Устройство для управления прокруткой вала дизеля

 

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1437562 А1 д у 4 Р 02 11 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO-ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д,-, (К ДВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОКРУТКОЙ ВАЛА ДИЗЕЛЯ ,(57) Изобретение относится к средствам автоматизации процессов управления работой дизеля и позволяет повы. сить надежность запуска дизеля. Блок (Б)2 контроля скорости прокрутки (21) 4200277/25-06 (22) 12,01.87 (46) 15,1 1.88. Бкл. У 42 (71) Специальное конструкторское бюро дизелестроения Производственного объединения "Русский дизель" (72) А.Г.Могильченко и Ю.И.Соколов (53) 621.436-545(088. 8) (56) Электростанция дизельная автоматизированная АСД-5600. Техническоеописание 5600.000.001 ТО, ПО "Русский дизель", Л., 1986. включает пороговый элемент (Э) 6, вход которого подключен к датчику 1 прокрутки, н логические элементы И 7 и 8, причем выход Э 6 и подключен к Э 7 и через инвертор 9 — к Э 8.

Выходы Э 7 и 8 подключены к первому и второму входам Б 3 управления прокруткой, выход которого подключен к входу электромагнитного клапана 4 и реле 5 контроля времени прокрутки.

Выход реле подключен к Э 7 и 8. При таком выполнении совпадение сигналов на входах Э 8 формирует на его выходе сигнал об отмене прокрутки, который поступает на второй вход Б 3.

Меняя уставку порога срабатывания

Э 6, можно задавать любую допустимую скорость прокрутки, а изменяя уставку реле, можно устанавливать время прокрутки .вала дизеля. 1 ил.!

437562

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов управления работой дизеля.

Цель изобретения — повышение надежности запуска дизеля.

На чертеже представлена блок-схема устройства для управления прокруткой вала дизеля.

Устройство содержит датчик 1 прокрутки, блок 2 контроля скорости прокрутки, блок 3 управления, выход которого соединен с входами электропневмоклапана 4, и реле 5 контроля времени прокрутки. Блок 2 контроля скорости прокрутки содержит нороговый элемент б, первый логический элемент И 7, второй логический элемент

И 8 и инвертор 9. Датчик 1 прокрутки выполнен в виде тахогенератора, w.— ход которого подключен к входу порогового элемента 6. Выход порогового элемента 6 соединен с одним из входов первого логического элемента.И 7 и через иивертор. 9 — с одним из входов второго логического элемента И 8.

Другие входы логических элементов

И 7 и 8 подключены к выходу реле 5 контроля времени прокрутки. Выходы логических элементов И 7 и 8 соединены с входами блока 3 управления.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении команды иа прокрутку из блока 3 управления прокрут- щ кой включаются реле 5 контроля времени прокрутки и электрьпневмоклапан 4.

Воздух через открытй электропневмоклапан 4 поступает к распределительному механизму дизеля. Вал дизеля начинает 49 проворачиваться. На выходе датчика 1 прокрутки появляется сигнал в виде линейно менякицегося напряжения, величина которого пропорциональна скорос;-: ти вращения вала.. 45

Пороговый элемент 6 настраивается на величину сигнала, соответствующе,.го минимально допустимой скорости:: вращения вала дизеля нри прокрутке.

Как только на выходе датчика 1 прокрутки амплитуда сигнала достигает величины порога срабатывании, включается пороговый элемент 6 и на его выходе формируется еди мчное наприжение, которое поступает на один из входов логического элемента И 7 и на вход инвертора 9.

Проинвертированный сигнал поступает на один из входов логического элемента И 8. Появление сигнала на выходе порогового элемента 6 укладывает, что прокрутка вала дизеля состоялась. По истечении допустимого времени прокрутки вала дизеля на выходе реле 5 контроля времени прокрутки появляется единичное напряжение, которое поступает на другие входы элементов И 7 и 8. Совпадение единичных сигналов на входах элемента И 7 формирует иа его выходе сигнал об окончании прокрутки, который поступает на вход блока 3 управления. Несовпадение напряжений на входах логического элемента И 8 оставляет состояние элемента без изменений.

Таким образом, если скорость вращения вала дизеля достигает установленной величины скорости при прокрутке и время разгона вала дизеля до установленной скорости прокрутки не превышает допустимое время прокрутки, то время контроля скорости прокрутки всегда меньше допустимого времени прокрутки и форвасрования сигнала на отмену прокрутки не происходит. Следовательно, дополнительного расхода воздуха на проведение повторной прокрутки не требуется. Если для разгона вала дизеля до необходимой скорос ти прокрутки требуется больше времени, чем уставка в реле 5 контроля времени прокрутки, то сигнал на выходе реле 5 контроля времени прокрутки появляется раньше, чем на выходе порогового элемента 6.

Совпадение сигналов на входах второго логического элемента И 8 формируют на его выходе сигнал об отмене прокрутки, который поступает на другой вход блока 3 управления прокруткой. Прокрутка прекращается по истечении допустимого времени прокрутки.

Меняя уставку порога срабатывания порогового элемента 6, можно задавать любую допустимую скорость прокрутки, а изменяя уставку реле контроля времени прокрутки, можно устанавливать необходимое время прокрутки вала дизеля.

Формула изобретения

Устройство для управления прокруткой вала дизеля, содержащее блок управления, датчик прокрутки, реле контроля времени прокрутки н блок

)437562

Составитель А.Новохатний

Техред И.Верес Корректор С.Черни

Редактор И. Касарда

Заказ 5871/34 . Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 контроля скорости прокрутки, из которых выход блока управления выполнен с воэможностью подключения к злек-. тропневмоклапану и связан с реле

5 контроля времени прокрутки, а реле контроля времени прокрутки, датчик прокрутки и блок контроля скорости прокрутки подключены к двум входам блока управления, о т л и ч а ю — 1п щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, блок контроля скорости прокрутки снабжен пороговвым элементом, двумя логическими элементами

И и ннвертором, датчик прокрутки выполнен в виде тахогенератора, вход порогового элемента связан с датчиком прокрутки, а выход — с одним из входов первого логического элемента

И н с входом инвертора, выход послед. него связан с одним из входов второго элемента И, второй вход каздого иэ элементов И связан с реле контроля времени, а их выходы — с входами блока управления.

Устройство для управления прокруткой вала дизеля Устройство для управления прокруткой вала дизеля Устройство для управления прокруткой вала дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить стабильность работы устр-ва на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннеfo сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к энергетике, а именно к способам пуска дизелей

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для пуска дизеля при неблагоприятных условиях пуска

Изобретение относится к двигателям, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для обеспечения их оперативного пуска при любых низкотемпературных условиях эксплуатации

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур
Наверх