Топливный бак

 

Изобретение относится к топливным бакам преимуш, машин лТ,ля работы на трубопроводах. Цель изобретения - повышение эффектийкости подачи топлива из бака путем обеспечения его гер.метичности при вращении вокруг 1родо.:ьной оси, совершаемом баком при перемеш,ении машины вокруг трубопровода. Топливный бак содер12 15 0L 8.1 жит иилиндр;;ческий корпус 1 с боковой крышкой I и дренажную систему, включающую 3 дренажное отверстие 13 в крышке, связанное с дренажным патрубком 10, и механизм подвеса. Кронштейн 14 последнего шарнирно соединен со штуцером 12 на свободном конце дренажного патрубка 10 и установлен на верхней части противовеса 15, который на поддмипнике 18 закреплен на оси в крышке 9, расположенной сооско с центральной продольной осью корпуса . Топмивный бак работаст следу;о;цим образом. При вращении корпуса 1 (перемещен11е машины вокруг трубопровода ) кронштейн 14 все ъре.мя занимает вертикальное положеппе и уровень топлива всегда ниже отверстия 16 в иггуцере 12, через которое внутренняя полость бака сообщается с атмосферой. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. «э сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и. л.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTGPCRGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гу

j (мюБ

1 1/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4 1 43990/23-1 1 (22) 10.11.86 (46) 30.11.88. Вюл. М 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательс кий институт природных газов (72) В. И. Мазин (53) 621.43.038.772 (088.8) (56) Авторское свидетельство CC(.Ð № 768664, кл. В 60 К 15/02, 1980. (54) ТО!)ЛИВНЫ! 1 ВАК (57) Изобретение относится ": топл" вным бакам г;реимущественно машин для работь, на трубопроводах. цель изобретения — повышение эффективности подачи топлива из бака путем обеспече-,ия его герметичности при вращении вокруг . родо..ьной оси, совершаемом баком при перемещении машины вокруг трубопровода. опливHь1й бак содер„„SU„„3440762 А 1

?KH1 нилиндр,:ческHvi Kopll4 c 1 с боковой кры.lIKoll,1 и дренажную систему. включающую в себя дренажное отверстие !3 в крь,шкг. связанное с дренажным патрубком

10, и механизм подвеса. Кронштейн 14 последнего lïàpíèðíî соединен со штуцером 12 .:а свободном оние дренажного патрубка 10 и установлен на верхней части протиьов с . 15, который на подшипнике 18 закрепле; на оси в крышке 9, paclioложениой coocHo c пентральноЙ продольной осью корпуса . . Топливный бак работает следую;,;H;I образом.:1р:«зращении корпуса 1 (перемещен:e машины вокруг трублIIpoB0,а) Kpol-;Il1тейн 1- BcE время занимает верт, :кальное положение H уровег;ь топлива всегда них;е отверстия 16 в н туцере 12, 1ерез когорое внутренняя по, !ость бака сообщается с атмосферой. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.

1440762

Изобретение относится преимущественно к топливным бакам машин и устройств, используемых при строительстве и ремонте трубопроводов (газонефтепроводов) в случаях, когда машина вместе с двигателем внутреннего сгорания перемещается вокруг трубопровода.

Цель изобретения — повышение эффективности подачи топлива из бака путем обеспечения его герметичности при вращении вокруг продольной оси, совершаемом баком при перемещении машин вокруг трубопровода.

На фиг. I изображен описываемый топливный бак, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант расположения дренажного патрубка снаружи корпуса бака.

Топливный бак, установленный на ма-!

Нине горизонтально, содержит полый цилиндрический корпус 1, который снабжен заливной горловиной 2 с герметизирующей пробкой 3. Внутри корпуса 1 расположен !.опливозаборный патрубок 4 с грузом 5 на конце и заборным отверстием 6. С корпусом 1 через герметизирующую прокладку 7 соединена посредством крепежных элементов 8 крышка 9. Дренажная система бака включает в себя дренажный гибкий патрубок 10 со штуцерами 11 и 12 на концах, дре нажное отверстие 13 в крышке 9 и механизм подвеса, состоящий из:(ронштейна 14 и противовеса 15, удержива!ощего его вертикально. Дренажное отверстие 13 соединено через штуцер 11 с одним концом дре«B»(IloIo патрубка 10, а штуцер 12 на свободном конце дренажного патрубка 10 шарнирно соединен с кронштейном 14 механизма подвеса с обеспечением закрепления отверстия !6 для воздухообме!!а в надтопливном пространстве выше максима,lbного уровня топлива в баке.

Кронштейн 14 жестко ".àêðåï..ëåí крепежными элементами 17 на верхней части»po— тивовеса 15, установленного посредством подшипника 18 на штуцере 11, который используется в качестве оси и закреплен на крышке 9 соосно централь.!Ой продольной оси корпуса 1. При этом центр тяжести противовеса 15 расположен ниже оси его вра- щения.

Дренажный патрубок 10 может быть размещен снару>ки корпуса бака, B механизм подвеса в этом случае устанавливается:B наружной стороне крышки 9 бака 1 (фиг. 2).

Топливозаборный патрубок 4 выполнен из эластичного бензостойкого материала и связан с топливной магистралью через штуцер 19; дренажный патрубок 10 также выполнен из эластичного материала.

