Способ проектирования замкового конусного резьбового соединения

 

Изобретение относится к буровой технике. Цель изобретения - повьш1ение надежности работы соединения за счет увеличения сопротивления усталости его элементов. Определяют коэффициент внешней нагрузки на изгиб в ниппеле и отношение пределов выносливости ниппеля и муфты. С учетом последних определяют средний диаметр резьбы ниппеля на расстоянии 12 мм от упорного уступа D р,, и средний диаметр резьбы муфть в плоскости ее первого рабочего витка D р.м по выражениям: Dp.H (0,2...0,3) D J,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

489 А1 (19) (11) (5}) 4 Е 21 В 17/042

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4126458/22-03 (22) 29.09.86 (46) 15,11.88. Бюл. ¹ 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт буровой техники и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических методов исследований, испытаний и контроля нефтегазоразве" дочных скважин (72) Н.Д.111ербюк, Ю.И.Газанчан и А.И.Барышников (53) 622.24.05 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР .№ 1035183, кл . Е 21 В 17/042, 1983.

Щербюк Н.Д., Газанчан Ю,И, и Мамаева Е.И. Повышение эксплуатационных характеристик и расчет замковых резьбовых соединений бурильных труб и забойных двигателей. - PHTC:

Машины и нефтяное оборудование,1980, ¹- 3, с. 17-21. (54) СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАМКОВОГО

КОНУСНОГО РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Изобретение относится к буровой технике. Цель изобретения — повьппение надежности работы соединения за счет увеличения сопротивления усталости его элементов, Определяют коэффициент внешней нагрузки на изгиб в ниппеле и отношение пределов выносливости ниппеля и муфты. С учетом последних определяют средний диаметр резьбы ниппеля на расстоянии 12 мм от упорного уступа D р я и средний диаметр резьбы муфты в плоскости ее первого рабочего витка D p.ì ïî выражениям: 1) р.> = ((0,2...0,3) D +

D н и D„соответственно средний диаметр ниппеля и наружной муфты.

Ориентировочное значение необходимой конусности резьбовой части замкового соединения К определяют из выражения: э =: (с - (1 р.н — 1 р. ) ) где Е = 0,62...0,75. Использование способа по сравнению с известным позволяет снизить материальные затраты, связанные с проводкой скважин за счет повышения срока службы колонны буриль ных труб и сокращения поломок их в скважине. 3 ил., 1 табл.

143748g

3, !4(D В„)

3,14(В „.

1 р. ì)

Ф н Е я

Кв -н + Ем (s) Ом

Изобретение относится к буровой технике, а именно к замковым резьбовым соединениям бурильной колонны.

Цель изобретения — повышение надежности работы замкового конусного резьбового соединения за счет увеличения сопротивления усталости его элементов.

На фиг.l показано проектируемое !О замковое конусное резьбовое соединение, частичный разрез; на фиг. 2— результаты усталостных испытаний

УБТ-!78 с резьбами 3-147 и Ч 140 на

, фиг.3 — - результаты усталостных испыi таний УБТ-203 с резьбами 3-171 и

3-147.

Способ проектирования замкового конусного резьбового соединения,сос тоящего иэ ниппеля 1 с внутренним ; диаметром D и средним диаметром резьбы D p„, муфты ? с внешним диа-! метром 0„и средним диаметром резь бы D<, осуществляют следующим об-! разом.

Одно из условий определения поло; жения проектируемой резьбы относительно заданных значений D и D„:определяется коэффициентом внешней нагрузки ниппеля на изгиб и вычисляется из выражения где. Е и I - моменты инерции нип- 35 к м пеля и муфты, определяемые в плоскости

Е-I (см,фиг.l) на расстоянии 12мм от упорных поверхностей: 40

3 14 Ф ф — (D -1 ) и

32 Рн Н

Е м — 5 (Э " — ВР.м) ., (2) 45

Стендовыми испытаниями на усталость определялось такое .значение K <

Мф . при котором предел выносливости замкового соединения, в случае излома по ниппелю, имел бы наибольшее значе" 50 ние. Исходя из этого условия, получе-

Но — К " = 0,3 — 0,2.

В зависимости от конструктивных особенностей замкового соединения усталостные разрушения могут происхо.55 дить в плоскости II-II муфты (см. фиг.l). Максимальное сопротивление усталости всего замкового соединения обеспечиваетея при условии, что предел выносливости муфты в плоскости

1I-II ранен пределу выносливости замкового соединения в плоскости I-1 при усталостных разрушениях по ниппелю. Это условие можно записать в следующем виде:

М „Р = М РР, (3) с м где Мд, М „Р— пределы выносливости

Р соответственно соединения и муфты по расчетным плоскостям.

Выражая предельные изгибающие моменты через напряжения, ползучим исходное равенство, определяющее оптимальные геометрические размеры муфты в расчетной плоскости: (4)

> С, М где < о, — пределы выносливости замкового соединения и муфты в плоскостях

I-I u II-ЕЕ;

W, W — осев. е моменты сопротивления замкового соединения и муфты в тех же плоскостях.

На основе широкого комплекса натурных стендовых испытаний на усталость замковых резьбовых соединений диаметрами от 80 — 203 мм находят постоянное соотношение пределов выносливости по расчетным плоскостям для равнопрочных соединений

6, / 6м, = 0,85 — 0,95. (6) Исходя из вышеизложенного, для осуществления данного способа .проектирования резьбового соединения при определении среднего диаметра резьбы ниппеля l на расстоянии 12мм от упорного уступа 3 (на фнг. 1, плоскость I-Е) используются эксперименИЗг тально полученное значение К „

= 0 3 — 0 2 и формулы (!) и (2), а при определении среднего диаметра резьбы муфты 2 в плоскости первого .ее рабочего витка (см.фиг.l, плос-, кость II-II) экспериментально полученную зависимость б,/ C, = 0,85—

0,95 и формулы (4) и (S).

