Уплотнение вала

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Sn !" 16 Х 15/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

4О.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4214092/25-06 (22) 24.03 ° 87 (46) 15.11 ° 88. Бюл, 11- 42

{71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Б.В.Рожнов и В.В.Бугаенко (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 953272, кл. F 04 D 29/10, 1978, Авторское свидетельство СССР

IIz 1013673 ° кл. F 15 J 15/34, 1982, .(54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА. (57) Изобретение позволяет увеличить ресурс уплотнение вала. В концентрических канавках (К) 2 корпуса I установлены уплотнительные Якольца 3.

„„SU „„1437605 А 1

На валу 5 установлен диск 4, контактирующий с кольцами 3 и разделяющий полости 6, 7 высокого и низкого давления. Редукционные клапаны 8 установлены между соседними К 2. Крайние

К 2 сообщены регулирующими дросселями 9 с полостями 6, 7. Полость 10 между каждой парой колец 3 сообщена каналом 11 с ближней к валу 5 К 2.

В К 2 установлены поджимные кольца

I2. В корпусе 1 установлены регулировочные винты 13. Регулировка клапанов 8 и дросселей 9 позволяет перераспределять в любом соотношении перепад давлений уплотняемой среды между кольцами 3. I з.п. ф-лы, 5 ил. щ

1437605

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкции уплотнений вращающихся валов.

Цель изобретения — увеличение ре=

5 сурса путем согласования прижимающего усилия и скорости скольжения на каждом уплотнительном кольце.

На фиг.l представлено уплотнение, продольный разрез; иа фиг.2 — вид В 10 на фиг.l;,-на фиг 3 - сечение Г-Г на фиг.2; на фиг.4 — сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.5 — сечение 8-Б на фиг.2.

Уплотнение вала содержит корпус 1 15 с концентрическими канавками 2, в которых установлены уплотнитепьные кольца 3, и диск 4,.установленный на валу 5 ° .контактирующий с уплотнительными кольцами 3 и разделяющий 20 полости 6 и 7 высокого и низкого давления. Уплотнение снабжено редукционными клапанми 8 и регулирующими дросселями 9. При этом редукционные клапаны 8 установлены между соседними концентрическими канавками 2. Крайние концентрические канавки 2 сообщены регулирующими дросселями 9 с полостями 6 и 7 высокого и низкого давления, а полость 10 между каждой ЗО парой уплотнительных колец 3 сообщена качалом l! с ближней к валу 5 ко центрической канавкой 2 (фиг.3 и 4).

В концентрических канавках 2 могут быть установлены поджимные кольца 12

Кроме того, в корпусе 1 могут быть установлены регулировочные винты 13 (фиг.2 и 5).

Уплотнение вала работает следующим образом. 40

При работе полость б находится под давлением жидкости. Последняя . ,из этой полости стремится вытечь по торцу диска 4 в атмосферу.

Этому препятствуют кольца 3, которые 45 плотно прижимаются к торцу вращающегося диска 4. Прижим колец 3 к вра- . щающемуся диску 4 осуществляется давлением жидкости со стороны концентрических канавок 2, в которые жидкость поступает из полости 6 через регулирующий дроссель 9 и редукционные клапаны 8.

Сливается жидкость через регулирующий дроссель 9. Редукционные клапаны 55

8 обеспечивают перепад давления между соседними торцовыми концентрическими канавками 2. Благодаря тому, что полость 10 сообщается с помощью канала ll c. соответствующей концентрической канавкой 2, расположенной ближе к оси вала 5, на каждом кольце

3 также возникает перепад давления.

Так как давление жидкости между кольцом 3 и торцом вращающегося диска 4 уменьшается на величину перепада, создаваемого каналом 8 {предположительно по линейному закону) эа счет протечки жидкости, а со стороны канавки

2 на всю поверхность поджимного кольца 12 действует постоянное давление, то кольцо 3 будет прижиматься к вращающему диску 4 силой гидростатического давления, составляющей только часть перепада давления на уплотнении, благодаря чему увеличивается срок службы уплотнения.

Регулировкой редукционных клапанов 8 можно добиться такого соотношения усилий прижатия уплотнительных колец 3 к диску 4 что произведения этого усилия на скорость скольжения кольца по диску 4 будут одинаковы для всех колец 3„ находящихся на разном удалении от оси вращения. Равенство произведений силы прижатия на скорость скольжения для всех колец 3 обеспечивает их одинаковый ресурс.

Одновременно с этим регулировка клапанов 8 и дросселей 9 позволяет перераспределять в любом соотношении перепад давлений уплотняемой среды между кольцами.

Формула изобретения

1.Уплотнение вала, содержащее корпус с концентрическими канавками, в которых установлены уплотнительные кольца, и диск, установленный на валу, контактирующий с уплотнительными кольцами и разделяющий полости высокого и низкого давления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения ресурса путем согласования прижимающего усилия и скорости скольжения на каждом уплотнительном кольце, уплотнение снабжено редукцион ными клапанами и регулирующими дросселями, при этом редукционные клапаны установлены между соседними концентрическими канавками, крайние концентрические канавки сообщены регулирующими дросселями с полостями высокого и низкого давления, а полость между каждой парой уплотнительных колец сообщена с ближней к валу концентрической канавкой, 2.Уплотнение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в концент1437605 рических канавках установлены поджимные кольца.

Вид В

143i605

Составитель Ю.Никитченко

Техред М.Ходанич Корректор И.Иуска

Редактор И.Касарда

Заказ 5874/Ýá Тираж 784 Подписное

ВИИИПИ Государственного коинтета СССР по делая изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение вала Уплотнение вала Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для уплотнения валов вращения в привода.х, двигателях и штоков в различной арматуре

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям валов и возвратно-поступательно движущихся штоков, и позволяет повысить технологичность монтажа уплотнения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнительному узлу сальникового типа, и позволяет повысить надежность уплотнения за счет автоматического регулирования усилия поджатия сальниковой набивки в зависимости от величины утечки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для уплотнения зазоров между злементами, работающими в условиях высоких гидравлических давлений, позволяет повысить надежность работы S устройства за счет исключения утечек рабочей жидкости в условиях пульсирующих высоких давлений

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет получить равномерное давление на вал за счет определения оптимальной величины угла наклона образующей конической поверхности сальниковой камеры по формуле ехр ,32-K-fj-h:b: :(D :Dg+1)-f2,65J| , где b и h - ширина и высота набивки соответственно; D J и D,, - диаметры вала и конической сальниковой камеры у поверхности нажимной втулки соответственно; К - коэффициент бокового давления набивки; f j - коэффициент статического трения материала набивки о рабочую поверхность вала или штока

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов мащин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к уплотнению вводов вращающихся валов в аппаратах, работающих с токсичными и взрывоопасными средами

Изобретение относится к области уплртнительной техники и может быть использовано в гидроагрегатах, компрессорах и насосах

Сальник // 1262175

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к сальниковым уплотнениям запорной и регулирующей арматуры трубопроводов холодной и горячей воды

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к сальниковым уплотнениям штоков и шпинделей запорной арматуры трубопроводов горячей и холодной воды

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к сальниковым устройствам, и может быть применено в запорной арматуре трубопроводов воды, нефти и влагосодержащих газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при работе станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к армированным прокладочным материалам, предназначенным для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при возвратно-поступательном движении балансира станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах (ПС) в устройствах для постановки и выборки из прочного корпуса (ПК) буксируемого антенного кабеля
Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением
Наверх