Токоприемник для транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 60? 5 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4147492/23-11; 4147489/23-! 1 (22) 13.11.86 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) А.А. Галенко, З.А. Макальская, 1О.Д. Соколов и Г.О. Галактионов (53) 62!.336.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

l) 870211, кл. В 60 Ь 5/08, 1979. (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

;(57).Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам для токосъема с токопроводящего рельса. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Токоприемник содержит бесконечную ленту .1, охватывающую ролики 2, 3 натяжения ленты, механизм 4 нажатия и токопроводящий ролик 5. Ролики 2, 3 установлены шар" нирно на раме 7 с помощью стоек 6 и связаны упругой связью 8. Механизм нажатия может выполняться в виде системы роликов 16 или в виде башмака 18. При движении транспортного средства лента 1, поджатая механизмом нажатия 4 к рельсу 13, приводит во вращение ролики 2,3,5, обкатываясь по их поверхности, обеспечивая при этом контакт с рельсом 13 пракф тически беэ проскальзывания, 4 з.п.— ф-лы, 3 ил.

1444183

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам для токосъема с токопроводящего рельса.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлен токоприемник с механизмом нажатия в виде роликов, вид спереди; на фиг. 2 — токоприемник, вид с торца; на фиг. 3 токоприемник с механизмом нажатия в виде башмака, вид спереди.

Токоприемник содержит бесконечную токопроводящую ленту 1, охватывающую ролики 2,3 натяжения ленты, механизм 4 нажатия и токопроводящий ролик 5. Ролики 2,3 натяжения ленты установлены шарнирно с помощью стоек 6 на раме 7 и для обеспечения натяжения ленты 1 при значительных вертикальных перемещениях транспортного средства связаны между собой упругой связью 8. Рама 7 изолирована 25 от корпуса 9 транспортного средства изоляторами 10.

Механизм 4 нажатия жестко связан с направляющими 11 стоек 12. Для обеспечения прижатия ленты 1 к кон-! тактному рельсу 13 при изменении высотного положения, направляющие ll связаны с направляющими 14, жестко установленными на раме 7, через пружины 15. Механизм 4 нажатия может вы35 полняться в виде системы роликов 16 с жестко связанными планками 17 осями или в виде башмака 18 со скругленными краями.

При выполнении механизма 4 нажатия 4О в виде роликов 16 для улучшения токопередачи внутренняя поверхность бесконечной ленты 1 и рабочая поверхность токопроводящего ролика 5 могут выполняться развитыми. Токопроводящий 45 ролик 5 установлен у основания направляющих 14 стоек 12 °

При выполнении механизма 4 нажатия в виде башмака 18 внутренняя поверхность бесконечной ленты 1 для снижения трения ленты 1 о башмак 18 покрывается токопроводящей смазкой.

Стойки 6 так же, как и стойки 12, могут выполняться с упругим элементом.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства бесконечная токопроводящая лента

1, поджатая механизмом 4 нажатия к рельсу 13, приводит во вращение ролики 2, 3 и 5, обкатываясь по их поверхности и обеспечивая контакт с рельсом 13 практически без проскальзывания. При этом передача электрической энергии транспортному средству осуществляется через бесконечную токопроводящую ленту 1, токопроводящий ролик 5„ раму 7 и шину 19. Ролики

2,3 и 16 и их связи для улучшения токопередачи, особенно при обрыве ленты 1, могут выполняться также токопроводящими.

Изменение площади поверхности ленты 1, контактирующей с рельсом 13, может осуществляться изменением числа роликов 16 механизма 4 нажатия.

Лента 1 может выполняться из упругого материала, например резины, армированной металлом. Это дает возможность обеспечить нажатие ленты и ее натяжение в случае незначительных изменений высотного положения без включения в работу механизма 4 нажатия ленты. При значительных изменениях высотного положения транспортного средства и рельса 13 натяжение ленты обеспечивается роликами 2,3 с упругой связью 8, а нажатие — механизмом 4 нажатия с пружинами 15.

Формула изобретения

1. Токоприемник для транспортного средства, содержащий бесконечную токопроводящую ленту, охватывающую под1 пружиненные ролики натяжения ленты, установленные шарнирно с помощью стоек на раме„ о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности работы, он снабжен токопроводящим роликом и механизмом нажатия, охваченными бесконечной лентой, причем механизм нажатия установлен на стойках упруго с возможностью вертикального перемещения, а токопроводящий ролик установлен на оси в основании стоек механизма нажатия, жестко связанных с рамой.

2. Токоприемник по и. I, о т л ич а ю шийся тем, что механизм нажатия выполнен в виде по меньшей мере двух роликов с жестко связанными между собой осями.

3. Токоприемник по и. 2, о т л.ич а ю шийся тем, что внутренняя

4. Токоприемник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что механизм з l444183

4 поверхность бесконечной ленты и рабо- нажатия выполнен в виде башмака со чая поверхность токопроводящего роли- скругленными краями. ка выполнены развитыми. 5. Токоприемник по и. 4, о т л и5 ч а ю шийся тем, что внутренняя поверхность бесконтактной ленты покрыта токопроводящей смазкой.

1444183

Составитель В. Щерба

Редактор М. Келемем Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Шекмар

Заказ,6440/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4»

Токоприемник для транспортного средства Токоприемник для транспортного средства Токоприемник для транспортного средства Токоприемник для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть. При этом используется не менее трех токоприемных штанг, которые продольно расположены под днищем троллейбуса. Токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные электрически не связанные между собой секции. Троллейбус содержит сочлененный пассажирский вагон на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах. Технический результат заключается в электроснабжении троллейбуса без использования воздушных линий электропердачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх