Устройство для линейного перемещения конца швартового каната

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам. Цель изобретения - повышение надежности работы и точкости подачи каната. Устройство содержит корпус 1 с выходным патрубком 2, канат 17, барабан 3 с приводом его вращения 4 и механизмом торможения 5, установленный в полости 6 корпуса 1, и размещенную на барабане 3 выдвижную штангу. Выдвижная штанга выполнена в виде рукава 7 из гибкого материала. Один конец 8 выполнен заглушенным и прикреплен к барабану 3 посредством гибкой тяги 9, а второй конец 10 вьгоернут наружу. Полость 6 корпуса 1 через штуцер II подсоединена к источнику сжатого воздуха. В стенке корпуса 1 выполнен предохранительный клапан 12. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. §

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„14 4 1

А1 (51) 4 Е 02 С 1/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4263730/27-1 (22) 28,05.87 (46) 15.11.88.Бюл. Р 42 (71) Центр методологии изобретатель ства (72) И.И.Терехин и Т.Н.Агеева (53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельстно СССР

И 1291676, кл. Е 02 С l/10, 1985, ( (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНЦА ШВАРТОВОГО КАНАТА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовым устройствам. Цель иэобретения— повышение надежности работы и точности подачи каната. Устройстно содержит корпус 1 с выходным патрубком

2, канат 17, барабан 3 с приводом его вращения 4 и механизмом торможения 5, установленный в полости 6 корпуса 1, и размещенную на барабане 3 выдвижную штангу. Выдвижная штанга выполнена в виде рукана 7 иэ гибкого материала. Один конец 8 выполнен заглушенным и прикреплен к барабану

3 посредством гибкой тяги 9, а второй конец 10 вынернут наружу. Полость 6 корпуса 1 через штуцер 11 подсоединена к источнику сжатого воздуха. В стенке корпуса выполнен предохранительный клапан 12. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. а

1437481

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовым устройствам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы и точности подачи каната °

На фиг.l показан швартовый канат в устройстве по первому варианту исполнения; на фиг,2 — устройство по первому варианту в начальном положении штанги при подаче швартового каната, продольный разрез; на фиг.3 то же, но в конечном положении; на

; фиг.4 — устройства в процессе пода чи каната по второму варианту испол нения, продольный разрез; на фиг.5—

;то же, общий вид.

Устройство для линейного перемеще,ния конца швартового каната содер- 2!! жит корпус I с выходным патрубком 2, барабан 3 с приводом его вращения 4 и механизмом торможения 5, установленный в полости 6 корпуса 1, и раз мещенную на барабане 3 выдвижную штан- 25

ry, выполненную в виде рукава 7 из гибкого воздухонепроницаемого материала, один конец которого 8 выполнен заглушенным и прикреплен к барабану 3 посредством гибкой тяги 9, а 30 второй конец !О вывернут наружу и по периметру герметично закреплен на выходном патрубке 2 корпуса 1, причем полость 6 корпуса ) через штуцер II подсоединена к источнику сжатого воэ-35, духа (не показанному). В стенке корпуса выполнен предохранительный клапан 12, осуществляющий стравливание давления при превышении допустимого для материала оболочки рукава 7. О

Корпус 1 установлен на поворотном столе 13 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством ручек 14„ 45

По второму варианту исполнения устройство снабжено дополнительно цилиндрическим наконечником 15, установленным на вывернутом наружу конце 10 рукава 7, причем внутренняя поверхность наконечника выполнена из антифрикционного материала, для обеспечения проскальзывания по поверхности рукава 7. В донной части наконечника

15 выполнено отверстие 16, через которое пропущен конец гибкой тяги 9, огибающий наконечник 15 и закрепленный на корпусе 1.

Наконечник 15 снабжен средством для крепления конца каната 17, выполненным в виде зажима 18.

Устройство работает следующим образом.

