Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона

 

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности закрывания деформированных крьшек. Рама 1, подвешенная к роликовой подвеске 2, в верхней своей части смещена в сторону полувагона по отношению к плоскости передвижения роликовой подвески , а нижняя ее часть снабжена роликом 6. I lroK приводного цилиндра 3, шарнирно закрепленного на раме, соединен с кареткой 4, которая совместно с закрепленной на ней поворотной лапой передвигается по направляющей , описанной по дуге окружности, центр которой совпадает с вертикальной плоскостью оси тарнира крепления крьшши люка полувагона и смещен вниз. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 4 4 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PEOlVSllHH (б1) 4 В 61 Р 7/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ И4

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2)) 4169124/27-11 (22) 29.12.86 (46) 15,12 ° 88. Бюп. У 46 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И,Калинина (72) В.Я.Панасенко, В.К.Галимшин и А.Е.Дударев (53) 625.242.2 (088 ° 8)

<56) Авторское свидетельство СССР

У 1382709, кл. В 61 D 7/30, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРИВАНИЯ КРИШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к грузоподьемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения — расширение

„,,SU„„1444197 А1 функциональных возможностей путем обеспечения возможности закрывания деформированных крышек. Рама 1, подвешенная к роликовой подвеске 2, в верхней своей части смешена в сторону полувагона по отношению к плоскости передвижения роликовой подвески, а нижняя ее часть снабжена роликом 6. Р!ток приводного цилиндра

3, шарнирно закрепленного на раме, соединен с кареткой 4, которая совместно с закрепленной на ней поворотной лапой передвигается по направляющей, описанной по дуге окружности, центр которой совпадает с вертикальной плоскостью оси шарнира крепления крьш ки люка полувагона и смещен вниз. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1444? 97

Изобретение относится к груэоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крышек люков полува5 гонов, Цель изобретения-расширение функциональных впзможностей путем закрывания деформированных крышек.

На фиг.? изображено устройство, 10 вид спереди; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Устройство состоит из рамы 1 с роликовой подвеской 2, На раме шарнирно установлен приводной цилиндр 15

3, к которому с помощью шарнира прикреплена двухосная каретка 4 с закреппенной на ней поворотной лапой 5.

Нижняя часть рамы 1 имеет ролик 6, который упирается в стационарный упор 7, закрепленный на фундаменте.

Устройство работает следующим образом.

За пределами полувагона (в пространстве автосцепок) лапа 5 из траиспортного положения поворачивается в рабочее и передвижением роликовой подвески 2 подводится под крышку 8 люка. При включении приводного цилиндра 3 его шток тянет в ЭО направляющей рамы 1 каретку 4 и, следдовательно,лапу 5, которая вступает во взаимодействие с крышкой 8 люка и закрывает ее.

Направляющая для исключения относительных линейных перемещений, а следовательно, и сил трения между поворотной лапой 5 и крышкой 8 люка выполнена но дуге окружности радиусом R центр которой находится ниже 4О оси шарнира крышки люка (на его вертикальной плоскости) на величину 8 (толщину KpblllIKH люка) у что поэво ляет ликвидировать лишние нагрузки на ролик 6. Использование ролика б 45 как опоры способствует разгрузке роликовой подвески 2.

Дпя постоянного прижатия ролика 6 к упору 7 центр тяжести устройства смещен путем смещения верхней части рамы 1 в сторону полувагона по отношению к плоскости передвижения роликовой подвески 2.

Поджатие крышки 8 люка к раме полувагона лапой 5 можно осуществить в любом ее месте, в том числе . у угольников, на которые ставится закидка. Это позволяет закрывать даже деформированные крышки люка.

Опрокидывания полувагона при закрытии крышки люка не происходит, так как усилие закрывания крышки (даже деформированной) значительно меньше массы тары кузова полувагона, Ф о р м у л а и з о б р е,т е н и я

1, Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее раму, подвеску рамы, смонтированную на раме направляющую, описанную по дуге окружности, центр которой расположен на вертикальной прямой, проходящей через ось шарнира крепления крышки люка, причем на направляюшей установлена с возможностью перемещения приводом каретка. несущая лапу для взаимодействия с крышкой люка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем закрывания деформированных крышек,, центр указанньп окружности смещен вниз относительно оси шарнира крышки, подвеска выполнена роликовой, а рама закреплена на ней вертикально с возможностью перемещения вдоль вагона и смещена в верхней части относительно подвески в сторону последнего.

2 о Устроиство по и ° 1 у о T л и ч ающе е с я тем, что на нижней части направляющей установлен ролик для взаимодействия с упором, который смонтирован на стационарном основании.

3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанная лапа закреплена на каретке шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

1444197

Составитель Е.Макрович

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 644j/19 Тираж 464 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ
Наверх