1437489 замковыми соединениями УБТ=178 и

УБТ=203 на 43 — 451. При этом долговечность таких соединений повышается в несколько раз.

В щ= /(П,П5-0,15)n, + (n,95-0,85)n„.i (8} где Э „, D рм - соответственно средние диаметры резьбы ниппеля в плоскости на рас стоянии 1?мм от упорного уступа и муфты в плоскос15 ти первого рабочего вичка, мм;

D, D )(— соответственно наружный диаметр муфты и внутренний диаметр ниппеля,мм.

Ориентировочное значение необходимой конусности резьбовой части замкового соединения К определяется по найденным значениям D р.„u Dp м из выражения

При использовании данного способа проектирования резьбового конусного соединения обеспечивается снижение

10 материальных затрат, связанных с проводкой скважин, за счет повышения срока службы колонны бурильных труб и сокращения поломок их в скважине °

Формула

? cs

К> 1

Ън- Р р. (9} где Е > = 0,62 — 0,75, D P.„ — рациональная длина свинчивания замковых резьбовых соединений (2).

На основе определенных значений

D „, D р,,и К при заданных значениях D „ и D находится. ближайшее стандартное резьбовое соединение или проектируется новое.

В качестве примера в представленной таблице приведены фактические, расчетные и рекомендуемые значения основных геометрических параметров

УБТ = 178, D = 178мм, Э „ = 80мм и

УБТ = 203, D ì = 203мм, D н = 80мм ,Приведенные на фиг.2 и 3 результаты усталостных испытаний этих соедине- 4 ний показали повышение предела выносливости по сравнению со стандартными Pн

Dð. м где Dp „и

DH H DIh

Расчетные значения имеют ви э, „ = (n,2-о,з)n „ + (n,â,n,7)n изобретения

Способ проектирования замкового конусного резьбового соединения,включающий определение среднего диаметра резьбы ниппеля на расстоянии 12 мм от упорного уступа, определение среднего диаметра резьбы муфты в плоскости ее первого рабочего витка и определение конусности соединения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы соединения за счет увеличения сопротивления усталости его элементов,оп,ределяют коэффициент внешней нагрузки на изгиб в ниппеле и отношение пределов выносливости ниппеля и муфты, после чего с учетом последних определяют средние диаметры резьб ниппеля и муфты по следукнцим зависимостям:

D < м — соответственно средний диаметр резьбы ниппеля и муфты, мм; соответственно внутренний диаметр ниппеля и наружный муфты, мм.

1 437489

Параметры

УБТ=178

УБТ=203

Фактические

Факти- Расчетные

Рекомендуемые дуемые ческие

3-1 47

3-140 3-171

140,7 121 — 132 130,9 164,9

125,2 97„2-116,7 105,4 148,8

1 30-1 43

105,5-130,4 125,2

I:4

1:6

1:4

1:6

1:6

1:6

43r н

0,42

0,2-0,3

0,47

0,29

0,2-0,3

0,23

41

Тии резьбы

D мм

0 „,,мм

Расчетные Рекомен3-147

140,7

1437489

Составитель В.Родика

Техред П.Сердюкова Корректор М.Иаксимишииец

Редактор М.Бандура .

Заказ 5865j30

Тираж 531

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская ыаб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4

ОУ ÎZ П> П7< Z Н

Числа фаям/ Ф!Ог

Фиг. 2

02 0Р 0,7 7 g 9 7 1О

Число цнкпИйл10

Фас.,3

Способ проектирования замкового конусного резьбового соединения Способ проектирования замкового конусного резьбового соединения Способ проектирования замкового конусного резьбового соединения Способ проектирования замкового конусного резьбового соединения Способ проектирования замкового конусного резьбового соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике

Изобретение относится к буровой технике и позволяет повысить точность определения ресурса работы соединения за счет учета и суммирования усталостных повреждений от всех переменных нормальных напря25 6 7 8

Изобретение относится к буровому инструменту и позволяет упростить конструкцию и повысить долговечность работы устройства

Изобретение относится к области разработки нефтяных и газовых месторождений, в частности к соединениям вертикальных труб подводной водоотделяющей колонны, и представляет собой резьбовое трубное соединение для транспортировки находящихся под высоким давлением корродирующих или загрязняющих текучих сред в трубопроводе или вертикальной колонне, окруженной массой воды и подвергающейся высоким статистическим или динамическим напряжением и изгибающим усилиям
Изобретение относится к области нефтегазовой промышленности и горного дела, а именно бурению скважин, преимущественно глубоких

Изобретение относится к области бурения, в частности к резьбовым соединениям бурильной колонны для ударного бурения
Изобретение относится к соединению конструктивных элементов и может быть использовано при подготовке к эксплуатации и ремонте труб и другого нефтепромыслового оборудования с коническими резьбовыми соединениями

Изобретение относится к прокладкам с высокими антифрикционными свойствами, а именно к прокладкам для контактирующих поверхностей замковых соединений бурильных труб

Изобретение относится к соединительному узлу для труб, применяемых в качестве обсадной трубы скважины, выполненному за одно целое с трубами

Изобретение относится к резьбовому соединению труб, в частности, в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к созданию резьбовых соединений, имеющих охватываемый и охватывающий участки, а также к созданию способа изготовления изделия, имеющего резьбу
Наверх