Двухкамерный пневматический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции объектов за счет исключения передачи динамических нагрузок на защищаемый объект при разъединении камер амортизатора. Разъединение или соединение полостей камер 3 и 4 амортизатора происходит при равенстве или малой разнице скоростей движения объекта I и основания 2, за счет чего происходит снижение динамических нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 16 F 9/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4119818/25-28 (22) 09.07.86 (46} 07.12.88. Бюл. № 45 (75} В. И, Чернышев (53} 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1024615, кл. F 16 F 9/50, 1980. (54) ДВУХКАМЕРНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙИ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроен ию и предназначено для защиты

„„ЯЦ „„1442746 A 1 от вибраций различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции объектов за счет исключения передачи динамических нагрузок на защищаемый объект при разъединении камер амортизатора. Разъединение или соединение полостей камер 3 и 4 амортизатора происходит при равенстве или малой разнице скоростей движения объекта 1 и основания 2, за счет чего происходит снижение динамических нагрузок. 1 з,п. ф-лы, ил.

1442746

Формула изобретения

Составитель В. Носов

Редактор Н. Тупица Текред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6339033 Тираж 784 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 405

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции объектов за счет исключения передачи динамических нагрузок с источника вибрации на защищаемый об ьект при разъединении камер амортизатора.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого двухкамерного пневматического амортизатора.

Амортизатор содержит предназначенную для подвески защищаемого объекта 1 установленную на основании 2 рабочую камеру

3, демиферную камеру 4, соединенный с рабочей камерой 3 трубопровод 5 с электроклапаном 6, обмотка которого подключена к выходу блока 7 управления, соединенного с входом с установленным на основании

2 датчиком 8 скорости, цилиндр 9 с расположенными по разные его стороны двумя торцовыми и двумя боковыми отверстиями и со свободно перемещающимся в его полости поршнем 10, дополнительные трубопроводы, первый из которых — трубопровод

11 соединяет полость рабочей камеры 3 с полостью цилиндра 9 через одно из торцовых отверстий последнего, второй трубопровод 12 через расположенное с той же стороны цилиндра 9 боковое отверстие соединяет полость цилиндра 9 с полостью демпферной камеры 4, установленный между дополнительным трубопроводом 12 и демпферной камерой 4 дополнительный электро-. клапан 13, обмотка которого соединена с вторым выходом блока 7 управления, первый трубопровод 5 с электроклапаном 6 соединен с полостью цилиндра 9 через боковое отверстие со стороны, противоположной соединению с дополните.1ьными трубопроводами 11 и 12, а полость демпферной камеры 4 соединена с полостью цилиндра

9 через торцовое отверстие, расположенное с той же стороны.

Рабочая камера 3 амортизатора может быть выполнена из гибкого нерастяжимого материала, например прорезиненной ткани.

Амортизатор работает следующим образом.

При движении источника вибрации — основания 2 вверх датчик 8 и блок 7 управления вырабатывают сигналы, один из которых перекрывает электроклапан 6, а второй открывает электроклапан 13. При этом, если скорость движения объекта 1 виброзащиты меньше скорости основания 2, перепад давления между камерами 3 и 4 вызывает смещение поршня 10 в цилиндре 9 к торцо5

2 вому отверстию, соединенному с камерой 4.

Сжатый газ перетекает из камеры 3 в камеру 4 по каналу, образованному трубопроводами 11 и 12 и полостью цилиндра 9.

Если скорость движения объекта 1 виброзащиты больше скорости основания 2, перепад давления между камерами 3 и 4 вызывает смещение поршня 10 в противоположную сторону, при этом камеры 3 и 4 разъединяются.

Аналогично при движении основания 2 вниз сигналы с блока 7 управления открывают электроклапан 6 и перекрывают электроклапан 13, а в зависимости от соотношения скоростей движения основания 2 и защищаемого объекта 1 открывается или перекрывается канал, образованный трубопроводом 5 и полостью цилиндра 9.

Таким образом, существенно снижаются динамические нагрузки на объект 1 виброзащиты в момент разъединения или соединения полостей камер 3 и 4.

1. Двухкамерный пневматический амортизатор, содержащий предназначенную для подвески защищаемого объекта, установленную на основании рабочую камеру, демпферную камеру, соединенную с рабочей камерой трубопроводом с электроклапаном, обмотка которого подключена к выходу блока управления, соединенного входом с датчиком скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, амортизатор снабжен цилиндром с расположенными по разные его стороны двумя торцовыми и двумя боковыми отверстиями и со свободно перемещающимся в его полости поршнем, перекрывающим в крайних положениях ооковые отверстия, дополнительными трубопроводами, соединяющими первый полость рабочей камеры с одним из торцовых отверстий цилиндра, а второй расположенное с той же стороны боковое отверстие цилиндра с полостью демпферной камеры, установленным между вторым дополнительным трубопроводом и демпферной камерой дополнительным электроклапаном, обмотка которого соединена с вторым выходом блока управления, второе торцовое отверстие цилиндра сообщено с полостью демпферной камеры, второе боковое отверстие цилиндра сообщено с первым трубопроводом, а датчик скорости установлен на основании.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что рабочая камера выполнена из гибкого нерастяжимого материала.

Двухкамерный пневматический амортизатор Двухкамерный пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к машино строению и касается средств гашения колебаний в подвесках транспортньпс средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизационно-демпфирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты градуировочных и испытательных стендов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для гашения колебаний , в частности в виде пневматического упругого элемента подвесок транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам « резинокордных упругих пневматических элементов, предназначенных для запщты изделий и приборов от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для динамического нагружения пневматических амортизаторов с резинокорднь1ми оболочками под рабочей нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств
Наверх