Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту . Целью изобретения является повышение эффективности защиты кузова транспортного средства от колебаний . Устройство представляет собой массу, выполненную в виде набора пустотелых балок 1, 2, 3, частично заполненных сыпучей средой 4 соединенных в одном шарнирном узле 5 на кузове. Балки связаны между собой и кузовом посредством упругих элементов 6, 7, 8, 9, оси симметрии которых пересекаются в центре масс балок. Такое расположение упругих элементов образует колебательные системы в виде осцилляторов, что при совпадении их собственных частот с собственными частотами колебаний кузова обеспечивает гашение колебаний, Наличие сыпучей среды меняет собственную частоту колебаний устройства при увеличении частоты колебаний кузова транспортного средства. I ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I 1) 444201 A i (5D 4 В 61 F 1/08; F 16 Г 7/10;

В 60 (: 13/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ -, .","4Р (21) 4240587/31-11 (22) 06.05.87 (46) 15.12.88, Бюл. 11 - 46 (71) Волгоградский политехнический институт и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.В.Вернинский, В.А.Гришин, В.А.Камаев, И.K.Òðåãóáîâ и А.Д.Хамоев (53) 625.2 012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГДР

У 110222, кл. 20 и 22, 196 l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕВАННА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту. Целью изобретения является повьппение эффективности защиты кузова транспортного средства от колебаний. Устройство представляет собой массу, выполненную в виде набора пустотелых балок 1, 2, 3, частично заполненных сыпучей средой 4, соединенных в одном шарнирном узле 5 на кузове, Балки связаны между собой и кузовом посредством упругих элементов 6, 7, 8, 9, оси симметрии которых пересекаются в центре масс балок. Такое расположение упругих элементов образует колебательные системы в виде осцилляторов, что при совпадении их собственных частот с собственными частотами колебаний кузова обеспечивает гашение колебаний.

Наличие сыпучей среды меняет собственную частоту колебаний устройства при увеличении частоты колебаний кузова транспортного средства. 1 ил.

1444201 ров, и при совпадении их собственных частот с собственными частотами вертикальных и горизонтальных колебаний кузова обеспечивается гашение колебаний. В гашении вертикальных колебаний активно участвуют внешние балки 1 и 3, в гашении горизонтальных— внутренняя балка 2.

При высоких частотах вертикальных и горизонтальных колебаний кузова колебания передаются балкам через шарнирный узел 5. Отрыв части сыпучей среды 4 от стенок балок приводит к уменьшению массы, а следовательно, к увеличению собственных частот колебаний, совпадение которых с частотами колебаний кузова обеспечивает эффективное их гашение.

Формула изобретения

Составитель Б. Белоусов

Редактор И,Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор M. Васильева

Заказ 6441/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железно,дорожному транспорту.

Целью изобретения является повышение эффективности защиты кузова транспортного средства от колебаний.

На чертеже изображено устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства, общий вид.

Устройство представляет собой массу, выполненную в виде набора пустотелых балок l 2 и 3, частично заполненных сыпучей средой 4, соеди ненных в одном шарнирном узле 5.

Балки связаны между собой и кузовом транспортного средства посредством упругих элементов 6 — 9 оси симмет— рии которых пересекаются в центре масс балок.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства возникают колебания колесных пар, которые через рессорное подвешивание и раму тележки передаются на,25 кузов.

При низких частотах колебания от кузова передаются через внешние упругие элементы 6 и 7 пустотелым балкам 1 — 3 и находящейся в них сы30 лучей среде. Гашение низкочастотных колебаний осуществляется безотрывным движением части сыпучей среды 4 в пустотелых балках. Упругие связи между балками и кузовом образуют êîã

35 лебательные системы в виде осциллятоУстройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства, содержащее груз и упругие элементы, связывающие груз с кузовом, о т л и— ч..а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, груз включает в себя набор пустотелых балок, заполненных сыпучей средой и связанных одними концами шарнирно с кузовом и между собой упругими элементами, продольные оси симметрии упругих элементов пересечены в центре масс балок.

Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебанийс Целью изобретения является повьшение эффективности демпфирования за счет увеличения трения , числа соударений эллипсоидов и интенсивности перемешивания рабочей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения упругозакрепленных агрегатов машин и конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и.может быть использовано для виброизоляции машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругого элемента между любыми конструктивными элементами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для защиты оборудования от сейсмических и других динамических нагрузок и может быть использовано, например, для защиты теплообменного оборудования атомных электростанций

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединения продольных и поперечных элементов рам вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транснорту, в частности к конструкции соединительных элементов многоосного экинажэ

Изобретение относится к устройствам крепления котлов железнодорожных цистерн

Изобретение относится к конструкциям рам железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам изготовления крупногабаритных рам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов
Наверх