Планетарная шариковая передача

 

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к вспомогательным , устройствам при передаче крутящих моментов от двигателей к исполнительным механизмам и позволяет увеличить число передач. Это достигается за счет снабжения ее механизмом переключения скоростей, выполненным в виде шайб 9, имеющих на наружном ободе пазы 10 и жестко связанных с внутренними кольцами 5 подшипников каждой ступени, неподвижно соединенного с корпусом 2 упора 1 и обойм 11 и 12, связанных с наружными кольцами 6 подшипников каждой ступени и несущих в радиальных резьбовых отверстиях 13 винты 14, предназначенные для периодического взаимодействия с упором 1 или пазами 10 шайб 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„143? 602

А1 (gI) 4 F 16 H !5/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1„", ! йв.1 ...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4096174/25-28 (22) 11.06.86 (46) 15 ° 11 ° 88. Бюл, № 42 (72) В.А.Грибов, В.Н.Вилков, Ю.Б.Кусакин и Г.В.Шуваев (53) 621.839(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1173105, кл. F 16 Н 13/08, 1985. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к вспомога тельным. устройствам при передаче крутящих моментов от двигателей к исполнительным механизмам и позволяет увеличить число передач. Это достигается за счет снабжения ее механизмом переключения скоростей, выполненным в виде шайб 9, имеющих на наружном ободе пазы IO и жестко связанных с внутренними кольцами 5 подшипников каждой ступени, неподвижно соединенного с корпусом 2 упора I и обойм 11 и 12, связанных с наружными кольцами 6 подшипников каждой ступени и несущих в радиальных резьбовых отверстиях 13 винты 14, предназначенные для периодического взаимодействия с упором 1 или пазами 10 шайб 9 ° 2 ил.

1437602

Первый режим, Винты 14 ввернуты в резьбовые отверстия до упора в пазы

I0 шайб 9. В этом случае устройство работает как соединительная муфта.

Второй режим. Винты 14 ввернуты до положения зацепления их с упором

1. Обоймы 11 и 12 центральных колес застопорены винтами 14 относительно упора ). Нри вращении входного вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вспомогательным устройствам при передаче крутящих моментов от двигателей к исполнительным 5 механизмам.

Цель изобретения — увеличение чис.- ла передач эа счет снабжения передачи механизмом переключения скоростей.

На фиг.l представлена двухстепен- 10 чатая планечарная шариковая передача; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Планетарная шариковая передача со- . держит упор .I неподвижно соединенный с корпусом 2, входной 3 и выходной

4 валы, две последовательно установленные ступени, каждая нэ которых . включает центральные колеса в виде внутренних 5 и наружных 6 колец под- шипника, сепараторы-водила 7 с шарика-20 ми-сателлитами 8, шайбы 9, имеющие на наружном ободе пазы 10 и жестко связанные с внутренними кольцами 5 подшипников каждой ступени, обоймы 11 и

12, связанные с наружными кольцами

6 .подшипников каждой ступени и несущие в радиальных резьбовых отверстиях

13 винты 141, предназначенные для периодического взаимодействия с упором 1 или пазами 10 шайб 9. С целью устранения пробуксовки центральных колес обоймы 11 и 12, связанные с наружными кольцами подшипников, закрываются крышками 15 через пружинные шайбы 16 с помощью ВиРтов 14а 35

Работать планетарная шариковая передача может в трех режимах. внутренние кольца 5 подшипников ° напрессованные на входной вал 3, вращают шарики-сателлиты 8 этого подшипника относительно оси входного вала

3 ° но с меньшей угловой скоростью, чем сам входной вал 3 за счет разности диаметров беговых дорожек наружного 6 и внутренней 5 колец подшипников, причем разность угловых скоростей зависит от разности диаметров беговых дорожек внутренних 5 и наружных 6 колец подшипника. Сепараторводило 7 имеет угловую скорость, равную угловой скорости шариков-сателлитов 8 относительно оси входного вала 3.

Третий режим. Один винт 14 ввернут в резьбовое отверстие 13 до упора в паз 10„шайбы 9, винт 14 второй ступени находится в зацеплении с упором 1.

Формула изобретения

Планетарная шариковая передача, содержащая корпус, входные и выходные валы, две последовательно установленные ступени, каждая из которых включает центральные колеса в виде внутренних и наружных колец подшипника, и сепараторы-водила с шариками-сателлитами„ отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа передач, в каждом наружном кольце подшипника выполнены радиальные отверстия, передача снабжена механизмом переключения скоростей, выполненным в виде шайб, имеющих на наружном ободе пазы и жестко связанных с внутренними кольцами подшипников каждой ступени, .неподвижно соединенного с корпусом упора и обойм, связанных с наружными кольцами подшипников каждой ступени и несущих в радиальных резьбовых отверстиях винты, предназначенные для периодического взаимодействия с упором или пазами шайб.

1437602

4-А

Составитель Е.Яцук

Техред М.Ходанич

Редактор И.Касарда

Корректор Ц.Муска

Заказ 5874/36

Тирал 784 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная шариковая передача Планетарная шариковая передача Планетарная шариковая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях

Изобретение относится к станкостроению, машиностроению и может использоваться для построения коробок передач преимущественно для автомобилей, большую часть времени работающих на пониженных передачах
Наверх