8 и размеры пазов выбирают такими, чтобы при взаимодействии с бортами вагонов балки со5

При угле поворота 270 с учетом наклона пазов 10 балки 7 последняя начинает отходить от борта полувагона и перемещаться вниз к своему исходному положению, выбирая провисание гибкой связи 11. Выбрав провисание и опустившись в свое исходное нижнее положение, балка 7 удерживает от преждевременного скатывания балку 8 до тех пор, пока силы трения между правым бортом полувагона и балкой 8 не станут меньше силы ее тяжести. Когда сила тяжести балки 8 превысит силы трения, она начинает опускаться до контакта со стопором 13.

Опускаясь до стопора 13, балка 8 через гибкую связь 11 и обводные ролики 12 поднимает в исходное положение балку 7 и останавливается.

Вагоноопрокидыватель, содержащий приводной ротор, внутри которого закреплены платформа для установки полувагона и балки для фиксации последнего, снабженные опорными катками, которые установлены с возможностью перемещения по направляющим пазам, выполненным в кронштейнах ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закрепленным на каждой балке дополнительным катком, установленным в дополнительном наклонном пазу, который выполнен в каждом из кронштейнов, причем пазы выполнены наклонными вверх к вертикальной оси ротора, балки имеют разную массу и соединены между собой гибкой связью, причем балка с большей массой установлена с возможностью взаимодействия со стопором, который закреплен на роторе с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

1437329

i437329

Составитель Б, Савульчик

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5844/22 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к опрокидывателям для разгрузки вагонов

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а также для разгрузки сухопутных средств, в частности для опрокидывания вагонов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к средствам механизации, в частности R конструкции устройства для разгрузки транспортных средств, которое может быть применено на предприятиях пищевой промьшшенности при заготовке и складировании сахарной свеклы для выгрузки ее из кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобильной доставки, в частности, для уста- i новки его на стационарных автомобильных разгрузчиках и на опрокидных площадках буртсукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после разгрузки их свальным способом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к механизации разгрузки сыпучих материалов из автотранспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием
Наверх