Тяговый привод локомотива

 

Изобретение отно сится к электрическим тяговым приводам локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности . Остов 1 тягового двигателя жестко закреплен на раме тележки. Якорь 2 через полый вал 3 связан че18 рез подшипники 4 с остовом I двигателя . Для симметрич юй двусторонней передачи тягового момента от двигателя на колесную пару 15 в полом валу 3 смонтирован механизм передачи, выполненный из вала 5 с жестко закрепленными на его концах ведущими шестернями 13 двух зубчатых редукторов, корпуса 12 которых посредством подшипников 11 связаны с валом 5, Несущие гибкие упругие элементы-6. 7, 8 обеспечивают двустороннюю связь якоря 2 с валом 5 и позволяют передавать значительный вращающий момент от двигателя на вал 5 в условиях относительных их перемещений, вызываемых ; колебаниями экипажа. 2 ил, 1 2 3 S ff 7 S fO ///////./ ОЭ QQ Ц5 01 Фиё.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1438995 (51) 4 В 61 С 9/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»

»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4058779/27-1) (22) 16.04.86 (46) 23.11.88. Бюл. N 43 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Березовский (53) 621.333.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

0 217431, кл. В 61 С 9/50, 1967, (54) ТЯГОВЫИ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к электрическим тяговым пр»пзодам локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности. Остов 1 тягового двигателя жестко закреплен на раме тележки.

Якорь 2 через полый вал 3 связан через подшипники 4 с остовом 1 двигателя. Для симметричной двусторонней передачи тягового момента от двигателя на колесную пару l5 в полом валу

3 смонтирован механизм передачи, выполненный из вала 5 с жестко закрепленными íà его концах ведущими шестернями 13 двух зубчатых редукторов, корпуса 12 которых посредством подшипников 11 связань» с валом 5. Несущие гибкие упругие элементы- 6. 7, 8 обеспечивают двустороннюю связь якоря 2 с валом 5 z» позволяют »»ередавать значительный вращающий момент от двигателя на вал 5 в условиях относительнь»х их перемещений, вызываемых колебаниями экипажа. ? ил.

1438995

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается .кон" струкции тяговых приводов локомотивов.

Цель изобретения — обеспечение

5 двусторонней передачи тягового момента и повышение тягового усилия, На фиг.1 показан предлагаемый тяговый привод; на фиг.2 — узел 1 на фиг. 1.

Тяговый привод содержит остов 1 тягового электродвигателя, закрепленный на раме тележки (не показана), якорь 2, его полый вал 3, связанный с остовом 1 посредстгом подшипников

4, размещенный в -толом валу 3 механизм передачи тягового момента„ выполненный из жесткого вала 5 и двух одинаковых, симметрично расположен" 20 ных относительно средней поперечной плоскости колесной пары составных частей несущих элементов. Каждая часть содержит охватывающий вал 5; упругий элемент 6, выполненный в 25 виде пружины и коаксиально с ним расположенные внешний 7 и внутренний 8 гибкие витые элементы, выполненные, например, из стальной ленты с межвитковым лабиринтным 30 уплотнением 9. Несущие элементы 6 — 8 одними концами связаны с валом 5, а другими — через втулку 10 с полым валом 3. С целью ограничений радиальных деформаций упругих элементов

6 гибкие витые элементы 7 и 8 имеют противоположную виткам элементов 6 навивку. С помощью подшипников 11 вал 5 связан с корпусами 12 зубчатых редукторов. Ведущие шестерни 13 ре- 40 дукторов жестко закреплены на концах вала 5, а ведомые 14 — непосредственно на колесной паре 15. Корпуса 12 редукторов одной стороной соединены через подшипники 16 с осью 17 колес- 4» ной пары 15, а другой посредством упругой связи 18 подвешены на раме тележки.

Тяговый привод работает следующим образом.

Электродвигатель создает .на полом валу 3 якоря 2 вращающий момент, который через втулку 10 передается несущим элементам 6 — 8. Под влиянием приложенного момента сил упругие 55 элементы 6 стремятся раскручиваться (увеличиваться) по диаметру либо закручиваться (уменьшаться) по диаметру. Поскольку гибкие витые элементы 7 и 8 имеют противоположнуи виткам элемента 6 навивку, то они под усилием того же момента сил получают встречное элементам 6 радиальное смещение и ограничивают их деформацию, Следовательно, элементы 6 — 8 в процессе работы испытывают в основном напряжения сжатия — растяжения, т.е. работают в сравнительно легких условиях. От несущих элементов 6 — 8 вращающий момент передается связанному с ними валу 5, который вращается в подшипниках 11 зубчатых редукторов °

Моменты сил на вал 5 передаются в местах соединения его с элементами

6 — 8, расположенных в непосредственной близости от зон (мест ) соединений этого вала с корпусами f2 редукторов. Все сечения вала 5, расположенные между указанными зонами связи его с элементами 6 — 8,не испытывают крутящих моментов и вал 5 оказывается .нагруженным в основном силами сжатия, возникающттми от взаимодействия зубчатых колес редукторов с косозубой передачей. Эти силы сравнительно малы и напряжения в сечениях оказываются низкими.

От вала 5 вращающие моменты передаются жестко связанным с ним ведущим шестерням 13 редукторов и далее через зубчатые колеса на колесную пару 15.

Гибкость элементов 6 — 8, наличие зазоров между ними и полым валом 3, а также зазоров между элементами

6 — 8 и валом 5 при колебаниях экипажа допускают перемещение колесной пары с редукторами относительно тягового электродвигателя, жестко закрепленного на раме тележки.

Формула изобретения

Тяговый привод локомотива, содержащий жестко закрепленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым валом якоря, в котором размещен механизм передачи тягового момента от якоря тягового электродвигателя к редуктору, смонтированному на оси колесной пары с одной ее стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированным на. оси колесной пары со второй ее стороны вторым редуктором и валом, жестко связанным концами с ведущими шестернями редукСоставитель А.Егоров

Редактор И.Горная Техред М.Дидык

Корректор З,Лончакова

Заказ 6014/18 Тираж 464 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1438995

4 торов, а механизм передачи тягового концы витых элементов и пружин свямомента, включает в себя охватываю- эаны со средней частью полого вала щие вал две пары гибких витых элемен- якоря, а другие их концы связаны с тов коаксиалъно расположенных сна- соответствующими концами укаэанного

Ф

5 ружи и изнутри пружин, причем одни вала.

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх