Опорное устройство на воздушной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных грузов

 

Изобретение относится к транспортным системам для транспортирог ния тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения жесткости ограждения. Опорная платформа 1 выполнена с кольцевым ограждением камеры воздушной подушки 5 в виде уплотнительного поршня 7, снабженного армированным текстильными материалами дном 10, рабочая среда подается в камеру воздушной подушки 5 от источника давления через впускной клапан 3, а давле- . ние в этой камере регулируете регулировочным клапаном 2. 1 з.п. фглы, 2 ил.I

А1 СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1438991 (51) 4 В 60 V 1/00, В 65 G 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) DD 209350 (21) 7772876/29 -11 (22) 01.03.83 (31) M.P В 65 G/239145 (32) 20.04.82 (33) ВП (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Бауакадеми дер ДДР (ПР) . (72) Кутшер Фриц и Цтокке Кристиян (DD) (53) 629, 113.039 (088.8) (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ

ПОДУШКЕ СИСТЕИЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСННХ ГРУ30В (57) Изобретение относится к транспортным системам для транспортиро." ния тяжеловесных грузов. Цель изобретения — повышение надежности за счет повышения жесткости ограждения. Опорная платформа 1 выполнена с кольцевым ограждением камеры воздушной подушки 5 в виде уплотнительного поршня 7, снабженного армированным текстильными материалами дном 10, рабочая среда подается в камеру воздушной подушки 5 от источника давления через впускной клапан 3, а давление в этой камере регулируется pery". лировочным клапаном 2. 1 s.ï. ф-.лы, 2 ил.

143899!!

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования тяжеловесных грузов.

Известна конструкция (патент и 146436, кл. В 65 G 7/06, 1979) механизма ограждения полости подушки транспортного устройства, недостатком которой является отсугствие автоматического регулирования давления !О в камере струйной среды.

Цель изобретения — повышение надежности эа счет повышения жесткости ограждения.

На фигil показано устройствор !5 вертикальное сечение; на фиг.2— узел I на фиг. l.

На опорной платформе 1 регулировочный клапан 2 и впускной клапан 3 установлены так, что они вместе с 2О расположенными ниже опорной платформы 1 по ее краям упругими уплотняю-:. щими элементами ограничивают управляющую нагнетательную камеру 4 и камеру воздушной подушки, причем 25 шток 6 регулировочного клапана 2 входит в управляющую нагнетательную камеру 4, соприкасаясь с уплотнительным поршнем 7 уплотняющего элемента, а шток 8 впускного клапана 3 входит 3р в камеру 5 воздушной подушки, соприкасаясь с уплотняющим плечом 9 уплотняющего элемента.

С целью исключения недопустимого расширения упругого уплотнительного поршня 7 кольцевой корпус в нижней части снабжен армированным текстиль-, ным материалом дном 1О в качестве элемента жесткости. Дно 10имеет отверстия ll,позволяющие выходструйной 4О среды к, опорной поверхности 12 и к зазору 13 °

Соотношение давлений в камере 5 и управляющей нагнетательной камере 4 устанавливается с помощью регули«45 ровочного клапана 2, связанного с каналом 14 к камере, а также с каналом

15, ведущим к управляющей нагнетательной камере 4.

Поток среды, создаваемый насосом или компрессором, направляется через 50 впускной клапан 3 к камере 5, которая заполняется средой. С созданием давления струйная среда поступает через канал 14 к седлу 16 регулировочного клапана 2. Б состоянии покоя уплот55 нительный поршень 7 уплотняющего элемента находится полносчью в пределах направляющей поршня, ограничиваемой опорной платформой 1. Следовательно, шток 6 клапана 2, подпружине нный верхней пружиной 1 7 сжатия, отжимается вверх и разгрркает нижнюю пружину 1.8 клапана при помощи упругого диска 19. Седло 16, перемещаемое на штоке, обеспечивает в данной позиции свободный переход струйной среды в канал 15.

В состоянии покоя давление в ка" мере 5 соответствует давлению вьппе уплотнительного поршня 7 в управляющей нагнетательной камере 4.

Уплотняющий эффект в уплотняющем зазоре 13 является полным и обеспечивает с растущим давление поднятие опорной платформы 1 с данной временной нагрузкой.

С подъемом шток 6 устройства регулирования давления следует за отжатым вниз уплотнительным поршнем 7 уплотняющего элемента, а упругий диск !9 ace больше натягивает клапанную пружину 18 по отношению к седлу 16. При этом снижается давление в управляющей нагнетательной камере

4 через канал 15. Зависимое от высоты снижение давления в управляющей нагнетательной камере 4 стабилизируется с помощью отводящего дросселя.

При достижении заданной высоты опорной платформы 1 закрывается впускной клапан 3. В данной транспортной позиции снижение давления, воздействующего на уплотнительный поршень

7 в зазоре 13, вызывает начало перехода струйной среды из камеры 5 через отверстия 11 наружу.

При трении в процессе транспортирования между уплотняющим элементом и опорной поверхностью 12 с потерей струйной среды происходит взаимная регулировка от впускного клапана 3 к регулировочному клапану 2.

Дальнейшая воэможность попеременной регулировки впускного 3 и регулировочного 2 клапанов обеспечивает" ся -снаружи, а именно при помощи изменения предварительного натяжения пружины 17 сжатия и клапанной пружины 18. Отпадает необходимость в посторонней подпитке управляющей среды, так как давление в камере всегда равно или выше давления в управляющей нагнетательной камере 4 вьппе уплотнительного поршня 7.

Формула з 143899 изобретения

1. Опорное устройство на воздуш ной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных гру5 эов, содержащее платформу с располо-. женной под ней камерой воздушной подушки, ограниченной упругим кольцевым ограждением, установленным с воэ- 10 можностью вертикального перемещения в выполненном на нижней части платформы кольцевом пазу, полостью, ограниченной кольцевым пазом и ограждением, связанной воздушным клапаном с регулировочным клапаном с камерой воздушной подушки, впускной клапан со штоком для автоматического регулирования давления в камере воздушной подушки, установленной в отверстии платформы и связывающей камеру воздушной подушки с магистралью подвода к ней рабочей среды высокого давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности 25

:за счет повышения жесткости огражде— ния, упругое кольцевое ограждение выполнено с имеющим отверстия - дном

) 4 из радиально армированного гибкого материала, шток впускного клапана смонтирован с возможностью взаимодействия с внутренней стороной дна ограждения, а регулировочный клапан установлен на верхней части платформы над кольцевым пазом с возможностью взаимодействия с кольцевым ограждением.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регулировочный клапан состоит иэ стакана, установленного вверх дном над к0льцевым пазом сверху платформы, размещенного в нижней части стакана седла клапана с отверстиями, сообщенными с камерой воздушной подушки и указанной полостью, штока, размещенного в стакане, подпружиненного относительно дна стакана и связанного через отверстия в седле клапана и платформе с внутренней частью кольцевого ограждения, и тарели, насаженной на шток, установленный над отверстиями в седле и поджатый пружиной к седлу относительно штока.

1438991

Редактор О.Юрковецкая Техред M,Äèäûê Корректор М, Васильева

Вак аз 6013/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство на воздушной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных грузов Опорное устройство на воздушной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных грузов Опорное устройство на воздушной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных грузов Опорное устройство на воздушной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность гибкого ограждения и снизить энергетические затраты на образование воздушной подушки

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и обеспечивает позьтенке коэффициента полезного действия

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для перемещения грузов на воздушной подушке, и может быть использовано для внутрикорпусных перемещений по неподготовленным полам на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"
Наверх