Устройство работает следующим ОбраЗОМ.

Бак крепится за корпус !! при помощи хомутов или кронштейнов на машине для работы на трубопроводах, имеющих двигатель внутреннего сгорания. Машина, перемещаясь по поверхности трубопровода. совершает винтовое движение вокруг трубопрс,;.,а такое же движение совершает топливнь;й бак, т. е. он как бы совершает обороты вокруг горизонтальной оси, параллельной оси трубопровода. При этом вращаются корпус 1, крышка 9, штуцер 11 дренажный патрубок 10 со штуцером 12 и всасывающий патрубок 4 с грузом 5. Кронштейн 14 !(Одвеса через;птуцер 12 поддегживает свободный конец дренажного патрубка 10 над уровнем топлива в любом положении бака при помощи противовеса 15, который занимает одно строго вертикальное положение, так как центр его тяжести находится ниже точки подвеса, определяемой подшип"è:êîì 18, т. е. противовес 15 с кронштейном 14 находятся в поло>кани - стойчивого рав.:(>весия.

При воаще:IÄ«opn»>са 1 вокoyr -.зоей оси крон!!Пгейн i4 все время занимает вер20 тикальное положение, изоораж нное на чертеже, ксторое обеспе;ивается тем, что кронштейн 14 связан с . >рпусом с возможностью вращения, на!.ример, через подшипник 18, а со штуцером 14 — шарнирно.

Уро;- ень топлива, сохр няя I ори.онтальное положение при вра.,". YAH кор!!уса всегда ниже отверстия 16 в штуцере 12 .«»ре; которое внутренняя полость бака сообщается с атмосферои.

Гак(-м образо::, дрен :>кное отверстие 13

30 соедин" НО и!зи помощи па Груб! :=; 1О с пространством над уровнем топлива в баке в любом доло ке,ч: Оследнсго отчосительно ег. гродольнои оси, г!о обеспечивает сое дине:!ие полос",.:: бака -. П.г.««сферoi: и гермети !Ность бз (а при перемещении машины с двига-" л". „внутреннего сгорания вокруг (póé провода

I .ри ра:. о е то..лина, !»!раба ываемый обл =-v запол!!я"-!ся,оздухо.;: через дрена>кн(.- Отве! ;«ти(» 13. Г!!зи рабОтс в жар,(ую Г!Огоду интенсивно . спаряю цие«з легкие фра:(40 ции бе!;:-Нна отводятся из полости бака через то же доена .(Псе отвер:тие 13. !

Расположен;:.: дренажного !BTpyo:(B 1О и механизма поде.са снаружи корпуса 1 Сака (фиг. 2), .:оми!. О обеспечения герм::тичности бака, позволя . полностью заполнять бак, так как в коту дрен:=:жного патрубка 10

10>I(Ho регул!!ровать, а выполнив патрубок

10 прозраччым, с его помощью можно контролироза Гь расход топлива в баке.

Фо!>лула (зобг>ете;(ля

1. То!1ливный бак преимущественно мап.ины для . работы на т убопроводах,: одержащий гсризонтальпо установленный корпус с крышкой, залив,;ой горловиноЙ и .-ерметизирующей пробкой, размещенный внутри корпуса топливозаборпый патрубок с грузом и дренажную сис.ему, вьшслненную в виде дренажного стверстия в крышке, 0>ла1440762

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Маковская Техред И. Верес Корректор . 1. Король

Заказ 6023/21 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 чающийся тем, что, с целью повышения эффективности подачи топлива из бака путем обеспечения его герметичности при вращении вокруг продольной оси, совершаемом баком при перемещении машины вокруг трубопровода, дренажная система бака, корпус которого вьполнен цилиндрическим, снабжена дренажным гибким патрубком для соединения надтопливного пространства с атмосферой со штуцерами на обоих его концах и механизмом подвеса одного конца дренажного патрубка, включающим в себя кронштейн и удерживающий его вертикально подвес, причем дренажное отверстие в крышке, которая выполнена в виде боковой стенки корпуса бака, соединено через штуцер с одним концом указанного дренажного патрубка, а штуцер ца свободном конце дренажного патрубка шарнирно соединен с кронштейном механизма подвеса с обеспечением расположения отверстия для воздухообмена на свободном конце дренажного патрубка в кадтопливном пространстве выше максимального уровня топлива в баке, при этом кронштейн жестко закреплен крепежными элементами на верхней части противовеса, установлеьного с возможностью вращения на оси, которая закреплена с вн1 трепней "тороны бака на его крышке соосНо центральной про 10 1ьнэй осН 1 орп . ся бака, а центр тяжести противовеса расположен ниже оси его вра1цения.

2. Бак по и. 1, отли.ающийся тем, чго штуцер iB соединенном с дренажным отверстием конце дренажного патрубка использован 3 качестве och для гротивовеса.

3. Бак го пп. 1 и 2, отлича1ощийся -ei;,,что дренажный патрубо:-; размещен cíаружп корпуса:..àêà, а механизм подвеся ус-; ановлен на наружной стороне кры1пкн бака.

Топливный бак Топливный бак Топливный бак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим на газообразном топливе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автобусам

Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах, аппаратах н-а воздушной подупгке, летательных аппаратах , которые подвергаются опасности быть перевернутыьш

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх