Амортизатор

 

Амортизатор относится к приборостроению и может быть использован для защиты радиоаппаратуры от действия вибрационных линейных и ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции, что достигается конструктивным выполнением амортизатора. Снабжение амортизатора тарелями 6, установленными между пружинами 2 и корпусом 1 со стороны больших диаметров пружин 2, штоком 7, соединяюш.им втулку 4 с тарелью 6, расположенной по другую сторону демпфируюшего элемента 3 и выполнение штока 7 с упорами 8 для взаимодействия с втулкой 4 и тарелью. 6 позволяют обеспечить более высокую энергоемкость без повышения обш,их нагрузок на упругий элемент, добиться снижения нагрузок на упругий элемент при прямом и обратном ходах колебательного процесса, что улучшает защиту прибора при линейных перегрузках и резонансе, тем самым повышается надежность виброизоляции . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ l 442747 A 1

1511 4 F 16 F 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4180023/25-28 (22) 09.01.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (72) И. И. Политов (53) 62 -567. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 117883, кл. F 16 F 13/00, 1958. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Амортизатор относится к приборостроению и может быть использован для защиты радиоаппаратуры от действия вибрационных линейных и ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции, что достигается конструктивным выполнением амортизатора. Снабжение амортизатора тарелями 6, установленными между пружинами 2 и корпусом 1 со стороны больших диаметров пружин 2, штоком 7, соединяющим втулку 4 с тарелью

6, расположенной по другую сторону демпфирующего элемента 3 и выполнение штока 7 с упорами 8 для взаимодействия с втулкой 4 и тарелью. 6 позволяют обеспечить более высокую энергоемкость без повышения общих нагрузок на упругий элемент, добиться снижения нагрузок на упругий элемент при прямом и обратном ходах колебательного процесса, что улучшает защиту прибора при линейных перегрузках и резонансе, тем самым повышается надежность виброизопяции. 2 ил.

1442747

Формула изобретения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты радиоаппаратуры от воздействия вибрационных, линейных и ударных нагрузок.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции.

На фиг. Iизображен амортизатор,,продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Амортизатор содержит, цилиндрический корпус I, установленный в нем упругий элемент в виде двух конических пружин 2, обращенных одна к другой малыми основаниями, демпфирующий элемент 3, установленный между пружинами 2, втулку 4 для крепления виброизолируемого объекта, противоударный элемент 5, установленный между пружиной 2 и корпусом 1 по другую сторону демпфирующего элемента 3 относительно втулки 4, тарели 6, установленные между пружинами и корпусом 1 со стороны больших диаметров пружин 2.

Втулка 4 соединена с тарелью 6, расположенной по другую сторону демпфирующего элемента 3, штоком 7, выполненным с упорами 8 для взаимодействия с втулкой 4 и указанной тарелью 6.

Демпфирующий элемент 3 содержит два полукольца, опертых на корпус 1 и на упругое кольцо 9, установленное на внутреннее упругое кольцо 10, имеющее пониженную жесткость по сравнению с ними. Демпфирующий элемент 3, кольца 9 и 10 по торцам скреплены дисками ll, которые буртиком цапфы 12 поджаты к торцу втулки и на которые оперты пружины 2.

Амортизатор работает следующим образом.

При статическом нагружении амортизатора весом прибора, приложенным к втулке 4, верхняя тарель 6, упирающаяся во втулку 4, перемещается по оси амортизатора на величину статического прогиба, который вместе с зазором составляет амплитуду смещения амортизатора. При этом между верхним упором 8 и втулкой 4 устанавливается свободный ход. Под действием внешних нагрузок устанавливается колебательный процесс, при котором нижняя тарель 6 неподвижна и является опорной. По мере роста амплитуды возмущающих сил амплитуда вынужденных колебаний возрастает и достигает величины свободного хода. Тогда тарель 6, расположенная снизу, из неподвижного состояния переходит в подвижное. В этом случае колебания приводят к нагруже5

30 нию витков пружины 2, прилегающей к нижней тарели 6, а верхняя тарель 6 становится опорной. В таком режиме колебательный процесс протекает с нагружением витков пружины 2 при амплитудах колебаний, приближающихся к максимальным (пиковым).

С ростом амплитуды вынужденных колебаний амортизируемый прибор через втулку 4 и шток 7, воздействуя на тарель 6, воздействует на пружину 2 в направлении, обратном ее сжатию, при этом опорой становится нижняя тарель 6 (прямой ход). Устанавливается колебательный процесс с силовым нагружением пружин 2 как при прямом, так и при обратном ходах, приводящий к появлению в витках пружин напряжений противоположного знака.

Амортизатор имеет уменьшенную величину амплитуды вынужденных колебаний, позволяет обеспечить более высокую энергоемкость без повышения общих нагрузок на упругий элемент и добиться снижения нагрузок на упругий элемент на прямом и обратном ходах колебательного процесса.

Переменно-последовательная смазка опор упругого элемента в сочетании с соответствующим свободным ходом позволяет улучшить защиту прибора при линейных перегрузках и резонансе. При этом демпфирующий элемент 3 позволяет дополнительно ограничить амплитуду вынужденных колебаний пропорционально ее росту при увеличении амплитуды возмущающих сил и тем самым повысить надежность виброизоляции.

Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленный в нем упругий элемент в виде двух конических пружин, обращенных одна к другой малыми основаниями, демпфирующий элемент, установленный между пружинами, втулку для крепления защищаемого обьекта, противоударный элемент, установленный между пружиной и корпусом по другую сторону демпфирующего элемента относител ьно втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, амортизатор снабжен тарелями, установленными между пружинами и корпусом со стороны больших диаметров пружин, штоком, соединяющим втулку с тарелью, установленной по другую сторону демпфирующего элемента, и выполненным с упорами для взаимодействия с втулкой и указанной тарелью.

1442747

Соста витель A. Тк ач е нко

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6339 33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в приборои машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов узлов и блоков радиоэлектронной ain- паратуры

Изобретение относится к машиностроению , к средствам, обеспечивающим защиту от вибраций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова но для защиты фундаментов различного рода объектов от воздействия вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам для защиты от вибраций различных объектов Цель изобретения - новышение демпфируюш,ей способности виброизолятора и обеснечение нелинейности его упругой характе12 ристики за счет взаимодействия обращенных друг к другу поверхностей, отверстий кронщтейнов и втулок по винтовой нарезке, при этом щаг винтовой нарезки накрест расположенных втулок направлен встречно

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты ма1пин, приборов и агрегатов от вибрации и ударов

Изобретение относится к машиностроению ,а именно к устройствам для защиты от вибрации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам гашения вибрации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и.может быть использовано для виброизоляции машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах
Наверх