Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроащ-да и позволяет снизить расход топлива двигателя и токсичность отработавших газов Карбюратор с автономной системой 7 холостого хода снабжен выходным каналом (К) 21, в котором размещен снабженный системой управления клапан 23 экономайзера системы принудительного холостого

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО@ЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цц 4 Р 02 М 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 4190764/25-06 (22) 02.02.87 (46) 15.11,88. Бюл. N- 42 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л.П. Луков, В.Б. Пичугин, А.M. Лукин, В,Н. Борисов и А.А, Котюрин (53) 621.434.068.004,86(088.8) (56) Патент США N 451795fs кл. F 02 М 25/06.

„„SU„„1437555 А1 (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателя и токсичность отработавших газов. Карбюратор с автономной системой 7 холостого хода снабжен выходным каналом (К) 21, в котором размещен снабженный системой управления клапан 23 зкономайзера системы принудительного холостого

1437555 хода. 11 К 24 системы закрытой вентиляпин картера, сообщенной с задроссельным пространством 26, размещен снабженный приводом клапан, привоц которого выполнен в виде золотника и связан с осью дроссельной заслонки 6, а К 21 и 24 сообщены. При таком . Выполнении клапан, установленный в

К 24„ в режиме холостого ходя запи1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего croранил .

Цель изобретения — снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема. редлагаемой системы питания; на фиг. 2 — принципиальная схема запорного клапана, Система питания содержит карбюратор, снабженный секциямп 1 и 2, содер. жащимн гл а вныР пр От Оч ные KG H33åû 3 и

4 с дроссельнь2JH заслонками 5 и 6, к070рыР Открываются параляельно е Кар бюратор имеет автономную систему 7 холостого хоца, содержа1,ую топливные жиклеры 8 и 9 холостого хода, воздушные жиклеры 10 и 11 холостого хода и эмульсионные каналы 12 и 13> которые объединены в общий канал 14, подведенный к диффузору 15 холостого хода, а Ответвлением капала 16 — к регулировОчному винту 17 автоноыноЙ системь! .холостого хода. Диффузор 15 помещен ва входном воздушном канале 18, имеющем вход 19 из проточны каналов

3 и 4 карбюратора над их дроссельными заслонками 5 и 6. К входному воздушному каналу 18 присоединен штуцер

20 системы закрытой вентилящ и картера. 3а диффузором 15 расположен

ВыхОДнОЙ топливовоздушный канал 21 .который имеет винт 22 эксплуатационной регулировки и клапан 23 экономайзера, а через участок канала 24 сообщается с задроссельпыми прост= ранствами 25 и 26 проточных каналов

3 и 4 . Клапаном 23 экономайзера упрает К нижней ветви закрытой вентиляции картера, предотвращая продувку впускной трубы, сохраняя в ней тем самым топливовоздушную смесь, что позволяет снизить частоту вращения в момент открытия клапана 23.,Наибольший эффект системы м.б.обеспечен в крупнолитражных двигателях с емкой впускной трубой, 2 з.п.ф-лы, 2 ил, 2 равляет диафрагменный механизм с пружиной 27 и диафрагмой 28, который при помощи отверстия 29 сдобщается через канал 24 с задроссельными простБ ранствами 25 и 26 карбюратора, а через штуцер 30 — с трехканальным электромагнитным клапаном системы управления (не показана) экономайзером принудительного холостого хода (ПХХ), который двумя другими каналаhG сообщается с атмосферой и с задроссельным пространством, а электропроводами — с электронными датчиком частоты вращения и микропереключателем на упоре дроссельной заслонки.

Нижняя ветвь закрытой вентиляции может быть снабжена своим независимым запорным клапаном, перекрывающим ее в режиме ПХХ, В ряде случаев по соображениям оптимальной компоновки, унификации и недостаточной стойкости запорного элемента клапана к воздействию кар25 терных "".азов) такой независимый запорный клапан может оказаться целесообразньм.

Запорный клапан представляет собой золотниковый клап.ан 31, укреплен о ный на оси 32 дроссельной заслонки 6.

Через запорный клапан проходит канал

33 нижней ветви закрытой вентиляции картера с входным штуцером 34. Поверхность золотниковогo 31

35 и выступа 35, находясь в скользящем контакте, запирают канал 33 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Б золотниковом клапане выполнена

0 выемка 36, которая при открывании дроссельной заслонки б обеспечивает

143755 открытие золотникового клапана и пропуск через него картерных газов.

Система питания работает следующим образом.

В режиме минимальной частоты вращения холостого хода дроссельные заслонки 5 и 6 полностью закрыты.

