Тачка

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным тачкам для перевозки сыпучих и кусковых материалов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем облегчения загрузки кузова сыпучими матери алами. Тачка содержит кузов с ходовыми колесами, ручку с опорными катками и поворотным фиксатором, выполненным с возможностью взаимодействия с пальцами, жестко закрепленными на кузове. Тачка снабжена подпружиненными поворотными рычагами с грунтозацепами и упорами, размещенными на кронштейнах, жестко соединенных с ручкой и шарнирно установленных на кузове . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО@МЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1444221 A 1 д11 4 В 62 В 1 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllNGAHNE изоБрктьни - "

H ДВ QPCHG5hY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4272357/30-11 (22) 30.06.87 (461 15.12.88. Бюл. ¹ 46 (71 Всесоюзный государственный конструкторско-технологический институт

«ВКТЙстроймеханизация» (72) A. b. Либенсон, К. О. Комаровский, В. В. Соус; — Г. M. Сысоев (53) 629.11!.311(088.8) (56) Международная заявка PCT

¹ 85/01024, кл. B 62 В 1/22, 1985, (54) ТАЧКА (57; И.-обретение относится к безрельсовым транспортным "ðåäñòâàì, а именно к ручным тачкам для перевозки сыпучих и кусковых материалов. Цель изобретения улучшение условий эксплуатации путем облегчения загрузки кузова сыпучими матери алами. Тачка содержит кузов с ходовыми колесами, ручку с опорными катками и поворотным фиксатором, выполненным с возможностью взаимодействия с пальцами, жестко закрепленными на кузове. Тачка снабжена подпружиненными поворотными рычагами с грунтозацепами и упорами, размешенными на кронштейнах, жестко соединенных с ручкой и шарнирно установленных на кузове. 4 ил.

1444221

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам для перевозки сыпучих и кусковых материалов.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем облегчения загрузки сыпучими материалами.

На фиг. 1 показана тачка, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, в опущенном положении кузова на грунт; на фиг. 3— то же, положение загрузки груза; на фиг.

4 — то же, положение выгрузки груза.

Тачка содержит кузов 1 с ходовыми колесами 2, ручку 3 с опорными катками

4 и поворотным фиксатором 5, взаимодействующим с пальцами 6, жестко закрепленными на кузове 1. Ручка 3 имеет П-образную форму и охватывает кузов 1.

Поворотный фиксатор 5 закреплен нг оси

7 и Фиксируется упругим элементом 8 относи-ельно ручки 3. Тачка снабжена подпру:киненными поворотными рычагами 9 с грунтозацепгми 10. Рычаги 9 шарнирно закреплены на осях 11, установленных на кронштейнах 2, которые жестко закреплены с двух сторон к ручке 3 и шарнирно соединены с кузовом 1 посредством осей 13. На кронштейнах 12 размещены упоры 14 и пружины 15. На задней стенке кузова 1 размещены опорные элементы 16.

Загрузка и разгрузка груза осуществляются следу.ощим образом.

Опорные катки 4 опускают на опорну о эверхность. Поворотный фиксатор 5 выво..я.. з соединения с пальцами 6 и фикси.>уют на ручке 3 упругими элементами 8.

Поворотом ручки 3 от себя кузов 1 постеiiå èo опускают до касания элементами 16 опорной поверхности. При этом рычаги 9 с грунтозацепами 10 отходят от упоров 14 и поворачиваются по часовой стрелке. Кузов

1 опущенной кромкой подводят к штабелю загружаемого материала. При дальнейшем повороте ручки 3 от себя до противоположной кромки кузова 1 опорные катки

4 приподнимаются над опорной поверхностью, а рычаги 9 продолжают поворот по часовой стрелке. Затем рычаги 9, теряя

1О контакт с опорной поверхностью, под действием пружин 15 возвращаются в начальное положение на упоры !4. Ручку 3 поворачивают на себя, тачка грунтозацепами 10 взаимодействует с опорной поверхностью и перемещается в горизонтальной плоскости к штабелю с материалом. Затем цикл повторяется, т.е. производят постепенное заполнение кузова грузом. После заполнения кузова 1 ру .ку 3 говорачивают на себя, поворотный фиксатор 5 входит в соединение с пальцами б и фиксируется на ручке

3 упругими элементами 8. Выгрузку груза производят поворотом кузова от себя

Формула изобретения

Тачка, содержащая кузов с ходовыми колесами, ручку с опорными катками и-поворотным фиксатором, выполненным с возможностью взаимодействия с пальцами, жестко закрепленными на кузове, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем облегчения загрузки кузова сыпучими материалами, тачка снабв,:.Hà подпружиненными поворотными рычагами с грунтозацепами и упорами, размещенными на кронштейнах, жестко соединенных с ручкой и шарнирно связанных с кузовом.

1444221

144422!

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верее Корректор С. 1ерни

Заказ 5443/20 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР I10 делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK — 35. Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тачка Тачка Тачка Тачка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам малой механизации транспортных операций и может быть использовано для транспортирования бочек

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Изобретение относится к устройствам для кантования и транспортирования бочек различных типоразмеров и розлива жидкости

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к напольно-подвесным тележкам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам для транспортирования бочек

Тачка // 1537596
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам

Изобретение относится к мобильным средствам технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам малой механизации

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей

Изобретение относится к транспортным средствам малой механизации может быть использовано в сельскохозяйственном производстве , на приусадебных участках и в арендных коллективах для перевозки фляг, а также сыпучих и штучных материалов
Наверх