Устройство для разрядки напряжений в рельсовых плетях

 

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения возможности установки стыковых накладок без демонтажа устройства. Рельсовые захваты устанавливают на концы стыкуемых рельсов 7, совмещая оси отверстий 6 в тягах 5 с осями болтовых отверстий. Затем производят перемещение рельсов. После достижения расчетного удлинения через сквозные отверстия 6 устанавливают стьтовые болты и производят сболчивание стыка без снятия устройства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„34391

А1 (51) 4 Е 01 В 29 20 29 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т 1ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062255/27-11 (22) 22.04.86 (46) 23.11.88. Вюл. Р 43 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Грищенко, 10.Н.Сырямин и Р.Г.Коломеец (53) 625,144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

0 506678, кл. E 01 В 29/20, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ (57) Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, раэгонки зазоров в их стыках и может быть использовано для создания в них напряжений. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности установки стыковых накладок без демонтажа устройства.

Рельсовые захваты устанавливают на концы стыкуемых рельсов 7, совмещая оси отверстий 6 в тягах 5 с осями болтовых отверстий. Затем производят перемещение рельсов. После достижения оасчетного удлинения через сквозные отверстия 6 устанавливают стьпсовые болты и производят сболчивание стыка без снятия устройства. 3 ил.

1439166

И зобретение относится к устройст" вам для принудителЬной разрядки нап-! ряжений в рельсовых плетях разгонУ

,êè зазоров в их стыках и может быть использовано дпя создания в них напряжений.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности установки стыковых накладок !и без демонтажа устройства, На фиг.1 изображено устройство, ;вид сверху; на фиг. 2 - вид А на ,фиг.I на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.I. !5

Устройство содержит выполненные в виде скобы рельсовые захваты .I с размещенными в них заклиниваюшими элементами 2, шарнирно связанные между собой через силовые цилиндры 3 2g со штоками 4 и продольные тяги 5. Тяги 5 имеют сквозные продольные отверстия 6, оси которых совпадают с нейтральной осью рельса 7 и осями болтовых отверстий в рельсах. Закли- 25 нивающие элементы 2 имеют пазы, в ко торых жестко закреплены упругие нак ладки 8 из резинакорда.

Устройство работает следующим обазом. ЗО

Устройство с выдвинутыми штоками

Й устанавливают на раскрытый стык таим образом, чтобы продольные отверсия 6 в тягах 5 оказались в створе с болтовыми отверстиями рельсовой тети. Включаю" насос,,При этом абочая жидкость поступает в штокоую полость силовых цилиндров 3, штои 4 начинают втягиваться и передают тяговое усилие на захваты 1. Лалее усилие от захватов 1 передается на заклинивающие элементы 2 и упругие накладки 8, Упругие накладки 9, находясь в условиях объемного сжатия,. вследствие упругого обжатия шейки рельса и высоких фрикционных свойств передают усилие на рельсы 7 без проскальзывания захватов 1 относительно рельсов и смещения пазов 6 продольных тяг 5 относительно болтовых отверстий. Переданное на рельсы усилие производит удлинение рельсовой плети.

При этом происходит разрядка напряжений (или разгонка зазоров). После достижения расчетного удлинения рельсовой плети через сквозные отверстия

6 продольных тяг 5 устанавливают стыковые болты и производят сболчивание стыка без снятия устройства.

Ф о р мул а и з о б р е т е ни я

Устройство для разрядки напряжений в рельсовых плетях, содержащее рельсовые захваты, шарнирно соединенные между собой через силовые цилиндры и тяги, размещенные симметрично относительно продольной оси, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности установки стыковых накладок без демонтажа устройства, в тягах выполнены продольные сквозные отверстия, оси которых — при установке устройств на рельсовые плети— расположены в одной плоскости с ося>>и болтовых отверстий рельсов, 1439166

Составитель Т,Канликова

Техред М.Дидык

Корректор М.Шар оши

Редактор В,Бугренкова

Заказ 6043/27 Тираж 517

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Узгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разрядки напряжений в рельсовых плетях Устройство для разрядки напряжений в рельсовых плетях Устройство для разрядки напряжений в рельсовых плетях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному путевому хозяйству, в частности к устройствам для разрядки и регулировки температурных напряжений

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам Ддля текущего содержания бесстыкового пути

Изобретение относится к механизмам для железнодорожного путевого хозяйства, предназначенным для текущего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к устройствам для механизации текущего содержания железнодорожного пути преимущественно с бесстыковыми рельсовыми плетями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ
Наверх