Опора двухколесного транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорным устройствам для стоянки и хранения двухколесных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации . Опора содержит стойку 1, выполненную из упругой проволоки и представляющую собой незамкнутую рамку, отогнутые концы которой взаимодействуют с отверстиями кронщтейна 2, закрепленного на платформе 4 ручной тележки. Расстояние между отверстиями в кронштейне 2 превышает расстояние между осями отогнуты концов стойки 1, находящейся в ненапряженном состоянии. 1 з,п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1444231

4 В 62 Н 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135680/40-11 (22) 18.06.86 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (72) P. М. Гиматов (53) 629.11.015.613 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1171394, кл. В 62 Н 1/08, 1984. (54) ОПОРА ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным устройствам для стоянки и хранения двухколесных транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. Опора содержит стойку 1, выполненную из упругой проволоки и представляющую собой незамкнутую рамку, отогнутые концы которой взаимодействуют с отверстиями кронштейна 2, закрепленного на платформе 4 ручной тележки. Расстояние между отверстиями в кронштейне 2 превышает расстояние между осями отогнутых концов стойки 1, находящейся в ненапряженном состоянии. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

2 исключает самопроизвольное складывание 0НК 1.

Угол отклонения стойки I от нейтрали зависит от разности расстояний между отверстиями в кронштейне 2 (см. фиг. 1) и осями отогнутых концов стойки i. Чем больше эта разность, тем на больший угол отклоняется стойка в ту или другую сторону от нейтрали.

Для облегчения установки отогнутых концов стойки 1 в отверстия кронштейна 2 одно из отверстий кронштейна 2 может быть выполнено в виде паза. В этом случае при монтаже стойки 1 нет необходимости раздвигать ее боковые стороны с целью обхвата отогнутыми концами щек кронштейна 2, а затем заводить отогнутые концы в отверстия. В предлагаемом решении один из отогнутых концов стойки 1 заводится в одно из отверстий кронштейна 2, а другой отогнутый конец защелкивается в пазы на щеках кронштейна 2.

Формула изобретения

1444231

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным устройствам для стоянки и хранения двухколесных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показана опора двухколесного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— стойка опоры; на фиг. 4 — вид Б на фиг: 3.

Опора двухколесного транспортного сред- 10 ства, например ручной грузовой тележки, содержит стойку 1, выполненную из упругой проволоки или прутка и представляющую собой незамкнутую рамку, отогнутые концы которой взаимодействуют с отверстиями кронштейна 2, закрепленного на платформе 3 ручной тележки.

Расстояние между отверстиями в кронштейне 2 (см. фиг. 1) больше расстояния между осями отогнутых концов боковых сторон стойки 1, когда стойка находится в свободном ненапряженном состоянии (см.

20 фиг. 3).

Устройство работает следующим образом.

При установке стойки 1 в отверстия кронштейна 2 происходит ее упругая деформация, при этом боковые стороны стойки 1 образуют между собой угол а и стойка занимает одно из двух возможных фиксированных положений.

Перевод стойки 1 из рабочего положения в нерабочее и обратно производится нажатием ногой или рукой на опорную поверхность до перехода стойки 1 через прямую а — а, соединяющую оси отверстий кронштейна 2. При этом усилие сначала возрастает (до достижения р=О), а при переходе через прямую а —.а резко падает, и стойка 1 самостоятельно отбрасывается в противоположную сторону. Возрастание усилия при отклонении от фиксированного положения! . Опора двухколесного транспортного средства, содержащая стойку, выполненную в виде незамкнутой рамки, и кронштейн, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, стойка выполнена в виде упругой рамки с неравновеликими боковыми сторонами, отогнутыми навстречу одна другой, при этом концы боковых сторон шарнирно связаны с отверстиями кронштейна, причем отверстия выполнены несоосно, а расстояние между ними превышает расстояние между осями отогнутых концов рамки в свободном ее состоянии.

2. О . Опора по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки, одно из отверстий кронштейна выполнено в виде открытого паза.

1444231

Bad б

Составитель Г, Гандыбин

Текред И- Верес Коррект р дакгор И Рыбченко е

Тираж 537 Подписное

Заказ 6444/21 лам изобретений и открытий

ВНИИПИ Государств твенного комитета CCCP no делам изо ре ,4

113035, Москва, г. Ужгород, ул. Проектная, афич еское преднр пятне, г. жго

Производственно-полигр .„

Опора двухколесного транспортного средства Опора двухколесного транспортного средства Опора двухколесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к одноколесным транспортным средствам, а именно к опорным устройствам велосипедов
Наверх