Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. применено в :вьшускных и впускных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение уровня шума и уменьшение пульсаций давления газа и воздуха в газовоздушном тракте двигателя. Выхлопной трубопровод (ТП) 1 подключен своим торцом 4 к газоприемному патрубку (п) 5 турбокомпрессора 6, а П 2 - к выпускным органам цилиндров 7. Воздушный ТП подсоединен своим торцом к воздухонапорному П турбокомпрессора, а направляющими П - к впускным органам цилиндров 7. Профилированные лопатки 3 закреплены в одном из ТП парными группами 8, 9 вдоль тракта с двух его сторон и с наклоном по потоку, что приводит к снижению пульсаций давления и шума, т.к. в этом случае имеет место повьш1енное сопротивление пульсациям потока при обратном течении газа или воздуха. Одна из групп лопаток м.б. установлена в стыке торца 4 ТП 1 с газоприемным П. При обратном течении лопатки направлены против потока, поэтому возникает циркуляция потока, которая оказывает сопротивление пульсациям .давления и снижает шум. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5H 4 F 02 В 37/00, 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTÈÉ (21 ) 41 73464/25-06 (22) 04.01.87 (46) 15.11.88. Бюл. Ф 42 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) В.Д. Анохин, A.È. Лепеха, И.В. Лесовицкий, В.К. Орехов и А.И. Пучксв (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1216386, кл. F 01 N 7/10, 1984. .(54) ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННГГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. применено в ,выпускных и впускных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — снижение уровня шума и уменьшение пульсаций давления газа и воздуха в газовоздушном тракте двигателя. Выхлопной трубопровод (ТП) 1 подключен своим торцом 4 к газоприемному патрубку (П) 5 тур.SU 14 528 А1 бокомпрессора 6, а П 2 — к выпускным органам цилиндров 7. Воздушный

ТП подсоединен своим торцом к воздухонапорному П турбокомпрессора, а направляющими П вЂ” к впускным органам цилиндров 7. Профилированные лопатки 3 закреплены в одном из ТП парными группами 8, 9 вдоль тракта с двух era сторон и с наклоном по потоку, что приводит к снижению пульсаций давления и шума, т.к. в этом случае имеет место повышенное сопротивление пульсациям потока при обратном течении газа или воздуха. Одна из групп лопаток м.б. установлена в стыке торца 4 ТП 1 с газопри- щ а емным Г.. При обратном течении лопатки направлены против потока, поэтому возникает циркуляция потока, которая С оказывает сопротивление пульсациям давления и снижает шум. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1437528

Формула и э обретения

Корректор И. Муска нич

Заказ,5869/32 Тираж 505 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в выпускных и впускных системах двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение уровня шума и уменьшение пульсаций давления газа,и воздуха в газовоздушном тракте двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже показана схема гаэовоздушного тракта двигателя внутреннего

-г сгорания.

Газовоэдушный тракт двигателя внут1 реннего сгорания содержит по меньшей иере один выхлопной трубопровод 1 с ! патрубками 2, воздушный трубопровод (не показан) с направляющими патрубками и профилированные лопатки 3„ Выхлопной трубопровод 1 подключен своим 20 торцом 4 к газоприемнойу натрубку

5 турбокомпрессора б, а патрубками

2 — к выпускным органам цилиндров 7.

Воздушный трубопровод подсоединен своим торцом (не показан) к воздухоиапориому патрубку турбокомпрессора

6, а направляющими патрубками — к впускным органам цилиндров 7. TIpcj»<лированные лонатки 3 закреплены в одном из трубопроводов (например,, в патрубках 2 трубопровода 1), Закрепление профилированных лопаток 3 выполнено парными группами 8 и 9 вдоль тракта с двух его ñòîpoí и с наклоном по потоку газа. Одна иэ ( групп профилированных лопаток 3,например, 9) установлена в стыке торца 4 трубопровода 1 с газоприемным патрубкком турбокомпрессора 6.

Газовоздушиый тракт двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Отработавшие газы иэ цилиндров 7 двигателя поступают через выпускные патрубки 2 в трубопровод 1, а иэ торца 4 — в газоприемный патрубок 5 турбокомпрессора 6. Воздух, сжатый .в компрессоре турбокомпрессора б, через воэдухонапорный патрубок поступает в воздушный трубопровод, а иэ

Составитель В. Козл

Редактор А. Ревин Техред И.Хода него — во впускные патрубки цилиндров

7.

При закрытии и открытии впускных и выпускных клапанов в цилиндрах 7 возникают пульсации давления, которые являются источником шума и приводят к повышенным гидравлическим потерям в гаэовоздушном тракте. Установка групп 8 и 9 лопаток 3 в выпускных и гаэоприемном патрубках 2 и 5 с наклоном по потоку газа приводит к снижению пульсаций давления и шума, так как в этом случае имеет место повышенное сопротивлениепульсациям потока прн обратном течении газа или воздуха, При обратном течении лопатки направлены против потока, поэтому возникает циркуляция потока, которая оказывает сопротивление пульсациям давления и снижает шум.

1. Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один выхлопной трубопровод с патрубками, подключенный своим торцом к газоприемному патрубку турбокомпрессора, а патрубками — к выпускным органам цилиндров, воздушный трубопровод с направляющими патрубками, подсоединенный своим торцом к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора, а направЛяющими патрубками — к впускным органам . цилиндров, и профилированные лопатки, закрепленные в одном из трубопроводов, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения уровня шума и уменьшения пульсаций давления в трубопроводах, закрепление профилированных лопаток выполнено парными группами вдоль тракта с двух его сторон и с наклоном по потоку °

2. Тракт по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что одна из групп профилированных лопаток установлена в стыке торца выхлопного трубопровода с газоприемным патрубком турбокомпрессора. ов

Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя на частич ных нагрузках и переходных режимах

Изобретение относится к области создания двигателей внутреннего сгорания с наддувом и утилизацией тепла отработав- Н1ИХ газов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к системам разделенного по давлению вьтуска газов
Наверх