Устройство для перемещения и накопления штучных грузов

 

Изобретение относится к пром., транспорту и м.б. использовано в грузораспределительных системах автоматизированных складов и автоматизированных транспортно-складских системах для гибких производственных систем. Цель изобретения - повьш ние емкости накопления. Передающе-накопительный механизм расположен под прямым

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (ll) Al (З1) 4 В 65 G 47/69

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4000825/27-03 (22) 30,12.85 (46) 07,!2.88,Бюл. У 45 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт автоматизированных транспортно-складских систем (72) Н,M.Глозман и Я.M.Букшпун (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ! (470159, кл. В 65 G 13/02, !971.

Заявка Франции В 2387879, кл. В 65 G 47/52, опублик. 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И

НАКОП(!ЕН1!Я !ИТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к прои. транспорту и м.б. использовано в грузораспределительных системах автоматизированных складов и автоматизированных транспортно-складских системах для гибких производственных систем.

Цель изобретения — повышение емкости накопления. Передаюп(е-накопитель:ный механизм расположен под прямым

1442481 углом к подающему приводному рольгангу (P) 1 и выполнен в виде основного и аналогичного последнему дополнительного цепных конвейеров 2 с ветвями 3 и 4 соответственно, состоящих из параллельных цепных контуров

{К) 5-7 и 8-10. Средние К 6 и 9 смещены относительно крайних К 5,7 и 8,10 в направлении их перемещения.

При этом дополнительный конвейер 2 расположен относительно P с проти:воположной стороны, К 8-10 смещены относительно P 1, а К 8-10 смещены относительно К 5-7 в поперечном направлении. На каждом К 5-10 установлено по одному кулачку с роликом, ось которого перпендикулярна К. ПриводИзобретение относится к промышленному транспорту, в частности для перемещения и накопления штучных грузов, например тары с жестким

5 основанием, в грузораспределительных, системах автоматизированных складов и BBoìàòèçèðoâàííûõ транспортноскладских системах для гибких произ-< водственных систем. 10

Пелью изобретения является повышение емкости накопления.

На фиг.l дано устройство для перемещения и накопления грузов, на фиг ° 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 --15 разрез А-А на фиг.l; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.5 — разрез

В-В на фиг.l; на фиг.6 — кулачок, установленный на цепи; на фиг.7— структурная схема механизма; на 20 фиг ° 8 — схема работы механизма.

Устройство для перемещения и накопления штучных грузов содержит подающий приводной рольганг 1 {фиг.l и 2), расположенный под прямым углом к нему передающе-накопительный механизм в виде оснонного и дополнительного цепных конвейеров 2 с ветвями соответственно 3 и 4, состоящих из аналогичных цепных конту- ЗО ров 5 — ? и 8 — 10 при этом цепные контуры 5 и 7, 8 и 10 являются крайними, а 6 и 9 средними. Средние цепные контуры 6 и 9 смещены относительные звездочки основногб и дополнительного конвейеров 2 установлены на валу, связанном с общим приводом. Система смонтирована на раме с регулируемыми упорами и датчиками крайних-положений и остановки кулачков, Для перемещения тары в поперечном направлении для подачи ее на позиции 44 после включения привода кулачки К 57 начинают движение в сторону позиции 44, При этом кулачки К 5 и 7 поднимают тару за переднюю лыжу, а кулачок К 6 — за заднюю и поднимают ее над P 1. Продолжая движения, ку" лачки переносят тару на позицию 44 и опускают ее на раму.1 з.п.ф-лы, 8 ил. но крайних 5 и 7, 8 и 10 в направ— ленин их перемещения на величину (фиг.4). Дополнительный конвейер с

:противоположной стороны относительно рольганга основного конвейера.и цепные контуры дополнительного цеп:ного конвейера смещены в поперечном направлении относительно цепных контуров основного конвейера.

Контуры включают приводные звездочки 11 — 13 и 14 — 16 и неприводные звездочки 17 — 22 и 23 — 28.

Каждый из цепных контуров 5 — 10 опирается на направляющую 29, имеющую наклонные 30 и прямолинейный 31 участки.

Приводные звездочки 11 — 13 и

14 — 16 установлены на валу 32, который связан с общим приводом 33 °

На цепных контурах 5 — 7 и 8 — 10 установлены кулачки 34 с роликами 35, ось которых перпендикулярна цепному контуру.

