Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобрете11ие относится к механическим средствам контооля знаний учащихся по различным дисциплинам и позволяет производить групповой контроль знаний при обеспечении документальной регистрации результатов опроса , когда учащийся выбирает правильный ответ из нескольких предложенных. Цель изобретения - повышение быстродействия устройства. Учащийся, определив ответы на вопросы, графически отмечает ячейки матричного поля контрольной перфокарты 7, соответствующие , по его мнению, правильным ответам . Преподаватель устанавливает шифр правильного ответа ползунами 4 и закладывает перфокарты 7 в планшет матрицы 1. При совмещении дешифрирующей маски 3 с планшетом матрицы 1 ползуны 4 взаимодействуют с пуансонами 2, которые матрично перфорируют перфокарты 7 в соответствии с шифром правильных ответов. Матричное поле перфокарты 7 геометрически соответствует расположению пуансонов 2 на планшете матрицы 1. Оценка знаний производится по числу графических отметок , совпавших с перфорированными отверстиями. Выполнение устройства указанным образом значительно сокращает время контроля знаний и регистрации результатов опроса. 3 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 С 09 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (3 и

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4148867/24-24 (22) 18.11.86 (46) 15.1) 88. Бюл. 1(- 42 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Ф.Таран, Ф.С.Таран и Ф.П.Ярем Ê

° (53) 681. 3 ° 071 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 627508, кл. G 09 В 1/18, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к механическим средствам контроля знаний учащихся по различным дисциплинам и позволяет производить групповой контроль знаний при обеспечении докумен— тальной регистрации результатов опроса, когда учащийся выбирает правильный ответ из нескольких предложенных °

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства. Учащийся, определив ответы на вопросы, графически отмечает ячейки матричного поля контрольной перфокарты 7, соответствующие, по его мнению, правильным ответам. Преподаватель устанавливает шифр правильного ответа ползунами 4 и закладывает перфокарты 7 в планшет матрицы 1. При совмещении дешифрирующей маски 3 с планшетом матрицы 1 ползуны 4 взаимодействуют с пуансонами 2, которые матрично перфорируют перфокарты 7 в соответствии с шифром правильных ответов. Матричное поле перфокарты 7 геометрически соответствует расположению пуансонов 2 на планшете матрицы 1. Оценка знаний производится по числу графических отметок, совпавших с перфорированными отверстиями. Выполнение устройства указанным образом значительно сокращает время контроля знаний и регистрации результатов опроса. 3 ил.

1 1437895

Изобретение относится к механическим средствам контроля знаний учащихся по различным дисциплинам и может быть использовано при контроле знаний, когда учащийся выбирает ответ из нескольких предложенных, Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — то же, разрез, на фиг.3 — - ползун, вариант конструкЦИИ s

Устройство (фиг.1) состоит из матрипы 1, пуансонов 2, установленных в 15

Отверст3лях матрицы 1, дешифрирующей маски 3, содержащей ползуны 4 цля устаНОВКИ 333ИфРа ПРаВИЛЬНОГО ОТВЕта3 ПЕремещаемые вдоль пазов 5. Де333ифвиру3ащая маска 3 рас33оложена на расстоя- 20 нии от матрицы 1. имеет возможность совмещения с ней и возвращается в исходное состояние подпружиненным толкателем б, освобождая перфокарту 7.

Основание состоит из пластин 8 и 9 (фиг.2), связанных пружинами 10 и имеющих сквозные отверстия, расположенные в вице матрицы, выполняюшие функции направляюших для пуансонов 2„ и пластины 11, имеющей глухие отверс- 30 тия, соосные с отверстиями в пласти— нах 8 и 9,.предназначенные для обеспечения. хода пуансонов 2, достаточного для перфорирования перфокарт 7.

Пуансоны 2 имеют возможность перемеще,J ния вдоль оси отверстий в пластинах

8 и 9 и фиксируются в крайнем по чертежу положении пружиной 10 ° Между пластинами 8 и 11 располагаются контрольные перфокарты 7. Число рядов 8Q пуансонов 2 определяет наибольшее число заданий при контроле знаний, а число пуансонов 2 в ряду — наибольшее число вариантов ответов на каждое задание. Ползуны 4 фиксируются 45 таким образом, что при совмещении дешифрирующей маски 3 с матрицей 1 они механически воздействуют на пуансон

2„ перемещая последний в крайнее нижнее положение.

Ползу-н 4 (шигв 3) состОит из p ÷ки 12, соединенной посредством штифта 13 с кареткой 14. Ручка 12 содержит шарики 15, на которые воздействуют пружины 1б. При перемещении пол55 зуна 4 шарики 15 перемещаются по кромкам пазов 5 (фиг,1), чем обеспечиваются механическое демпфирование ползуна 4 и фиксация его в положениях, соответствующих номеру варианта ответа на вопрос.

Устройство работает следуюшим об— разом.

