Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и м,б, использовано для регулирования мощности двигателя отключением рабочих циклов. Цель изобретения - растирение функциональных возможностей системы. Датчики (Д) 1 и 2 частоты вращения и нагрузки двигателя соединены соответственно со счетчиком 3 и преобразователем 4, выходы которых соединены с группами 9 и 10 запоминающего устр-ва (ЗУ) 5. Выходы ЗУ соединены.с информационным входом 11 таймера 6, выход которого подключен к электромагнитному приводу форсунки 8 через усилитель 7. В случае синхронной загрузки таймера последний выполняется с входом 12 запуска , соединенным с выходом Д I, Код, запрограммированный в ЗУ, определяет последовательность впрысков и пропусков впрысков топлива в зависимости от сигнала, поступающего с Д 2. Элементы этого кода принимают значения от нулевого до максимального . Нулевой код соответствует отключению рабочего цикла двигателя.2 з.п.- ф-лы, 7 ил. S S сл

СОЮЗ СОВЕТСНИЯ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) Al (51)4 F 02 D 4) 1

-;, )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АBTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4196320/25-06 (22) 08.01.87 (46) 30,11,88, Бюл. № 44 (75) Ю.М.Федоренко, А,Ф.Бендерский, А,З.Филиппов и Н.Е.Атаманенко (53) 621.43-545.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081363, кл. F 02 D 13/00, 1981, ) (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для регулирования мощности двигателя отключением рабочих циклов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы. Датчики (Д) и 2 частоты вращения и нагрузки двигателя соединены соответственно со счетчиком 3 и преобразователем 4, выходы которых соединены с группами 9 и 1О запоминающего устр-ва (ЗУ) 5.

Выходы ЗУ соединены.с информационным входом 11 таймера 6, выход которого подключен к электромагнитному приводу форсунки 8 через усилитель 7. В случае синхронной загрузки таймера. последний выполняется с входом 12 запуска, соединенным с выходом Д l.

Код, запрограммированный в ЗУ, определяет последовательность впрысков и пропусков BIIpblcKoB топлива в зависимости от сигнала, поступающего с

Д 2. Элементы этого кода принимают значения от нулевого до максимально- Щ

ro. Нулевой код соответствует отключению рабочего цикла двигателя.2 s.ï; ф-лы, 7 ил.

С:!

441079

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для управления впрыском топлива, и может быть использовано для регулиро5 вания мощности двигателя отключением рабочих циклов, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения изменения программ отключения рабочих циклов.

На фиг.l изображена структурная схема системы управления мощностью

ДВС для случая синхронной загрузки таймера; на фиг.? — структурная схе- !5 ма системы для случая асинхронной загрузки таймера; на фиг.3 — пример выполнения таймера; на фиг,4 — последовательность импульсов Х! начала отсчета; на фиг.5 — состояние Х2 20 счетчика, определяющее адрес запоминающего устройства; на фиг.б — последовательность импульсов ХЗ стабильной частоты, число которых характеризует выбранный из запоминающего уст- 25 ройства код и соответствует длительности генерируемого таймером импульса Х4 (длительность впрыска); на фиг.7 — импульс Х4 на выходе таймера.

Система содержит датчик 1 частоты 30 вращения, датчик 2 нагрузки двигателя, счетчик 3, преобразователь 4, запоминающее .устройство 5, программируемый таймер 6, усилитель 7, .форсунку 8, подсоединенную к топливной магистрали. Выход датчика 1 соединен со входом преобразователя 4. Выходы счетчика 3 соединены с первой группой адресных входов 9 устройства 5.

Выходы преобразователя 4 соединены 40 со второй группой адресных входов 10 запоминающего устройства 5. Выходы устройства 5 соединены с информационными входами 11 таймера 6. Выход таймера через усилитель 7 соединен с 45 электромагнитным приводом форсунки 8.

В случае синхронной загрузки таймера

6 последний выполняется со входом 12 запуска (синхронизации приема информации по входам 11), выходом датчика 1 (фиг.l). В случае, асинхронной загрузки таймера 6 запоминающее устройство 5 выполнено со входом 13 разрешения выборки, соединенным с выходом датчика 1 (фиг.2).

Таймер состоит из вычитающего счетчика 14 и генератора 15. Выход генератора 15 соединен со.счетным входом

16 счетчика 14, выход переполнения счетчика !4, являющийся выходом таймера б, соединен со входом разрешения работы генератора 15.

Система работает следующим образом.

Датчик информирует при каждом рабочем цикле опорный импульс Х1, счетчик 3 подсчитывает эти импульсы.

