Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива. Цель изобретения - упрощение конструкции и оптимизация диссипативных характеристик рессорного подвешивания. Рессора 1, состоящая из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2, укреплена на буксах 3 посредством однозвенных шарнирных узлов 4. Рама 10 тележки боковинами опирается на сферические опоры (подпятник 11 и пятник 13) продольного балансира 12, который валиками 14 на концах опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях . При колебаниях надрессорного строения тележки рама 10 тележки передает динамическую нагрузку через сферическую опору на балансир 12 и далее через валики 14 на рессору 1. Нагрузка распределяется между валиками 14 и колесными парами равномерно , т.е. балансир 12 равноплечий. При передаче вертикальных динамических нагрузок от колесных пар на рессору 1 балансир 12 работает как двуплечий рычаг с точкой опоры в контакте подпятника П с пятником 13 и равными плечами. 4 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Г1 (11 4 В 60 G 19/02 В 61 F 5/08, 5/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4252086/31-11 (22) 28.05.87 (46) 15.1 2.88, Бюл. У 46 (71) Грузинский политехнический институт (72) Г.Г.Купрашвили, Н.В.Львов, Л,Т.Трапаидзе и И.М.Хевсуриани (53) 625.2.012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 307919, кл. В 60 G 19/02, В 61 F 5/08, В 61 F 5/36, 1969. (54) ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ PECСОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железно. дорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива. Цель изобретения— упрощение конструкции и оптимизация диссипативных характеристик рессорного подвешивания. Рессора 1, состоящая из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2, укреплена на буксах 3 посредством однозвенных шарнирных узлов 4. Рама 10 тележки боковинами опирается на сферические опоры (подпятник 11 и пятник 13) продольного балансира 12, который валиками 14 на концах опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях. При колебаниях надрессорного строения тележки рама 10 тележки передает динамическую нагрузку через сферическую опору на балансир 12 и далее через валики )4 на рессору 1.

Нагрузка распределяется между валиками 14 и колесными парами равномерно, т.е. балансир 12 равноплечий.

При передаче вертикальных динамических нагрузок от колесных пар на рессору 1 балансир 12 работает как двуплечий рычаг с точкой опоры в контакте подпятника ll с пятником 13 и равными плечами. 4 ил, 1444175

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и оптимизация диссипативных характеристик рессорного подвешивания.

На фиг. 1 показано рессорное под- 1О вешивание двухосной тележки, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Рессорное подвешивание содержит 15 листовую рессору 1, состоящую иэ одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2. Рессора укреплена на буксах 3 шарнирными узлами 4, каждый из кото- 20 рых состоит из валика 5, пропущенного через нижние проушины вертикаль ных подвесок 6, поддерживаемых валиком 7, пропущенным через их верхние проушины и проушины 8 корпуса буксы 25

3. Валики 5,7 и контактирующие с ними поверхности подвесок 6 имеют криволинейные профили. На соприкасающихся с рессорой 1 участках валики 5 имеют прямоугольное поперечное сече- 30 ние, а в средней части " выступы 9, входящие в пазы нижнего листа рессоры 1. Рама 10 тележки каждой боковиной опирается на сферическую опору, совмещающую в себе подпятник ll, установленный на продольном балансире 12, и пятник 13, установленный на раме тележки 10. Продольный балансир

12 при помощи валков 14, расположенных в пазах концевых .частей верти- 40 кальных листов балансира опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях.

Кривизна рессоры 1 подпирается так, чтобы при прогибе под весовой тйгрузкой от подрессорной части локомотива она выпрямлялась.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

При колебаниях подрессорной части тележки рама 10 тележки передает динамическую нагрузку через пятник 11, подпятник 13 на балансир 12. Благодаря тому, что балансир 12 равноплечий, нагрузка распределяется поровну между валиками 14, т.е. между колесными парами.

При передаче от колесных пар на рессору 1 вертикальных динамических нагрузок балансир 12 (независимо от того, одна колесная пара взаимодействует с рессорой или две) работает как двуплечий рычаг с точкой опоры в контакте подпятника Il и пятника 13. Следовательно, система подвешивания продольно сбалансирована.

Криволинейная форма контактирующих поверхностей валиков 5,7 и подвесок 6 позволяет рессоре 1 наряду с горизонтальными продольными перемещениями относительно букс 3 совершать горизонтапьные поперечные перемещения.

Хаким-образом, продольный балансир 12 обеспечивает передачу вертикальной нагрузки на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях с одновременным опиранием подрессоренной части тележки в одной поперечной плоскости, т.е. сосредоточенно, Формула изобретения

Продольно сбалансированное рессор ное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее рессору, шарнирно связанную конца- ми с буксами колесных пар,и узел связи средней части рессоры с рамой тележки,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и оптимизации диссипативных характеристик рессорного подвешивания, указанный узел связи включает в себя балансир, сферической опорой связанный с рамой тележки и опирающийся концами на рессору посредством валиков с буртиками, взаимодействующими с боковыми поверхностями рес соры.

1444175

Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 6437/18

Составитель А. Никитин

Техред Л.Олийнык Корректор В. Бутяга

Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Локомотив // 1395534
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции компенсаторов тягового момента локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам с поворотными телескопически выдвигающимися бортовыми редукторами
Наверх