При этом воздух из проточных каналов

3 и 4 и дополнительно из картера дви- 0 гателя через штуцер 20 закрытой вентиляции картера поступает на вход 19 и далее через воздушный канал 18 поступает в диффузор 15, куда также подводится топливо через жиклеры 8 и 9, каналы 12, 13 и 14. В диффузоре

15 образуется бензовоздушная смесь, которая через винт 22 эксплуатационной регулировки поступает в канал 21, где состав смеси может быть откоррек- 20 тирован винтом 17, далее через открытый клапан 23 и участок выхоцяого канала 24 смесь поступает в задроссельные пространства 25 и 26, питая двигатель в этом режиме воздухом и 25 топливом, причем через штуцер 20, каналы 18, 21 и 24 одновременно вентилируется картер двигателя. Клапан

23 в этом режиме удерживается открытым усилием пружины 27, а по обе сто- 30 роны диафрагмы 28 подается одинаковое задроссельное разрежение через отверстие 29 и штуцер 30-, который через трехканальный электромагнитный клапан соединяется с задроссельным пространством карбюратора.

В режиме принудительного холостого хода когда дроссельные заслонки

5 и б полностью закрыты, а частота вращения BbIIHp минимальной, трехканальный электромагнитный клапан по сигналам датчика частоты вращения и микропереключателя на упоре дросселя сообщает штуцер 30 с атмосферой и под действием атмосферного дав- 45 лений клапан 23 закрывает канал 21.

В результате расход топлива и воздуха через автономную систему холостого хода и, в частности, через ее выходной канал 24 прекращается.. Прекращается также поступление воздуха во впускную трубу через штуцер 20 системы закрытой вентиляции картера.

Вследствие этого продувка впускнои трубы в этом режиме, хотя и не прекращается полностью из-эа некоторой негерыетичности закрытия дроссельных заслонок, но существенно замедляется, обеспечивая сохранение в трубе

4 топливовоздушной смеси к моменту перехода от принудительного к самостоятельному холостому ходу. В результате устраняется необходимость в большом упреждении открытия клапана 23 с .целью заблаговременного заполнения впускной трубы, что позволяет приблизить частоту вращения, при которой открывается клапан 23, к минимальной и обеспечить за счет этого экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов.

При этом качество вентиляции картера не ухудшается, так как в режиме ПХХ отключенном топливе и отсутствии вспышек в цилиндрах прорыв отработавших газов в картер практически отсутствует.

Следует отметить, что наибольший эффект предлагаемая система питания обеспечивает в крупнолитражных двига" телях с емкой впускной трубой. Так,, при испытаниях двигателя ЗНЗ-53-11 использование предлагаемой системы питания позволило снизить порог срабатывания клапана экономайзера ПХХ, исключающий заглохание двигателя с

Ю

1400 мин до 750 мин и за счет этого снизить расход топлива на ЗЕ.

Таким образом, в режиме принудительного холостого хода, для котороro характерно полное закрытие дросселя, золотниковый клапан 31 запирает канал 33 нижней ветви закрытой вентиляции картера, предотвращая продувку впускной трубы, сохраняя в ней тем самым топливовоздушную смесь, что позволяет снизить частоту вращения в момент открытия клапана экономайзера ПХХ и за счет этого снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. Золотниковый клапан 3 1 запирает канал 33 ;ней ветви закрытой вентиляции картера также и в реКНМе минимальной частоты вращения самостоятельного холостого хода, что является недостатком предлагаемой системы питания и обуславливает ее принятие в рамках известного компромисса. Такое решение представляется приемлемым, так как в режиме минималь. ной частоты вращения самостоятельного холостого хода прорыв газов в картер ничтожен,и, кроме того, картерные газы имеют выход через верхнюю ветвь системы закрытой вентиляции.

555 стема дополнительно снабжена клапаном, размещенным в канале закрытой вентиляции картера и снабженным приводом.

1437

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая кар- 5 бюратор с автономной системой холостого хода, снабженный выходным каналом, клапан зкономайзера системы принудительного холостого хода, размещен;ный в выходном канале и снабженный 10 системой управления, и канал системы закрытой вентиляции картера, сообщенный с задроссельным пространством, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и 15 токсичности отработавших газов, си2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод клапана выполнен в виде золотника и связан с осью дроссельной заслонки.

3. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что канал системы .закрытой вентиляции картера сообщен с выходным каналом автономной системы холостого хода.

@U8. 2

Составитель B. Ерохов

Техред А.Кравчук

Корректор О. Кравцова

Редактор А. Ревин

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5870/33 о л. Проектная, 4

Производственно-по лигра4ическое предприятие, r, Ужгор д, у

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх