Способ определения прочности сцепления покрытия с подложкой

 

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения прочности сцепления по ff I крытия с подложкой и позволяет повысить точность определения прочности сцепления покрытия,в краевой области соединения его с подложкой. Покрытие 2 с прямолинейными краями скрайбируют под острым углом к его краю, что исключает возникновение усилия от скручивания отделяемого покрытия 2 от подложки 1. Изменение усилия Рр скрайбирования записывают на диаграмму в координатах Рр - X. Точка М -перегиба на кривой изменения усилия Рр скрай бирования показывает повышение краевой адгезионной прочности покрытия 2 к подложке 1. Адгезионную прочность Р определяют путем дифференцирования с кривой усилия Рр скрайбирования. 1ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОДИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) 47 А1 (5д 4 G 01 N 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4230216/25-28 (22) 28.01.87 (46) 23 ° 11.88. Бюп. Ф 43 (71) Московский электротехнический институт связи (72) Б.И.Камильджанов и В.В.Орешко (53) 620.179.4 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 676910, кл, С 01 N 19/04, 1978.

Авторское свидетельство-СССР к 605155, кл. G 01 N 19/04, 19;S. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ

СЦЕПЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ С ПОДЛОНЖОЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения прочности сцепления по Ð крытия с подложкой и позволяет повысить точность определения прочности сцегления покрытия .в краевой области соединения его с подложкой. Покрытие

2 с прямолинейными краями скрайбируют под острым углом к его краю, что исключает возникновение усилия от скручивания отделяемого покрытия 2 от подложки 1. Изменение усилия Р скрайбирования записывают на диаграмму в координатах P — Х. Точка М -перегиР ба на кривой изменения усилия PP скрай бирования показывает повышение краевой адгезионной прочности покрытия 2 к подложке f. .Адгеэионную прочность

Р определяют путем дифференцирования (O кривой усилия P скрайбирования. 1 ил,Г

1439473

P = а + kh/since., h — ширина резца;

k — коэффициент, учитывающий когезионную прочность и толщину испытуемого покрытия. где

Формула изобретения

Составитель В.Свиридов

Техред Л.Олийнык

Корректор Н.Король

Редактор С.Патрушева

Заказ 6069/42

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения прочности сцепления настройки с подложками.

Цель изобретения — повышение точ5 ности определения прочности сцепления покрытия путем учета прочности сцепления покрытия в краевой области сэединения его с подложкой.

На чертеже показана схема скрайбирования покрытия и кривая изменения усилия скрайбирования, Способ осуществляют следующим образом.

На поверхность подложки наносят одним иэ известных способов испытуемое покрытие ? с прямолинейными края-. ми, например прямоугольной формы. Ре.зец с наклеенными на него тензометри — 2 чеcKHMH датчиками устанавливают со

I стороны покрытия 2 под острым углом о . к его краю, прикладывают к резцу нагрузку и скрайбируют покрытие 2„

Усилие P скрайбирования воспринима- 25

Р ется упругой балкой резца и фиксируется тенэометрическими датчиками, сигнал с которых передается через делит ль на самопишущий прибор и записы1вается в виде кривой усилия скрайбирования в координатах P — х. Скрай1 бирование под острым углом oL к краю покрытия 2 исключает возникновение усилия от скручивания отделяемого от подложки 1 покрытия 2, а усилия,:вызванные трением резца по подложке 1 и когезионной прочностью покрытия 2, остаются постоянными на участке от х, до х . С изменением угла oL от

0 до 90 изменяется длина срезаемого участка покрытия 2.

В случае o! = О резец не срезает о покрытие -2, а при oC = 90 появляется составляющая усилия скручивания. Иэ диаграммы видно, что усилие Р скрайбирования растет линейно на участке

45 бх и определяется из выражения:

Точка M перегиба на кривой изменения усилия Р скрайбирования показы1 вает повышение краевой адгезионной прочности покрытия к подложке над средним его значением. Ацгезионную прочность P определяют путем дифа ференцирования кривой усилия Р< скрай. бирования P = kh ctq < casec oL .

При дифференцировании кривой усилия среза исключаются постоянные значения усилий, вызванных трением резца по подложке и когезионной прочностью самого покрытия, Пример. Скрайбируют фторполимерное покрытие прямоугольной формы.

Резец устанавливают под углами 30, 45 и 60 к краю покрьггия. Адгезионная а прочность 3 10, 5 Н/м и количественно не изменяется, Среднее квадратичное от- клонение при 10 испытаниях 10,4 Н/м, а вариационный коэффициент 3,2, Способ определения прочности сценления покрытия с подложкой, по которому покрытие с прямолинейными краями, нанесенное на подложку, скрайбируют резцом и измеряют величину приложенной нагрузки, с учетом которой определяют прочность сцепления покрытия с подложкой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности путем определения прочности сцепления покрьггия в краевой области соединения его. с подложкой, скрайбирование производят под острым углом к краю покрытия.

Способ определения прочности сцепления покрытия с подложкой Способ определения прочности сцепления покрытия с подложкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность определения адгезионной прочности соединения при многократном его I использованиие В стойке 4 второй части 2 вдоль паза 5 вьтолнен полуцилиндрический паз 7, в котором размещен ролик 8, частично выступающий над поверхностью первой части i

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для .определения прочности сцепления по- .крытия с подложкой при отслаивании и позволяет повысить точность опредеS

Изобретение относится к способам испытания материалов и касается оценки адгезии магнитного слоя к подложке

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для количественной оценки прочностных показателей границы раздела фаз адгезионных соединений на основе клеевых композиций и слоистых композиционных материалов

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения прочности сцепления покрытия с основным материалом при испытании образцов и позволяет повысить точность определения путем исключения концентраторов напряжений в покрытии

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к способам определения прочности сцепления между слоями биметаллического соединения

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определенияс прочности сцепления крес-тообразньк соединений и позволяет повысить точность определения прочности сцепления путем исключения перекосов элементов устройства относительно друг друга

Изобретение относится к устройству и способу для измерения сопротивления отслаиванию в бумажном соединении, сцепление в котором обеспечивается посредством адгезии

Изобретение относится к акустическим методам контроля прочности свойств материалов, в том числе инструментальных материалов с износостойким покрытием

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в биологии и медицине

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов и может быть использовано для оценки свойств инструментальных материалов

Изобретение относится к области определения адгезионной прочности покрытий, нанесенных фрикционно-механическим способом, и может быть использовано при исследовании антифрикционных покрытий нанесенных на чугунные поверхности пар трения, работающих в условия граничной смазки

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов, в частности к исследованиям поврежденности образцов в процессе распространения в них ударных волн

Изобретение относится к неразрушающим акустическим методам исследования физико-механических свойств изделий
Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения адгезионной прочности гальванических покрытий с металлической основой и может быть использовано в машиностроении, приборостроении преимущественно для деталей из алюминиевых сплавов
Наверх