Привод стояночного тормоза транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - увеличение надежности и эффективности привода. Рычаг 1 ручного тормоза соединен центральной тягой 2 с механизмом 3 выравнивания и увеличения усилий . Механизм 3 выполнен в виде трехплечего рычага (ТР) 4, закрепленного жестко на оси 5, установленной в кронштейне с возможностью поворота и перемещения в пазу 7, выполненном параллельно поперечной оси транспортного средства. Одно плечо ТР 4 соединено с центральной тягой 2, а два других плеча ТР 4 соединены с концами поперечных тяг 11 и 12. 3 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (я) 4 В 60 Т 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4244602/2 7-1 I (22) 13 ° 05 а 87 (46) 15.12.88. Вюл. 9 46 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) В.В.Горбачев и В.А.Кузнецов (53) 629.113-59 {088.8) (56) Патент Великобритании Ф 1174855, кл. Р 16 D 65/30, 1967. (54) ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСНОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — увеличение надежности и эффективности привода. Рычаг i ручного тормоза соединен центральной тягой 2 с механизмом 3 выравнивания и увеличения усилий. Механизм 3 выполнен в виде трехплечего рычага (TP) 4, закрепленного жестко на оси 5, установленной в кронштейне с воэможностью поворота и перемещения в пазу 7, выполненном параллельно поперечной оси транспортного средства. Одно плечо TP 4 соединено с центральной тягой 2, а два других плеча ТР 4 соединены с концами поперечных тяг 11 и 12. 3 ил.

1444195

Изобретение относится к приводу стояночного тормоза транспортного средства.

Целью изобретения является увели5 чение надежности и эффективности при. вода.

На фиг. 1 схематически изображен привод стояночного тормоза транспорт ного средства, вид сверху; на фиг.2 механизм выравнивания и увеличения усилий; на фиг 3 - разрез А А на фиг,2.

Привод стояночного тормоза транспортного средства содержит рычаг 1 ручного тормоза с механизмом стопорения, соединенный центральной тягой 2 с механизмом 3 выравнивания и увеличения усилий. ))еханизм 3 выравнивания и увеличения усилий выполнен в 20 виде трехплечего рычага 4 (фиг.2), приваренного к оси 5, установленной в кронштейне 6, для чего в кронштейне 6 выполнен паз 7 параллельно поперечной оси транспортного средства, 25

Ось 5 вместе с закрепленным рычагом

4 может перемещаться в пазу 7. Ось 5 удерживается в кронштейне 6 с помощью шайб 8, 9 и гайки )0, приуем между шайбой 8 и кронштейном 6 предус" мотрен зазор, позволяющий поворачиваться и перемещаться оси 5 в пазу 7<

Одно плечо трехплечего рычага 4 соединено с центральной тягой 2, а два других плеча рычага 4 (в данном случае,расположенных на одной линии) соединены с концами поперечных тяг 1) и 12, расположен параллельно, которые через тросы 13 и 14 соединены с рычагами 15 и )6 тормозных механиз- 4 мов колес.

Расположение плеч рычага 4 выбра" но таким, что при работе плечо, к ко. торому крепится тяга 2, с величины Б увеличивается до величины В,а плечи,, 5 с которыми соединены тяги 11 и 12 уменьшаются с величины Б до величины В, . Таким образом, передаточное ! число привода увеличивается, следовательно, увеличивается тормозная сила на колесах.

Привод работает следующим образом.

При воздействии на рычаг ручного тормоза 1 усилие натяжения через тягу 2 вызывает поворот трехплечего рычага 4. При повороте рычага приводятся в действие тяги 11 и 12 и тросы

13 и 14 соответственно правого и левого тормозных механизмов задних колес. Рычаги ).5 и 15 под воздействием усилий разжимают тормозные колодки, в результате чего происходит торможение колес.

Так как износ тормозных накладок, е деформация тросов имеют различную величину, перемещение плеч рычага 4 также неодинаково, вследствие чего происходит перемещение оси 5 в пазу

7 кронштейна 6 и усилия, передаваемые на правую и левую колодки, вырав. ниваются.

Применение изобретения увеличивает . надежность и эффективность привода.

Формула изобретения

Привод стояночного тормоза транспортного средства, содержащий рычаг ручного тормоза, соединенный центральной тягой с рычажным механизмом выравнивания и увеличения усилий, смонтированным на опорном кронштейне и связанным через систему поперечных тяг, рычагов и тросов с тормозными механизмами колес, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения надежности и эффективности привода, в опорном кронштейне параллельно поперечной оси транспортного средства выполнен паз, механизм выравнивания и увеличения усилий выполнен в виде трехплечего рычага, закрепленного жестко на оси, установленной с возможностью поворота и перемещения в пазу опорного кронштейна„ при этом одно плечо трехплечего рычага соединено с центральной тягой, а два других плеча рычага соединены с концами поперечных тяг.

1444! 95

Составитель С.Иакаров

Редактор И. Рыбченко Техред Л. Сердюкова Корректор M. Васильева

Заказ 6440/19 Тираж 569 По дписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Привод стояночного тормоза транспортного средства Привод стояночного тормоза транспортного средства Привод стояночного тормоза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Соединительное устройство для соединения первого тросового привода со вторым тросовым приводом содержит расположенную на стороне тележки соединительную коробку с открывающейся крышкой. Первый трос первого тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки с первым соединительным элементом. Второй трос второго тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки со вторым соединительным элементом. Первый соединительный элемент и второй соединительный элемент посредством замыкающего устройства разъемно соединены с геометрическим замыканием. Крышка в замкнутом положении охватывает с геометрическим замыканием фитинг, соединенный с оболочкой первого тросового привода. Единица рельсового подвижного состава содержит соединительное устройство. Достигается упрощение осуществления размыкания и повторного соединения тросового привода стояночного тормоза, а также повышение защищенности места соединения от воздействия окружающей среды. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх