Устройство для подъема и спуска судов

 

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа. Цель изобретения - увеличение площади стапельных мест. Устройство содержит судовозные косяковые тележки 1, расположенные на наклонных слиповых путях 2, уложенных параллельно уступам 3, косую пересадочную гребенку (в верхней части путей 2), включающую в себя косоугольные выступы 4, -возвыщающиеся над косоугольными горизонтальными выступами 5, лебедки 6 для привода тележек 1, а также пересадочные 7, откатные 9 и стапельные 10 пути. Устройство снабжено также передаточными тележками 12 для горизонтального перемещения суд)1а на откатные и стапельные тележки. 5 з. п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU ÄÄ 1442453 (Su 4 В 63 С 3 08 Е 02 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4262569/27-11 (22) 22.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Новосибирский государственный институт проектирования на речном транспорте «Сибгипроречтранс» (72) Ю. В. Канов и Б. А. Пинягин (53) 629.128.4.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 755677, кл. В 63 С 3/00, 22.08.78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И

СПУСКА СУДОВ (57) Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа. Цель изобретения— увеличение площади стапельных мест. Устройство содержит судовозные косяковые тележки 1, расположенные на наклонных слиповых путях 2, уложенных параллельно уступам 3, косую пересадочную гребенку (в верхней части путей 2), включающую в себя косоугольные выступы 4, возвышающиеся над косоугольными горизонтальными выступами 5, лебедки 6 для привода тележек 1, а также пересадочные 7, откатные 9 и стапельные 10 пути. Устройство снабжено также передаточными тележками

12 для горизонтального перемещения судна на откатные и стапельные тележки. 5 з. и. ф-лы, 8 ил.

1442453

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа.

Цель изобретения — увеличение площади ста пел ьн ы х мест.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — схема горизонтальных и наклонных путей, вид сверху; на фиг. 3 — устройство у пересадочных тележек, горизонтальный разрез; на фиг. 4— го же, у косяковых тележек, горизонтальный разрез; на фиг. 5 — стапельная гусеничная тележка, вид спереди; на фиг. 6— то же, вид сверху; на фиг. 7 — гусеница стапельной тележки, продольный разрез; иа фиг. 8 — разрез А — А на фиг. 7.

Устройство для осуществления под ьема и спуска судов состоит из судовозных косяковых тележек 1, расположенных на наклонных слиповых путях 2, уложенных»о параллельным уступам 3, косоугольной пересадочной гребенки (в верхней части наклонных путей), включающей косоугольные выступы 4, возвышающиеся над косоугольными горизонтальными выступами 5, лебедок 6 для подъема и спуска косяковых тележек, а также пересадочных путей 7 с косоугольными пересечками 8, откатных путей 9, стаиельных путей 10 с прямоугольными иересечками 11 и судовозных передаточных тележек 12 для горизонтального перемещения судна до пересадки на откатные и далее на стапельные тележки. Конструктивно и функционально пересадочные, откатные и стапельные тележки одинаковы и представляют собой стапельные тележки поперечного гребенчатого слила.

Устройство на участке горизонтального перемещения судна после косяковых тележек включает бесколейные беспересадочные судовозные тележки, оборудованные подвесными опорами 13, гусеницами 14 на бочкообразных пустотелых ступицах 1", расположенных попарно и взаимно перпендикулярно одна в другой, и шестернями 6, установленными на вращающихся цаифах 7 обводных каркасов 18, на которых размещены ролики 19, обеспечивающие вращение ступиц одна в другой попарно.

Все гусеницы представлены в виде продольных иневмашин, вместо которых можно применить, например, жесткие траки в виде арочных пластин между звеньями двух цепей Галля, установленных на края ободных иустотельных ступиц.

Грузовая платформа 20 каждой тележки установлена на опорных цапфах и снабжена подъемником 21 для удержания перемещаемого судна, в поднятом положении на постоянной высоте от верха грузовой платформы, с двумя силовыми установками для привода гусениц, состоящими из двух реверсивных двигателей 22, редукторов 23, тормозных устройств 24 и двух гусеничных движителей от силовой передачи, включающей два карданных вала 25, соединенных с осями 26 и коническими шестернями 27. Для коррекции положения тележки служит выдвижная опора 28.

Устройство работает следующим образом.

Тележки 1 устанавливают в подводном положении на параллельных наклонных путях 2, имеющих уклон 1:8 — 1:6 к горизонту и расположенных на уступах 3 в береговом откосе крутизной 1:6 — 1:4.

Сужно, плавающее на воде и подлежащее подъему, наводят на платформы судовозных косяковых тележек и синхронно поднимают тележки вместе с судном, продвигая тележки по наклонным путям с помощью лебедок 6, расположенных на горизонтальной площадке между пересадочными путями 7 с пересечками 8, в крайнее верхнее положение наклонных путей на высту20 пы 4.

Пересадку судна на путях 9 и 10 выполняют путем подкатки под судно порожних стапельных судовозных тележек, обслуживающих откатные и стапельные пути.

Пересадку судна на горизонтальнои площадке ири использовании бесколейных бесиересадочных судовозных тележек всенаtiравленного перемещения осуществляют в зоне косой иересадочной гребенки путем размешения в плане осей опор 13 параллельно направлению подъемных путей. Нужную ориентацию размещения осей опор 13 получают благодаря соответствуюн.ему расположению гусениц 14, перемещающихся по дорожному покрытию на враишгощихся ступ и ца х 15.

Всенаправленное перемещение тележки обеспечено возможностью одноври;, енной работы двух электродвигателей 22. приводящих во вращательное движение каждый свой гусеничный движитель, вращающихся относительно пересекающихся продольных

Коррекцию направления движения тележек выполняют их разворотом относительно опор 28, расположенных иод грузовой платформой.

Остановку вращения каждого двигателя

22 производят отключением электропитания и тормозным устройством 24.

Для обеспечения синхронности движения и изменения направления движения комплекта беспересадочных тележек, управление их движением ири перемещении судна выполняют с единого передвижного пульта.

Формула изобретения

i. Устройство для подъема и спуска судов, содержащее наклонные слиповые пути, уложенные на береговом откосе параллельно друг другу с установленными на них судовозными косяковыми тележками, косо1442453

3 угольную пересадочную гребенку с пересадочными горизонтальными путями, откатные и стапельные горизонтальные пути, пересечки вышеупомянутых путей, а также пересадочные, откатные и стапельные тележки, отличающееся тем, что, с целью увеличения площади стапельных мест, наклонные слиповые пути уложены на параллельных уступах под острым углом к направлению берегового откоса.

2. Устройство по п..1, отличающееся тем, что пересадочные горизонтальные пути расположены в плане параллельно наклонным слиповым путям.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наклонные слиповые пути в верхней части выполнены с возвышающимися косоугольными выступами, которые параллельны горизонтальным косоугольным выступам, которые выполнены у берегового откоса.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пересечки выполнены косоугольными.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стапельные тележки выполнены с гусеницами, имеющими пересекающиеся продольные оси.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что каждая пара гусениц снабжена силовым приводом.

1442453 б 70 Q

1442453

19 19

f9 78 15 14 73 75 78

QU8. 7

1442453

19

Составитель В. Вернадский

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6317/19 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема и спуска судов Устройство для подъема и спуска судов Устройство для подъема и спуска судов Устройство для подъема и спуска судов Устройство для подъема и спуска судов Устройство для подъема и спуска судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам

Изобретение относится к судостроению и позволяет исключить предварительную стыковку блоков для разметки стыкуемых поверхностей

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Наверх