Эластично-упругая опора транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках. Это достигается тем, что пружина 19,поддерживающая оболочку 1 в натянутом состоянии, помещена в герметичную емкость изменяемого объема. Емкость образована цилиндром 9 и телескопически соединенным с ним стаканом 10 и размещена в полости 8 оболочки, заполненной жидкостью. Ход цилиндра в направлении уменьшения объема емкости ограничен регулируемым упором 16. Благодаря не сжимаемо с Tii жидкости в крайнем опирающемся на упор 16 положении стакана 10 изг.ибная деформация оболочки не зависит от нагрузки на опору и не достигает чрезмерных значений при перегрузках. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 62 D 55/247

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 11

12 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4257769/31-11 (22) 10.06.87 (46) 23.11.88, Бюл. и 43 (71) Белорусский политехнический институт (72) П.В.Зеленый,. В.П.Бойков, Ч.И.Жданович и А.М.Статкевич (53) 629.11.012.573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1245489, кл. В 62 D 55/247, 1985. (54) ЭЛАСТИЧНО-УПРУГАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от черезмерных изгиб.80,, 1439 23 А1 ных деформаций прн перегрузках. Это достигается тем, что пружина 19,поддерживающая оболочку 1 в натянутом состоянии, помещена в герметичную емкость изменяемого объема. Емкость образована цилиндром 9 и телескопически соединенным с ним стаканом 10 и размещена в полости 8 оболочки, заполненной жидкостью. Ход цилиндра в направлении уменьшения объема емкости ограничен регулируемым упором

16 Благодаря несжимаемости жидкости в крайнем опирающемся на упор 16 положении стакана 10 изгибная деформация оболочки не зависит от нагрузки на опору и не достигает черезмерных значений при перегрузках. 3 s.n. ф-лы, 5 ил.

1439023

Изобретение относится к транспортному машиностроенин1, преимущественно к транспортным средствам на пневмогусеницах.

Цель изобретения — повышение сро ка службы путем пр jIoxpанения от черезмерных изгибных деформаций при перегрузках.

На фиг.1 показана предлагаемая опора, разрез по продольной вертикальной плоскости, на фиг.2 — то же, разрез по поперечной вертикальной плоскости; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — гусеничный движитель трактора с опущенным натяжным колесом; на фиг .5 — то же, с поднятым натяжным колесом.

Эластично-упругая опора транспортного средства выполнена в виде замкнутой герметичной оболочки 1 из эл:астичного резиноармированного материала. На нижней части внешней поверхности оболочки выполнен протектор 2.

На противоположной (верхней) сторо- 25 не оболочки размещены элементы ее крепления, состоящие из двух фланцев

3 и 4, стянутых винтами 5. Между фланцами герметично защемлены борты

6 оболочки. Внешний фланец 4 содержит30 проушины 7 для шарнирного соединения опор в гусеничную цепь.

В герметичной полости 8 оболочки размещен цилиндр 9 с днищем и телескопически соединенный с ним стакан

10. Последний выполнен в виде выступающего над цилиндром полого колпака, обращенного днищем в сторону протектора 2. Цилиндр 9 неподвижно закреп- 40 лен относительно элементов крепления оболочки или выполнен за одно целое с внутренним фланцем 3, а стакан 10 зафиксирован с протектором в плоскости, перпендикулярной продольной оси 11.

На внутренней поверхности оболочки выполнен кольцевой прилив 12, соосный стакану, причем последний контактирует с выступами 13 на обраще:нной к неггу кольцевой поверхности при50 лива. Промежутки 14 между выступами сообщают полость 15 под цнищем стакана с полостью 8 оболочки.

Ход стакана в направлении днища цилиндра ограничен упором. Упор 16 выполнен в виде вмонтированного в днище цилиндра винт», чем осуществляется регулировка упора., осIyII к винту для вращения обеспечивает отверстие 17 во внешнем фланце 4.

Ilpoc TðàHñòIIî в полости 8 между внешними стенками цилиндра со стаканом и внутренней поверхностью оболочки заполнено жицкостью.

Во внутренней полости 18 стакана и цилиндра между их днищами установлена пружина l9 а полость 18 может быть заполнена сжатым воздухом.

Эластично-упругие опоры применяются в гусеничном движителе, содержащем переднее управляемое колесо 20, ведущее колесо 21, гусеничный обвод

22, натяжное колесо 23, опорные ролики 24, поворотную раму 25 и силовой цилиндр 26, Опора работает следующим образом.

При нагружении эласти-гно-упругой опоры вертикальной силой давление жицкости в ее полости 8 возрастает, стакан 10 перемещается в направлении упора 16 на расстояние, при котором воспринимаемая им сила от возросшего давления жидкости уравновешивается силой упругости пружины 19.

При возрастании нагрузки процесс повторяется, при уггеньшении происходит обратное.

Пружина 19, отодвинув стакан 10, повышает упавшее давление жидкости до уровня, соответствующего нагрузке на опору. Упором 16 ограничивают ход стакана 10 на уровне, соответствующем предельной деформации оболочки, составляющей как правило, не более 257 от ее высоты в свободном состоянии. При опирании на винт стакана I0 дальнейшее возрастание давления жидкости в цолости 8 не сопровождается уменьшением высоты последней, а

1 следовательно, дальнейшая изгибная деформация боковин оболочки с возрастанием нагрузки прекращается.

При движении сельскохозяйственного трактора прямолинейно гусеничный обвод опирается всей сваей нижней поверхностью на почву (фиг.4).

На фиг.5 показана передача нагрузки на почву гусеничным обводом на ограниченной длине под задним колесом 21 трактора, что снижает сопротивление повороту. В указанном положении изгибные деформации оболочки максимальные.

При проколе оболочки протекторная часть остается подпружиненной отно1439023

Фиг Р сительно 3JR .ментов крепления, опираясь непосредственно на стакан 10, Ограниченное по пл9щади сечение промежутков 14 кольцевого выступа, создавая сопротивление перетеканию жидкости из полости 15 в полость 8 и обратно, обеспечивает опоре также некоторые демпфирующие свойства, гасящие колебания стакана 10.

Ф о.р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Эластично-упругая опора транспортного средства, содержащая резинокордную оболочку с элементами крепления, на опорной поверхности которой выполнен протектор, пружину, размещенную в полости оболочки, упор, ограничивающий сжатие пружины, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы путем предохранения от черезмерных изгибных деформаций при перегрузках, эластично-упругая .пора снабжен» размещенными B полости оболочки в плоскости перпендикулярной опорной поверхности, полым цилиндром и телескопически соединенным с ним стаканом, между днищами которых установлена пружина, а пространство между внутренней поверхностью оболочки и внешними стен10 ками цилиндра со стаканом заполнено жидкостью, 2. Опора по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с. я тем, что упор выполнен регулируемым.

15 3. Опора по и. 1, отличающ а я с я тем, что внутренняя по. лость между цилиндром и стаканом заполнена с.,,ать. в: здухом, 4. Опора по п. 1, î r л и ч а ющ а я с я тем, что цилиндр неподвижно закрепле.. относительно элементов крепления оболочки, а стакан зафиксирован на опорной поверхности.

1439023

Составитель В.Андреев

Редактор И.Горная Техред Q,Дидык Корректор И,Муска

Заказ 6030/20 Тираж 536 Подписное

BIIHH11H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Эластично-упругая опора транспортного средства Эластично-упругая опора транспортного средства Эластично-упругая опора транспортного средства Эластично-упругая опора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеничным средствам, позволяет расширить функциональные возможности гусеницы и повысить ее надежность

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам
Наверх