Вся система смонтирована на раме 36, на которой установлены регулируемые упоры 37, датчики 38 — 40 крайних положений и датчики 41 и 42 остановки кулачков 34. -По механизму перемещается тара 43. Ветви 3 и 4 двухветневого цепного конвейера 2 обслуживают соответственно места 44 и 45 комплектовки (накопления).

Датчики 38 — 40 сообщают о наличии или отсутствии тары на приводном

Э

14424 рольганге на позициях 44 и 45 комплектовки (накопления). Величина h равна расстоянию между поперечными осями 46 лыж тары 43, Расстояние между

5 к улачками 34, ус тановленными на контурах 5 7 и 6 или 8 10 и 9 меньше поперечного размера тары 43, но больше расстояния между внутренними поверхностями 47 лыж тары. 10

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении кулачки 34 взаимодействуют с датчиком 41 и расположены ниже относительно несущей . 15 плоскости рольганга 1. Тара 43 на— ходится на рольганге 1 и взаимодействует с датчиком 38. На позициях 44 и 45 комплектовки (накопления) тары нет. 20

При необходимости перемещения тары 43 в поперечном направлении для подачи ее, например, к комплектовщику, находящемуся в позиции 44, рольганг останавливается от срабатывания датчика 38 (исходная позиция, фиг.8.!), Включается привод 33 и кулачки 34, установленные на цепных . контурах 5 — 7, начинают движение в сторону позиции 44. При этом кулач- Э0 ки 34, установленные на цепных контурах 5 и 7, поднимаясь по наклонному участку 30 направляющей 29, поднимают тару 43 за переднюю лыжу (фиг,3), а кулачок 34, установленный Э5 на цепном контуре 6, — за заднюю, и поднимают ее над приводным рольгангом (фиг.4). Продолжая движение, кулачки 34 переносят тару 43 в позицию 44, а потом, опускаясь по второ- 40 му наклонному участку 30 направляющей 29, опускают тару 43, ставят ее на раму 36 и, продолжая движение, останавливаются на датчике 41 (исходная позиция, фиг.8.1 ). 45

Кулачки 34, установленные на цепных контурах 8 — !О, начинают движение одновременно с кулачками 34 цепных контуров 5 — 7 и, поскольку они 50 расположены симметрично с кулачками

34 на цепных контурах 5 — 7, но на обра ной ветви 4 устройства, двигаются (в утопленном положении) в обратном направлении по направлению к позиции 45 и останавливаются в исходной позиции (фиг.8.1 )

При подходе следующей тары 43 на подающий приводной рольганг 1

81

4 (фиг.8,2) она может быть либо пропущена по рольгангу 1, либо при необходимости передана на накопление, на вторую ветвь 4 передающе-накопительного механизма 2. Для этого после остановки тары 43 на рольганге . привод 33 включается в обратную сторону,Купачки 34, установленные на цепных контурах 8 — )О, начинают движение в сторону позиции 45 и, поднимаясь по наклонному участку 30 направляющей 29, поднимают тару 43, стоящую на подающем приводном рольганге

1, и переносят ее в позицию 45, а потом, опускаясь по второму наклонному участку 30 направляющей 29, уходят из-под тары, оставляя тару 43 на раме 36, и продолжают движение до тех пор, пока кулачки 34, установленные на цепных контурах 5 — 7, совершив пол-оборота, не дойдут до датчика 42 (фиг.2).

Таким образом, происходит накопление двух тар ° При этом по рольгангу 1 может продолжаться движение тар напрямую. При необходимости выдать одну из накопленных двух тар 43 соответствующие кулачки 34 начинают; движение в сторону соответствующей тары, например правой тары 43 (фиг.8.3), поднимаются по наклонному участку 30 направляющей 29, поднима— ют эту тару над рамой 36 и, совершив пол-оборота и переместив эту тару в зону действия подающего приводного рольганга 1, оставляют ее на нем и останавливаются в исходном положении на датчике 41. При этом кулачки 34, сидящие на второй (противоположной) ветви дополнительного конвейера, двигаются в утопленном положении.

Рассмотрим описанную работу передающе-накопительного механизма на примере выдачи на рольганг 1 одной из двух накопленных тар, например 43, стоящей на раме 36 у позиции 44 накопления (комплектования)., /

Из положения (фиг.8.2 ) после включения привода 33 начинается движение кулачков 34, установленных на цепных контурах 5 — 7, в сторону позиции 44 накопления (фиг.8,3 ).В процессе движения направляющей 29 поднимают тару 43, стоящую на раме

36 у позиции 44,и,совершив пол-оборота, перемещают эту тару в soну подающего приводного рольганга

1442481 6 ния на рольганг (фиг. 8,4,8 ° 4 ); и второй этап — передача тары с рольганга 1 на позицию 44 накопления (фиг.8.1, 8.1 ).