Просчитав определенное количество импульсов (например семь) счетчик переходит в исходное состояние, равное нулю и продолжает счет. Датчик 2 формирует сигнал, пропорциональный нагрузке на двигатель. Этот сигнал и определяет мощность, которую должен развить двигатель внутреннего сгорания. Датчик 2 может быть выполнен в виде потенциометра, движок которого связан с дроссельной заслонкой, Сигнал датчика 2 преобразуется преобразователем 4, например, аналого-цифровым, в код нагрузки. Кодовые сигналы с выходов счетчика 3 и преобразователя 4 поступают на первую и вторую группы входов 9 и 10 запоминающего устройства 5 и определяют адрес выборки. Сигнал выборки с выхода запоминающего устройства поступает на информационные входы ll таймера 6 и определяет длительность генерируемого последним импульса Х4 впрыска топлива. Начало импульса Х4 синхронизировано сигналом Xl датчика 1. Конец сигнала Х4 определяется сигналом на входах Il таймера 6.

Код, запрограммированный в запоминающем устройстве 5,определяет последовательность впрысков и пропусков топлива в зависимости от нагрузочного режима двигателя в соответствии с особенностями конкретного двигателя, Элементы этого кода, соответствующие конкретным адресам, принимают значения от нулевого до максимального (в зависимости от разрядности кода). Нулевой код соответствует нулевой длительности импульса

Х4, т.е. пропуску впрыска топлива или, другими словами, отключению рабочего цикла ДВС, Если счетчик 14 является счетчиком с асинхронной загрузкой, т.е. загрузка происходит в течение времени существования сигнала на его входах

11, то синхронизация загрузки .выбранного по заданному адресу иэ запоминающего устройства 5.элемента кода длительности импульса Х4 происходит сиг.1 14410 налом Х1, по< тупанщим на вход 13 разрешения выборки устройства 5 (фиг,2).

В течение импульса Х l на выходах устройства 5 сигнал есть, затем сигнал снимается. Приняв код длительности (если он не нулевой), счетчик переходит в отличное от нуля состояние, При этом, на выходе переполнения счетчика появляется сигнал разрешения работы генератора 15, поступающий на вход посл снего. Генератор 15 начинает формировать импульсы Х3 с постоянной частотой спедованих, каждый из которых производит уменьшение 15 состояния счетчика на единицу. Генерирование импульсов ХЗ продолжается до перехода счетчика 14 в состояние нуля, после чего на era выходе переполнения снимается сигнал разрешения 20 работы генератора 15.

В том случае, если счетчик 14 выполнен с синхронной загрузкой, то он содержит вход 12 разрешения загрузки (показано на фиг.3 пунктиром), свя- 25. эанный с выходом датчика 1. В этом случае загрузка выборки из устройства 5 в счетчик 14, происходит по сигналу Xl поступающему на вход 12 разрешения загрузки счетчика 14. Даль-30 ше работа таймера происходит аналогично. Сигнал таймера 6 усиливается усилителем 7 и подается на форсунку 8.

Таким образом, система осуществляет управление мощностью двигателя, отключая большую или меньшую часть рабочих циклов в зависимости от сигнала датчика 2 нагрузки. При этом, обеспечивается выполнение любой тре буемой программы отключения, много- 40 уровневое обогащение послепропущенных циклов, зависимость длительности впрыска от нагрузки, 79

Формула изобретения

2. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности, программируемый таймер выполнен с входом запуска, соединенным с датчиком частоты вращения °

3. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности, запоминающее устройство выполнено с входом разрешения выборки, связанным с датчиком частоты вращения.

1. Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания с влрыском топлива, содержащая датчики частоты вращения и нагрузки двигателя, усилитель импульсов, подаваемых на электромагнитную форсунку, счетчик, вход которого связан с датчиком частоты вращения, преобразователь, вход которого связан с датчиком нагрузки, а выходы счетчика и преобразователя связаны с усилителем импульсов, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения изменения программ отключения рабочих циклов, система снабжена запоминающим устройством с двумя группами входов и программируемым таймером, включенными между усилителем и связанными.с ним счетчиком и преобразователем, причем первая группа входов запоминающего устройства связана с выходом счетчика, вторая группа входов — с выходом преобразователя, выход программируемого таймера связан с входом усилителя импульсов, а вход— с выходом запоминающего устройства, 1441079

Составитель П.Мурашев

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор И.Сеглявик

Заказ б256/36 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная; 4

Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к управлению двигателем путем регулирования закона впрыска топлива во время запуска двигателя. Техническим результатом является улучшение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что во время пуска разделяют порции впрыскиваемого топлива таким образом, что происходит впрыск первой части топлива во впускной канал при закрытом впускном клапане и прямой впрыск оставшейся части топлива несколькими порциями в цилиндр. Содержание сажи в двигателе может быть уменьшено, а потребление топлива снижено. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх