Устройство для перемещения грузовых тележек

 

Кзобретенке относится к транспортному оборудованию и предназначено для перемещения транспортных устройств (вагонеток, тележек и т.д.). Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство ,цлк перемещения грузовых тележек 1 содержит подвижнуто каретку 2, уста

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А3

„.Ь0„„1439ОО3 (51)4 В 61 Z 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4257119/23-11 (22) 04.06.87 (46) 23.11.88. Вюл. У 43 (71) Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промьппленности (72) Н.Д.Жевуров (53) 625.144.6:621.86.145 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 330082, кл. В 65 0 25/08, 1969, (54) УСТРОЙСТВО Д 1Я ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перемещения тоанспортных устройств (вагонеток, тележек и т.д.)..

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей. Устройство для перемещения грузовых тележек 1 содержит подвижную каретку 2, уста143 новленную на опорные 4 и приводные колеса .3, каждое иэ которых посредством кинематических связей имеет возможность попеременно взаимодействовать с барабаном 11 канатоведущегo привода, который посредством двух концов ?4, 25 каната 23 связан с лебедками 26 27, Посредством попеременного включения приводов лебедок

26, 27 в зависимости от сматывания и наматывания на их барабаны концов

24, 25 каната 23 барабан 11 канатоведущего привода вращается в разные

9003 стороны» совершая при этом возвратнопоступательное движение, попеременно замыкая соответствующую кинематическую связь и передавая момент вращения на приводные колеса 3, и каретка

2 движется вперед. Для перемещения каретки 2 назад барабан выводится из зацепления полумуфты 9 нли 16 за счет соответствующего вращения лебедок 26 или 27, после этого включают обе лебедки 26, 27 в разные стороны вращения и каретка 2 возвращается в исходное положение. 1 ил, Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перемещения транспортных устройств (вагонеток» тележек и т.д.).

Цель изобретения — расширение тех- 5 нологических возможностей„

На чертеже показано устройство для перемещения грузовых тележек., общий вид.

Устройство для перемешения грузо-вых тележек 1 содержит каретку 2, установленную HB приводных 3 и опорньгх

4 колесах. Приводные колеса 3 смонтированы íà оси 5, на которой установлены также ведомые шестерни 6 и 7, 1!1естерня 6 кинематически связана через шестерню 8 и ведомую зубчатую полумуфту 9 с подпружиненной ведущей полумуфтой 10, во избежание проворота относительно барабана 11 установлена шпонка 12 на шейке 13 ступицы барабана 11, Ведомая шестерня 7 через промежуточную шестерню 14 и ведущую шестерНВ3 1 5 кинематически связана с зубча-: той полумуфтой 16 и подпружиненной зубчатой полумуфтой 17. установленной на шейке 18 ступицы барабана 11, во избежание проворота относительно барабана 1! на шейке 18 установлена шпонка 19. Для поперечного перемещения барабана 11 с полумуфтами 10 и

17 при реверсивном вращении барабана

1l участок оси 20, на которой смонтирован барабан 11, и спинка отверстия ступицы барабана 11 имеют гайку 71, взаимодействующую с резьбовым валом

22.

Устройство также снабжено канатом

23, который намотан на барабан 11 и концы 24 и 25» которые эачалены на барабанах основного привода лебедок

26 и 27.

Устройство работает следующим образом, Посредством попеременного вкпюче= ния приводов лебедок 26 и 27 в зависимости от сматывания на их барабаны концов 24 и ?5 каната 23 барабан 11 канатоведущего привода вращается B разные стороны, совершая при этом возвратно-поступательное движение за счет гайки 21 резьбового вала 22, замыкая соответствующие кинематические связч элементов 10,9, 8 и 6 или

l7,16,I5, 14 и 7 и передавая момент вращения на соответствующие приводные колеса 3, каретка 2 перемещается вперед.

Для перемещения каретки 2 назад барабан 11 выводится из зацепления полумуфты 9 или 16 эа счет соответствующего вращения лебедок 26 и 27,после этого включают обе лебедки 26 и

27 в разные стороны их вращения и каретка ? возвращается в исходное положение.

@ормулаизобретения

Устройство для перемещения грузовых тележек, содержащее установленную на направляющих каретку с зацепСоставитель В,Чуркин

Техред М.Дидык

Редактор И.Горная

Корректор И,Муска

Заказ 6028/19

Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Под пи сно е

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул, Проектная, 4

3 143 ным органом для Взаимодействия с грузовой тележкой, установленные у одного конца направляющих две лебедки, на которых закреплены концы каната, охватывающего закрепленный на поперечной оси каретки барабан, кинематически связанный с ведущими колесамикаретки,отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, барабан смон9003 тирован на поперечной оси каретки с возможностью перемещения вдоль нее посредством винтового соединения, а кинематическая связь барабана с веду5 щими колесами каретки включает в себя два установленных по обе стороны каретки шестеренчатых механизма с разными количествами шестерен, ведущие

1о из которых через зубчатые муфты связаны с торцами барабана.

Устройство для перемещения грузовых тележек Устройство для перемещения грузовых тележек Устройство для перемещения грузовых тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к области средств, применяемых для подъема и перемещения железнодорожных вагонов и локомотивов по рельсовым путям в случае выхода из строя буксы, и может быть использовано для эвакуации вагонов и локомотивов железнодорожного транспорта с неисправными буксами, не обеспечивающими вращение колесной пары, с железнодорожного полотна

Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой предназначено для быстрого вывода с железнодорожного перегона единиц различного тягового подвижного состава с заклиненной колесной парой. Четыре каретки устройства имеют по два разнесенных между собой радиусных фигурных упора с конфигурацией, зеркальной профилю обода колесной пары подвижного состава. Механизмы взаимного перемещения кареток имеют быстро устанавливаемые тяги с базирующими отверстиями, совмещенными с фиксирующими пазами. На внешних сторонах кареток устанавливаются быстросъемные талрепы. Напротив сквозных отверстий в осях роликов выполнены пазы и воздухозаборные козырьки. Обеспечиваются установка устройства на колесные пары различного диаметра без регулировок кареток, прохождение криволинейных участков пути малого радиуса поворота, транспортирование на большой скорости, эффективное охлаждение подшипниковых узлов роликов. 10 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к аварийным вагонным тележкам для транспортировки кузова вагона. Аварийная вагонная тележка для транспортировки кузова вагона метро содержит раму, опоры регулируемых по высоте скользунов, пары фланцевых колес, связанные с рамой, и тумбу. Рама выполнена из соединенных между собой продольных и поперечных балок. Опоры регулируемых по высоте скользунов установлены по концам поперечных балок. Тележка выполнена сборно-разборной. Основание тумбы установлено по центру поперечных балок, а верхний конец оснащен пятником. В пятнике и тумбе выполнены соосные отверстия под шкворень, связывающий тележку с кузовом вагона в рабочем положении. В боковой поверхности тумбы выполнена направляющая для размещения средства фиксации шкворня в рабочем положении. Пары фланцевых колес, продольные балки и поперечные балки, опоры скользунов и тумба установлены с возможностью монтажа-демонтажа. Достигается улучшение эксплуатационных свойств. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх