Подвесной самонесущий токопровод и способ его монтажа

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение в конструкциях токопроводов с жесткими шинами на напряжение 6,10 и 35 кВ. Цель - повышение зкономично- |сти, упрощение монтажа путем уменьшения количества работ на монтажном участке и повьшение производительности труда. Токоведущие трубы 1 с приваренными к торцам заглушками 2 с проводами компенсаторов 11 поднимаются и закрепляются на опорах токопровода, при этом длина труб соответствует проектным расстояниям между опорами. Свободные концы гибких проводов компенсаторов на соседних торцовых заглушках отгибаются навстречу друг другу и соединяются при помощи термитных патронов или сваркой взрывом. При креплении токопроводов к опорам используются отверстия торцовых заглушек, в которые вставляется шпилька 4 с фиксирующими патрубками 5 и стандартной скобой , соединенной с ушком и изолятором 8. Шпилька 4 закреплена на торцовых заглушках с помощью шайб и гаек . 2 с. и 2 3.п. ф-лы, 4 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 Н 02 G 5/02

° ВСЕСЫР":.", lATEITQ- Ttk" :::,:;.:..::

1,, =Я .1. .:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«Дь

Ю 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4144111/24-07 (22) 10.11.86 (46) 07. 12.88. Бюл. Ф 45 (71) Киевское отделение Украинского государственного проектного и проектно-конструкторского института "Тяжпромэлектропроект" (72) С.И.Полещук и Д.И.Розинский (53) 621.316.352(088 ° 8) (56) Токопровод Ленинградского от,деления Тяжпромэлектропроект".

Сер. А-225. (54) ПОДВЕСНОЙ САМОНЕСУЩИЙ ТОКОПРОВОД И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение в конструкциях токопроводов с жесткими шинами на напряжение 6,10 и

35 кВ. Цель — повышение экономично:,сти, упрощение монтажа путем уменьшения количества работ на монтажном

„„ЯО„„1443071 А 1 участке и повышение производительности труда. Токоведущие трубы 1 с приваренными к торцам заглушками 2 с проводами компенсаторов 11 поднимаются и закрепляются на опорах токопровода, при этом длина труб соответствует проектным расстояниям между опорами. Свободные концы гибких проводов компенсаторов на соседних торцовых заглушках отгибаются навстречу друг другу и соединяются при помощи термитных патронов или сваркой взрывом. При креплении токопроводов к опорам используются отверстия торцовых заглушек, в которые вставляется шпилька 4 с фиксирующими патрубками 5 и стандартной скобой, соединенной с ушком и изолятором 8. Шпилька 4 закреплена на торцовых заглушках с помощью шайб и га" ек. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1443071

Изобретение относится к области канализации электроэнергии и может найти применение в конструкциях токопроводов с жесткими шинами на напряжение 6,10 и 35 кВ.

Цель изобретения — повышение экономичности, упрощение монтажа путем уменьшения количества работ на монтажном участке и повышение производительности.труда.

На фиг.1 показан пример выполнения токоведущей трубы токопровода, подготовленной к монтажу на заводеизготовителе; на фиг.2 — вариант конструктивного выполнения FQKoIlpoBo да, общий вид; на фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.2.

Токопровод содержит отрезки жест-. ких трубчатых шин 1, на торцах ко- торых закреплены заглушки 2; Заглушки 2 ооседних соединяемых отрезков шин выполнены с торцовыми плоскостями, превышающими диаметр шин l, и соосными отверстиями 3. Для возможности закрепления концов трубчатых шин 1 на опорах токопровода в отверстиях 3 торцовых заглушек установлены шпильки 4 с фиксирующими патрубками 5 и стандартными элементами 6 линейной арматуры, например стандартной скобой, соединенной с . ушком 7 и изолятором 8 ° Шпилька 4 закреплена на заглушках 2 с помощью шайб 9 и гаек 10. К заглушкам 2 прикреплены провода компенсаторов 11, Патрубки фиксируют размещение выбранного элемента линейной арматуры на равном расстоянии от соседних заглушек, предотвращая его смещение, а также обеспечивают необходимый зазор для возможных температурных расширений труб.

Линейная арматура на концевых опорах крепится непосредственно к торцовым заглушкам с использованием для этой цели указанных отверстий в заглушках. Шпильки и патрубки в этом случае не применяются.

Токоведущие трубы 1 (фиг.1) поставляются на место монтажа сваренными в отрезки, длина которых соответствует проектным расстояниям между соседними опорами (в пределах 10—

25 и). К торцам труб приварены за- глушки 2 с проводами компенсаторов

11. Возможно как индивидуальное закрепление проводов компенсаторав

11 (фиг.1), так и групповое, когда несколько проводов крепятся к промежуточной пластине„ а та, в свою очередь, к торцовой заглушке, После подъема и закрепления на опорах полученных с завода-изготови теля отрезков токоведущих труб свободные концы гибких проводов компенсаторов на соседних торцовых заглушках отгибаются навстречу друг другу и соединяются между собой одним из известных способов соединения шлейфов проводов на воздушных линиях электропередачи, например, при помощи термитных патронов 12 или сваркой взрывом, При этом изогнутая на а

180 часть компенсаторов, расположенная на участках от точек крепления проводов на заглушках до места взаимного соединения проводов, обе- спечивает компенсирующий эффект при любом расстоянии между торцовыми заглушками соседних труб.