По первому варианту исполнения устройство предварительно "заряжают" швартовым канатом 17. Для этого рукав 7 (штангу) выдвигают из полости 6 корпуса I на длину подачи каната 17. Для этого подсоединяют штуцер

Il к источнику давления (не показанному). Под давлением сжатого воздуха гибкий рукав 7 сматывается с барабана 3 и, выворачиваясь, выкатывается из корпуса 1 наружу. По достижению выдвинутым рукавом 7 требуемой длины вводят, с торца рукава 7 в отверстие штанги конец каната 17. После этого начинают наматывание рукава 7 обратно на барабан 3. Рукав 7, начиная с торца, изгибается вовнутрь, перемеща-. ется к барабану и наматывается на него. При этом вместе с рукавом к барабану перемещается захваченный конец каната 17. После размещения рукава 7 с канатом 17 на барабане 3 устройство готово к работе. Избыток воздуха в полости 6 корпуса I при намотке рукава выходит через штуцер 11 или предохранительный клапан 12.

Свободный конец каната 17 крепится на палубе судна.

При подходе судна к месту швартовки на достаточное расстояние, с учетом длины выдвижной штанги — рукава, корпус 1 посредством ручек 14 поворачивают на столе 13, направляя выходным патрубком 2 на место подачи швартового каната 17.

Через штуцер ll в полость 6 корпуса:1 нагнетают сжатый воздух от источника давления (не показанного), Под действием давления воздуха происходит сматывание рукава 7 с размещенным в нем канатом 17 и выворачивание из корпуса 1 наружу. При этом выдвигающаяся штанга-рукав перемещается неся на себе канат 17 к месту швартовки. Механизм торможения 5 барабана 3 препятствует свободному вращению барабана 3 и быстрому разматыванию рукава. Тем самым в рукаве поддерживается требуемое давление, обеспечивающее рукаву пространственную жесткость и устойчивость формы. Механизм торможения 5 балабана может

1437481 быть выполнен фрикционного типа, например в виде тормозных дисков.

По достижению штангой-рукавом 7 места швартовки канат 17 закрепляют на причале.

В исходное положение штангу-рукав приводят путем намотки на барабан посредством механизма 4. При этом рукав, начиная с торца, плавно изгиба-1О ется вовнутрь и перемещается под действием тяги 9 в полость 6 корпуса 1.

По второму варианту исполнения канат 17 не размещается в полости рука-. 15 ва 7, а крепится посредством зажима

18 к наконечнику 15. При выдвижении рукава 7 иэ корпуса 1 под действием давления воздуха, путем выворачивания, наконечник сох- 20 раняет свое фиксированное положение на торце рукава 7 благодаря проскальзыванию антифрикционной поверхностью по поверхности рукава и благодаря гибкой тяге 9, удерживающей наконечник .от соскальзывания с рукава. После подачи конца каната 17, закрепленного на наконечнике 15; к месту швартовки устройство возвращается в исходное положение аналогичным пер- З0 вому варианту исполнения образом.

Формула изобретения !. Устройство для линейного перемещения конца швартового каната, содержащее коргус с выходным патрубком, барабан, установленный в полости корпуса, и связанную с барабаном выдвижную штангу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы и точности подачи каната, оно снабжено источником сжатого воздуха, а выдвижная штанга вы-, полнена в виде рукава иэ гибкого воздухонепроницаемого материала, один конец которого заглушен, а другой конец сообщен с выходным патрубком корпуса, при этом внутренняя полость патрубка сообщена с. источником сжатого воздуха.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рукав снабжен гибкой тягой, один конец которой прикреплен к его заглушенному концу, а другой — к барабану.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на заглушенном конце гибкого рукава установлен цилиндрический наконечник со средством крепления конца швартового каната и отверстием, выполненным в

его донной части, при этом внутренняя поверхность цилиндрического наконеч- . ника выполнена из антифрикционного материала, а рукав снабжен пропущенной через отверстие в цилиндрическом наконечнике гибкой тягой, один конец которой закреплен на заглушенном его конце, а другой — на корпусе.

1437481

С ос тав и тель Ю . С еров

Редактор И. Бандура Техред Jl. Сердюкова Корректор Yi.Èàêñèìèøèíåö

TBpBR 637 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5865/30

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для линейного перемещения конца швартового каната Устройство для линейного перемещения конца швартового каната Устройство для линейного перемещения конца швартового каната Устройство для линейного перемещения конца швартового каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза
Наверх