Учашийся получает программу вопросов-ответов под присвоенным ей индексом и контрольную перфокарту 7.

Матричное поле перфокарты 7 геометрически соответствует матричному полю устройства для контроля знаний.

Номер строки матричного попя перфокарты 7 соответствует номеру задания, а номер столбца — номеру ответа на каждое задание. Учащийся выбирает один из предложенных ответов и графически Отмечает на матричном поле перфокарты 7. Иа33ример зачеркивает, ячейку матричного поля, соответствующую выбранному ответу. Преподаватель по индексам программ группирует перфокарты, закладывает их в матрицу 1 устройства и производит перфорирование контрольного пакета совмещением цешифрирующей маски 3 с матрицей 1, предварительно установив ползунами 4 шифр правильных ответов, Каретки 14 ползуиов 4 механически воздействуют

<а пуансоны 2, перемещая их в крайнее нижнее положение, и происходит матричное перфорирование ко33трол3.ньгх перфокарт 7.

Опенка знаний производится -ID чис,Iv совпавших графических Отметок IIB матричном поле перфокарты и перфорированных отверстий согласно шкапам оценок.

Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что в Отличие от прототипа,, где число устройств равно числу учащихся, для контроля знаний группы учащихся достаточно од— ного устройства, а также в том, что преподаватель может одновременно об— работать пакет контрольных перфокарт учащихся, имеющих одинаковый вариант заданий, при обеспечении документальной регистрации результатов опро з.

При использовании предлагаемого устройства для контроля знаний преподаватель освобождается от трудоемких операций, которые присуши трациционным методам опроса, т.е. повышается его производительность.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний

Обучаеялх, содержащее основание, вы95 но пуансона соответствующего варианта ответа.

Составитель А. Карлов

Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук

Корректор О.Кравцова

Заказ 5897/50 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

14378 полненное в виде матрицы с отверстиями, дешифрирующую маску, установленную с воэможностью поворота относительно матрицы с отверстиями, и эле5 менты выбора ответа, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит пуансоны, уст ановленные в отверстиях матрицы, в дешифрирующей маске выполнены пазы, размещенные вдоль оси пуансонов соответствующего ряда, а элементы выбора ответа выполнены в виде ползунов, установленных в соответствукяпих пазах дешифрирующей маски с возможностями перемещения вдоль паза и фиксации относитель

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для оценки знаний учащихся и позволяет упростить его конструкцию

Изобретение относится к информационной технике и может быть использовано в системах контроля знаний обучающихся и информационных табло

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детских учреждениях, в домашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка

Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей. Правильные варианты ответов и номер тестируемого отмечаются тестируемыми путем закрашивания соответствующих белых полей. Правильные варианты ответов на вопросы, с учетом номеров вопросов, номер тестируемого в общем списке тестируемых автоматически считываются оптическим методом, например веб-камерой. Для автоматического определения позиции, ориентации и масштабирования бумажного бланка в оптическом считывателе на бланке присутствуют оптически считываемые графические метки, выполненные в виде трех черных кругов, которые расположены в двух верхних углах и в нижнем левом углу бумажных бланков. Собранный оптическим считывателем массив выбранных тестируемыми вариантов ответов автоматически анализируется и выводятся итоговые оценки. Предлагаемый способ экспресс-тестирования знаний обучаемых позволяет проводить быстрый опрос крупных групп, прост в реализации, производит автоматизированный подсчет результатов тестирования, позволяет применять в тестировании разнородные вопросы, имеющие большое число вариантов ответов. 1 ил.

Изобретение относится к способам использования сетей передачи данных для проведения тестирования и/или опроса удаленных пользователей. Техническим результатом является повышение достоверности результатов проведения тестирования. Способ включает создание вопросной базы данных с правильными и неправильными вариантами ответов для проведения тестирования и/или опроса удаленных пользователей, отправление удаленными пользователями результатов ответов на вопросы тестирования и/или опроса посредством сетей передачи данных на сервер компании, первоначально устанавливают предельное значение вероятности того, что значения поведенческих параметров двух и/или более удаленных пользователей совпадают, и предельное значение вероятности того, что значения поведенческих параметров одного удаленного пользователя различаются, определяют и передают в базу данных путем запроса через сети передачи данных значения поведенческих параметров удаленных пользователей, полученные в процессе тестирования, анализируют полученные значения параметров взаимодействия и на основе их распределения получают текущее значение вероятности того, что значения поведенческих параметров двух и/или более удаленных пользователей, включая рассматриваемого, совпадают, и текущее значение вероятности того, что значения поведенческих параметров рассматриваемого пользователя отличаются, сравнивают значения текущих вероятностей с предельными значениями, при нахождении текущих вероятностей в допустимых пределах, и если текущие значения вероятностей и меньше предельных значений вероятностей и соответственно, то результаты считаются подлинными. 1 ил., 1 табл.
Наверх