При использовании технического ре- шения согласно изобретению отпадает необходимость выполнения сварочных работ на монтажно-заготовительном участке при соединении между собой отрезков токоведущих труб, поставляемых заводами-изготовителями, в плети проектной длины, а также при соединении торцовых заглушек с компенсаторами с концами подготовленных к монтажу плетей; выполнения сварочных работ на открытом воздухе при соединении токоведущих труб с торцовыми заглушками вторых концов компенсаторов после подъема и закрепления труб на опорах и принятия специальных мер, предотвращающих сдув ветром или сквозняком защитного газа, подаваемого в процессе сварки к сварному шву °

Формула изобретения

1. Подвесной самонесущий токопровод, содержащий отрезки жестких трубчатых шин, на торцах которых закреплены заглушки, узлы, служащие для крепления токопровода к опорным кон- . струкциям, и гибкие компенсаторы, расположенные между заглушками соседних соединяемых отрезков шин, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, упрощения монтажа путем уменьшения количества работ на монтажном участке и повышения производительности труда, 14430 заглушки соседних соединяемых отрезков шин выполнены с торцовыми плоскостями, превышающими диаметр шин, с соосными отверстиями, расположенными на их частях, выступающих за шины, узлы, служащие для крепления токопровода к опорным конструкциям, выполнены в виде соединительных элементов, установленных в соосных отверстиях заглушек соседних соединяемьх отрезков шин, а гибкие компенсаторы присоединены к заглушкам со стороны .крепления к ним шин, 2. Токопровод по п.1, о т z u ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения его надежности путем уменьшения количества сварных швов и резонансных колебаний шин, исключения изгибающих напряжений в местах подвески шин к промежуточным опорам. длина каждого отрезка шин соответствует проектному расстоянию между опорами.

3. Способ монтажа подвесного са- 25 монесущего токопровода, выполненно71 4 го из отрезков жестких трубчатых шин к торцу каждого из которых до подьема и закрепления на опорных кбйст,рукциях прикрепляют одну из заглушек с компенсаторами, о т л и ч а— ю шийся тем, что,с целью упрощения монтажа путем уменьшения количества работ на монтажном участке и повышения производительности труда, другую заглушку прикрепляют к каждому отрезку шин, а гибкие компенсаторы прикрепляют к заглушке

1 до подъема и закрепления отрезков шин к опорным конструкциям, затем компенсаторы соседних заглушек отгибают навстречу друг другу и соеди-, няют между собой попарно после подьема и закрепления отрезков шин к опорным конструкциям.

4. Способ по п.З, о т л и ч а— ю шийся тем, что соединение гиб ких компенсаторов между собой осуществляют с использованием термитных патронов или сварки взрывом.

1443071

Составитель Л.Январева

Техред Л.Сердюкова КорректоР Э.Лончакова

Редактор О.Головач Заказ 6390/49

Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

11 оизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Подвесной самонесущий токопровод и способ его монтажа Подвесной самонесущий токопровод и способ его монтажа Подвесной самонесущий токопровод и способ его монтажа Подвесной самонесущий токопровод и способ его монтажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при монтаже токопроводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях трубчатых токопроводов напряжением 6-35 кВ с тросовой подвеской фаз

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при монтаже токопроводов,, предназначенных для распределения электроэнерУ q лш // гии между приборами низковольтной электрической аппаратуры

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для соединения токоведущих шин между собой или с электрическими аппаратами

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе шинопроводов для электрической камеры распределительного устройства

Изобретение относится к держателю сборных шин с монтируемой своей нижней стороной на подложке нижней частью (2), в верхней стороне которой выполнено несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении приемных элементов (2.3), выполненных для изолированной вставки проходящих в поперечном направлении сборных шин, и с запирающей ее фиксирующей вставленные сборные шины съемной верхней частью (1)

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства (1) двустороннего обслуживания

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства двустороннего обслуживания

Изобретение относится к прокладыванию или монтажу шинопроводов и применяется при выполнении, по меньшей мере, для двух шинопроводов (25)

Изобретение относится к несущему устройству для сборных токопроводных шин по меньшей мере с одним фиксировано укрепленным на базовом блоке держателем (10), который имеет приемное отверстие (11.4) для проведения одной или нескольких сборных токопроводных шин (2) и зажимное устройство для их фиксации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при креплении монотроллейных шинопроводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях устройств распределения электрической энергии, преимущественно в коммутационной технике электрической связи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении линий электропередачи и монтаже шин распределительных устройств

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в установках и сетях повышенной частоты, применяемых, например, для питания индукционных нагревателей , установленных на трубогибочных станках
Наверх