Передача тары с позиции 44 накопления на позицию 45 накопления осуществляется аналогичным образом.

1, опускаются по наклонному участку

30 направляющей 29, оставляют тару на рольганге 1 и, дойдя до датчика

41, останавливаются (фиг.8.3 ).

Во время движения кулачков 34 цепных контуров 5 — 7 от датчика

42 к датчику 41 кулачки 34 цепных контуров 8 — 10 также совершают полоборота и приходят в свою исходную 10 ! позицию (фиг.8.3,, аналогичны их, положения на.фиг.8.! и 8.2).В этом положении передающе-накопительный механизм способен принять тару с рольганга 1 на ветвь 3, передать тару с ветви 4 на роликовый конвейер или на ветвь 3, Прием тары с рольганга 1 на ветвь

Э осуществляется аналогично описанному (фиг.8.2-8,2 ), 20

Передача тары с ветви 4 (позиция

45 накопления) на рольганг 1 осуще— ствляется следующим образом. Кулачки 34, установленные на цепных конту рах 8 — 10, после -включения приво- 25 да 33, двигаясь в направлении, указанном стрелкой (фиг.8.4), в сторо. ну накопительной позиции 45, поднимаются по наклонному участку 30 направляющей 29, поднимают тару над ра- 30 мой Зб, переносят ее на позицию роль-. ганга 1, после чего, опускаясь по наклонному участку 30 направляющей 29, оставляют тару на рольганге 1 и, дойдя до датчика 41, останавливаются (фиг.8.4 ), Такий Образом, передача тары с позиции 45 накопления на позицию 44 накопления 1,или наоборот) осуществляется в два этапа: первый этап — 40 .передача тары с позиции 45 накопле

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения и накопления штучных грузов, включаю" щее приводной рольганг, расположенный перпендикулярно к нему передающе-накопительный механизм в виде приводного цепного конвейера, состоящего из параллельно расположенных цепных контуров, крайние из которых смещены относительно средних в направлении их перемещения, датчики крайних положений и упоры, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения емкости накопления, оно снабжено дополнительным цепным конвейером, выполненным аналогично основному цепкому конвейеру, связанным с приводом последнего и расположенным от него с противоположной стороны относительно приводного рольганга, при этом цепные контуры дополнительного цепного конвейера смещены в поперечном направлении относительно цепных контуров основного цепного конвейера и на каждом из цепных контуров основного и дополнительного цепных конвейеров установлено по одному кулачку.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый иэ кулачков снабжен перпендикулярно расположенным цепному контуру роликом.

1442481! 442481

1442481

О ® г

Составитель Б.Толчанов

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик

Заказ б348/20 Тираж 786 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения и накопления штучных грузов Устройство для перемещения и накопления штучных грузов Устройство для перемещения и накопления штучных грузов Устройство для перемещения и накопления штучных грузов Устройство для перемещения и накопления штучных грузов Устройство для перемещения и накопления штучных грузов Устройство для перемещения и накопления штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к Транспортно-накопительным средствам и предназначено для использования в технологической линии обработки длинномерных прутковых деталей, в частности глубиннонасосных штанг

Изобретение относится к конвейеростроению нг м.б

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить габариты и повысить производительность системы

Изобретение относится к области маюиностроения и предназначено для создания транспортно-складских сис тем в различных отраслях пром-ти

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ хранения или транспортировки с временным накоплением деталей (Д) и позволяет повысить произв -сть .На опоре 2 смонтирована вертикальная поворотная ось 1, на которой через гаарнир 7 установлена втулка (В) 5

Изобретение относится к хлебопекарной пром-сти и позволяет повысить надежность работы накопителя

Изобретение относится к обработке штучных грузов, в частности почтовых посылок

Изобретение относится к накопительно-передаточным устройствам и позволяет снизить габариты по ширине за счет осуществления возможности загрузки и выгрузки транспортируемых изделий путем их вертикального перемещения

Изобретение относится к гибким производственным системам и позволяет повысить производительность и надежность работы устройства

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в линиях порядной укладки деталей деревянной тары в транспортные пакеты

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для накопления грузов в сортировочных установках

Изобретение относится к обработке штучных грузов и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к межоперационному транспорту в поточно-механизированных линиях и предназначено для передачи изделий и увязки произв-сти различных агрегатов
Наверх